Опубликовано: 27.03.2012

Мифический Каталог?

Даже по стандартам „старой школы”, список волшебных предметов описанных в официальных правилах M&M, довольно скромен, особенно по сравнению с другими системами для проведения ролевых игр. Однако… все ли например помнят сейчас систему Warfare & Wizardry с её 921 стандартным волшебным предметом? То то и оно!

Глупые Шутки

„Сумка ветра” с самого начала стала предметом огромного числа глупых шуток в среде наших игроков, но стоило среди игроков появиться девушке, как шутки тут же сходили на нет, что было отмечено одним анонимным ведущим на страницах журнала Griffin в статье „20 серьезных причин, почему присутствие женщин в игровой группе обязательно”.

Уникальные артефакты

Ах, Голова Орфея … Поиски этого предмета были основной темой моей первой по настоящему эпической кампании. Срединное море… плавания которым нет конца… бесчисленные „затеряные” острова… несметное число опасностей и чудовищ… и конечно же достойные соперники-конкуренты, опережающие тебя нашаг!

После дюжины игровых сессий (и нескольких смертей!) мы наконец то вернулись домой с победой, а мой персонаж-лирник впал в темную меланхолию после беседы по душам со злополучной головой, от которой нам помогла избавиться только муза Каллиопа… но, эй! это былауже совсем другая история!

Случайные генераторы

Генератор таинственных островов вероятно одна из самых интересных особенностей оригинальных M&M правил — остался неизменным даже в пересмотренных правилах.

Кто знает, как много раз эти замечательные таблицы спасали ведущих у которых пропало вдохновение или.. просто не успевших подготовиться к игре?

Лишь несколько бросков кубика и перед вами уже лежит готовое приключение! Некоторые хардкорщики использовали их даже во время игры, на ходу генерируя противников и ситуации, создав целый стиль игры ставший в конечном итоге, называться «случайной одиссеей».

Но это была лишь первая ласточка, а чуть позже на игроков хлынул целый поток «генераторов случайных событий», — на страницах журнала Griffin, каждый выпуск появлялись новые таблицы — сезонные диаграммы погоды, случайные ежедневные события, случайный генератор продовольствия за обедом, случайное то, случайное это… Это едва не дошло до того, что добытие Славы и совершение героических дел в игре, стало дополнительным развлечением в свободное время между различными генерациями.



Тогда даже появилась таблица для броска d100, которая позволяла игрокам не только получить славу, добыть сокровища, да и вообще закончить приключение не начиная его, но даже УМЕРЕТЬ! Неплохое подспорье для ленивого ведущего, не находите?

Фанатики и Заблуждения

Помните Большой Крестовый поход анти-RPG 80-ых, когда группы типа WAMM (Worried About Mazes & Minotaurs) и прочие моралисты, пробовали запретить RPG в США? Это были те же фанатики, что слышат сатанинские послания в старом добром хэви-металле или в сказке «Красавица и Чудовище» видят узаконенную ликантропию.

Эта волна анти-RPG пропаганды достигла кульминации, когда свет увидела маленькая брошюрка в которой „Ведущая” игры посвящала глупых игроков-подростков в тайны ужасных «темных мистерий»… но мы то знаем, что тогда, да в общем и сейчас, большая часть Ведущих ролевых игр скорее напоминает не демонических служителей темных культов, а грузных сатиров в шортах-бермудах!

А в завершении, — небольшой отрывочек из той самой книжки. На фанатиков всегда смешно смотреть со стороны и мы не можем отказать читателю в этом удовольствии.

ЛАБЕРИНТНЫЙ МАЛЕФИЦИУМ!
Я — Ведущая игры и вы должны повиноваться мне!
Майк — нет, только не Пирр! Я умираю! Пожалуйста, только не выгоняйте меня из игры!
Кто-нибудь, спасите меня — или я убью себя от безысходности!
Фран — Выходи, Майк! Ты мертв! Тебя больше нет, ты не существуешь, ты проиграл! О, и ещё одна вещь на последок: ты проигрываешь всегда!
Марки — Ну и дела, Хэнк, ты спас мою душу…
Хэнк — Видишь? Я говорил — Иисус имеет ответы на все вопросы! Теперь, пойдем на задний двор и сожжем все эти проклятые книги про Лабиринты и Минотавров…