Опубликовано: 19.02.2019

5 идей для усиления случайных столкновений, встреч и сюжетных сцен

изображение с сайта 2d.by

Проблемы и возможности случайных столкновений

Случайные встречи и столкновения с врагами и друзьями – элемент неожиданности в настольной ролевой игре или любой приключенческой истории. Это отличный способ ввести побочную ветку приключения, взбодрить игроков, на минутку выведя их за пределы основного сюжета, ну и за одно, создать пару-тройку острых моментов.

И вот об «остроте» случайных столкновений я и хотел сегодня поговорить.

Всем известны истории о том, когда столкновения по дороге начинают не развлекать, а раздражать искателей приключений. Однотипные драки, односложные квесты «для прокачки», попытки потянуть игровое время за счет очередной банды разбойников… В общем целая кучка «типа возможностей», которые можно спокойно убрать из игры и никто этого не заметит.

На самом деле так бывает от того, что мы забываем при проектировании подобных сцен простые вещи.

Случайные столкновения, встречи, сцены, события – это ничто иное, как крошечные истории. Отдельные «кадры» нашей игры или фэнтези-романа.

Несколько таких встреч сшитых вместе – это уже приключение. Ещё более длинная череда из встреч, столкновений, событий и сцен – это целая игровая кампания.

Иными словами, любая маломальская встреча или сцена – это мельчайшая частица вашей истории, ваш строительный материал. Если он будет плох – будет плохо и построенное из него «здание» сюжета приключения.



Если же каждая сцена, даже проходная, даже «случайная», будет будоражить воображение, заставлять игроков или игровых персонажей взаимодействовать, в общем — бросать вызов, такое приключение игроки и читатели запомнят и оценят.

Далее я расскажу вам о пяти не сложных способах «усилить» практически любую сцену, моментально повысив ставки и заставив игроков почувствовать вкус адреналина.

Единственное, о чем я хочу напомнить – наша задача не убивать игрока, а только слегка его «напугать», «сделать интересно». Выбор между Сциллой и Харибдой интересен и азартен только тогда, когда есть узкая дорожка между ними, дающая возможность безопасно выйти на чистую воду!

Прием №1: Не убиваемые враги

Старый, но испытанный прием, известный нам ещё по древнегреческим мифам и многочисленным былинам. Рубишь гидре одну голову, а у неё вырастает две. Скелеты лезут и лезут из-под земли, разломанные на части големы автоматически восстанавливаются, имперские штурмовики только и успевают выскакивать из десантных кораблей.

В общем, врагов – тьма и главное, их количество не уменьшается, и хорошо, если не растет!

Отчаяние и страх – те самые яркие эмоции, которые непременно испытают все, кому не повезло оказаться в подобной ситуации. А вместе с тем, лихорадочное желание сообразить, что можно сделать, чтобы остановит это безумие, пока не стало поздно.

Конечно же тут должен быть секрет – таинственная машина излучающая «лучи смерти» или незаметный рычаг отключающий питание, в общем что-то, с чем можно разобраться и одним движением остановить мучения.

Но, что если вы выберите не тот рычаг или наберете не ту комбинацию? О, об этом лучше не думать…

Прием особенно хорош тем, что может быть использован десятки раз под разными соусами, причем каждый раз это будет полноценная новая сцена. В качестве врагов лучше всего использовать слабых, «массовых» противников.

Прием №2: Делите и умножайте

Делите искателей приключений, а умножайте опасности!

Итак, наши герои сражаются с великаном в Пыточном подвале Мрачного замка. Гигант промахивается, бьет дубиной по полу и часть плит с грохотом проваливается вниз, увлекая за собой пару искателей приключений.

Едва несчастные поднимаются на ноги, так сразу понимают, что они здесь не одни. Из подземной норы к ним спешит истинные хозяева этого подземелья – пара полуслепых троглодитов с оскаленными пастями и острыми палками в когтистых лапах…

Ну вы поняли. Было героям плохо, а стало совсем плохо – великан никуда не делся, зато группа теперь разделена на две части, имеет новых противников, и герои никак не могут быстро прийти на помощь друг другу.

