Опубликовано: 27.03.2012

Инициатива

Оригинальная система правил была весьма неуклюжей и часто критиковалась, как чересчур упрощенная и «нереалистичная». Одна из наиболее частых жалоб состояла в том, что в системе не было никаких различий между ближним и дистанционным боем, а также магией.

Некоторые игровые журналы в попытках исправить ситуацию, создавали очень детальные и сложные способы расчета инициативы с «сегментами», фазой вторичных действий и прочей ерундой…

Но в 1987 с очередным переизданием правил, появилась новая, упрощенная система, учитывающая все прошлые недостатки. Она-то и расставила всё на свои места.

Ролевая игра или Варгейм?

«Эта игра — не варгейм, а ролевая игра в стиле фэнтези». Когда авторы M&M оставили на страницах книги правил 
это безобидное (и честно говоря, совершенно разумное) высказывание, они вероятно даже не предполагали, что породили противоречие, на целое десятилетие разделившее игровую общественность!

Варгеймы, в то время, имели очень много поклонников и один из ведущих журналов посвященных им, воспринял эту маленькую фразу, пусть, как неявное, но всё-таки оскорбление. И горя жаждой мести, поместил на своих страницах едкую заметку о RPG:
«Эта немного странная небольшая «фэнтези игра», не имеющая ничего общего с серьезным моделированием. Скорее всего, так и останется развлечением на несколько часов для юных фанатов Ясона и аргонавтов (…) пока они не поймут её бессодержательность и претенциозность и это даже без упоминания о полном отсутствии в ней тактического реализма и исторического соответствия.»
Это было в 1976 году, а M&M — всё ещё существует!

Повреждения от оружия

Факт, что всё оружие наносит одинаковые повреждения долго не принимался игровой общественностью. Многие журналы за эти годы издавали новые «оружейные правила» с внушительными списками колюще-режущих аксессуаров искателя приключений с разными показателями наносимых повреждений.

Некоторые предлагали использовать различные типы игральных костей (к примеру 18 для меча), другие внедряли специальные модификаторы (1D6+2 для того же меча), а самые смелые (или одержимые) оружейники, объединя-
ли оба способа (1D8+1 для среднего меча, 2D4-1 для копья).

Кто-то задавался вопросом: «Почему их персонажи должны покупать дорогие мечи, если простая дубина наносит точно такие же повреждения?» — и это, пожалуй, главная причина по которой уже во второй редакции игры, появилось Оружие по выбору.



Но несмотря на недостатки и крики недовольных, которым, в общем-то, всё равно не угодишь, подавляющее большинство игроков продолжают играть и… кажется получают от игры настоящее удовольствие!

Стены Щитов

Стена щитов, пожалуй, стала самой любимой тактикой у игроков M&M. Если вы слышите ужасный крик «стена щитов!», это верная примета — где-то рядом находятся фаны M&M.

Бой без оружия

Странно, но многие игроки M&M, никогда не испытывали интереса к безоружным поединкам (давайте называть вещи своими именами — к дракам), предпочитая решать любое дело сталью (вернее бронзой). Причем даже в ситуациях, когда кулачный бой или борьба были вполне оправданным стилем действий.

В 1978 журнал Griffin даже издал специализированный сеттинг «Олимпийские Игры», в котором Борец и Боец были выделены в отдельные классы и игрокам волей-неволей приходилось принимать эти условия.

Однако, несмотря на это в большинстве приключений, игроки всё-таки предпочитают хорошей драке — хорошее рубилово…