Естественно этот прием не подходит в полной мере для по-настоящему жестких схваток (сражаемся с красным драконом, а тут прилетает ещё один), но — это отличный способ сделать любую схватку по-настоящему жесткой!

Прием №3: Трехстороннее противостояние

Смотрели фильм «Плохой, хороший, злой» с Клинтом Иствудом? Финальная сцена, где все три охотника за золотом стоят друг на против друга с револьверами. Мы поочередно видим глаза каждого стрелка, и пытаемся представить, что сейчас будет. Кто выстрелит первым? В кого? Что потом? Это фантастическое напряжение и одна из самых ярких сцен в кино, что я могу припомнить!

А все потому, что число «3» — магическое. Если в поединке только два участника, исход прост – ты или он. В ситуации с третьим неизвестным, все не так однозначно.

Интересы вашей группы столкнулись с интересами местной гильдии убийц, а за всем за этим скрытно наблюдают местные стражи правопорядка, которые доверяют вам не больше, чем вашим противникам. Сейчас все против всех, но союз двух любых сторон превратит жизнь третьей в настоящий ад! Впрочем… насколько будет долговечен и эффективен такой союз? Определённо есть над чем подумать и чем рискнуть!

Если есть малейшая возможность добавить в ситуационный конфликт третью сторону – обязательно пользуйтесь этим. Скучно не будет гарантированно.

Прием №4: Всё может измениться в считанные секунды

В 1755 году в Португалии произошло землетрясение, которое практически стерло с лица земли столицу этой страны – Лиссабон. Особенно разрушительным оно было потому, что произошло наложение сразу нескольких факторов, заставивших современников всерьез говорить о каре господней.

Сперва мощные подземные толчки разрушили «материковую» часть города, а когда пришедшие в себя люди собрались в слабо пострадавшей портовой части города, на него обрушилось цунами. Вспыхнувшие пожары было уже некому тушить, и то что ещё уцелело к этому моменту, пропало в огне.

Такие картины меняют сознание – то, что ещё секунду назад казалось незыблемой истиной, рассыпается в прах. Вам кажется, что ситуация под контролем («ну, хуже уже не будет!»), а в следующий миг – БАЦ, и оказывается, что будет!

Ищите приемы, которые могут за мгновение изменить «правила игры». Уже упомянутые подземные толчки, неожиданный удар днища корабля о подводную скалу, молния поджигающая лес в котором кипит сражение – неплохие примеры таких событий.

Но высший пилотаж – когда эти «неожиданности» будут спровоцированы самим игроками: лавина или камнепад, вызванная громким криком кого-то из персонажей. Огненный шторм устроенный не молнией, а магом-элементалистом запустившим огненный шар не особо задумываясь о последствиях. И т.п.

Общая черта таких трюков одна и та же – их невозможно предвидеть и игроки не принимают их в расчет при планировании боя. Поэтому они всегда будут неожиданностью и стопроцентно заставят сердца участников игры биться быстрее.

Прием №5: Лишайте чувств… (и информации!)

Наши 5-7 чувств (кому как повезло), это великий дар природы, который мы не замечаем, пока не лишаемся одной из компонент. И вот тогда, нас охватывают не самые приятные, но зато весьма запоминающиеся эмоции и ощущения.

Желаете напугать игроков? Лишите их чувств, а точнее – возможности получать полную и достоверную информацию.

Ваши факелы гаснут от ветра, темнота становится настолько густой, что вы не различаете ничего на расстоянии вытянутой руки.

А теперь опишите, какую информацию воспринимаемую другими чувствами получает персонаж.

Ваш кажется, что воздух стал ощутимо холоднее. Сначала слева, а затем справа от вас слышаться слабые царапающие звуки и легкий стук. Все замирает на секунду и вдруг раздается утробное рычание, от которого по спине бегут мурашки.

Даже если перед персонажами сейчас всего лишь пара гигантских крыс – они испытывают «нехорошее» ощущение. Отсутствие информации всегда порождает страх.

* * *

Надеюсь, что эти несложные идеи вдохновят вас на создание новых, неповторимых и запоминающихся случайных (и неслучайных) встреч, сцен и столкновений для ваших игр.

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: русский текст с сайта http://roleplayingtips.acemlna.com (5 Ways To Intensify Your Encounters)

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.