Опубликовано: 27.03.2012

Двенадцать Классов!

Исправленные и дополненные правила Mazes & Minotaurs, включают в себя 12 классов персонажей — вдвое больше, чем было в первом издании игры («белая книга»).
Как вы все помните (мы помним? мы даже не знали! — прим.пер.), оригинальными классами были Варвар, Копьеносец, Аристократ, Колдун, Священник и Нимфа.

Амазонка, представленная в первоначальном варианте правил всего лишь как «женский вариант варвара», теперь выделена в отдельный класс и приобрела свои собственные особенности.

Кентавры, Охотники, Воры, Лирники и Элементалисты были взяты из двух первых приложений Men & Monsters and Myth & Magic.

А знаменитый класс «Моряк», упомянутый, но так и не описанный в Men & Monsters, очевидно так никогда и не появиться на страницах этой книги, разделив судьбу Мистагога, Философа и несметного числа других классов изданных в разное время в разных источниках.

От Веры к Воле

В оригинале правил M&M, персонажи имели характеристику Вера вместо Воли. Несмотря на непрекращающиеся слухи, переход от Веры к Воле, не имел ничего общего с Ницшеанской философией, но был вызван более практическими соображениями: Веру убрали, так как она постоянно пересекалась с Удачей.

Пойди разберись — божественное ли провидение повлияло на ситуацию или просто повезло парню! Были конечно и робкие попытки убрать Удачу.. Но они не встретили поддержку у игроков и таким образом, в игре появилась новая характеристика — Воля.

Цены на товары

Список товаров постоянно расширялся и исправлялся фанами M&M для придания игре большей реалистичности. В итоге, некоторые версии разрослись до такой величины, что включенные в список сандалии, духи и масла для тела, стали чем-то само собой разумеющимся.

Нимфы … и Сатиры?

Авторы игры кажется несколько переборщили с количеством разных типов нимф представленных в игре. Особенно жаль несчастных Хелеад, болотных нимф, которыми почему-то никто не хотел играть…



Сатир как игровой класс, всегда был предметом горячих дебатов среди энтузиастов M&M. Сторонники защищали его как «единственную мужскую альтернативу нимфам» в то время как противники вторили им — «сатир неиграбелен и к тому же потенциальный смутьян, особенно в одной группе с женщиной-нимфой» (обе цитаты взяты из писем в журнал Griffin).

Слава = Опыт?

Идея приравнять получение славы к зарабатываемым очкам опыта, простой и эффективный путь к поощрению игроков и подталкиванию их к совершению героических поступков (по крайней мере, для воинов). Это регулярно оспаривается так называемыми «защитниками зла», которым это представляется нереалистичным и ограничивающим свободу игроков.
Но в целом, идея игры «антигероем» или просто жадным охотником за сокровищами, никогда не была самой важной составляющей M&M и большая часть игроков вполне довольствуется той системой начисления очков опыта, что есть.

Копьеносец Пирр

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, — откуда взялся копьеносец Пирр, то вот и ответ на него: Пирр был одним из первых персонажей, созданный по оригинальным правилам M&M в далеком 1972 году, так что личность он вполне «реальная».
А вот парня по имени Сэм, наоборот не существовало, — на его месте был никто иной, как легендарный Дэвид Дженкинс.
К сожалению, жизнь Пирра была не долгой и окончилась после столкновения с химерой, по достижению им 3-го уровня…
…Это уже потом, была обнаружена грубая ошибка в первом издании M&M, касающаяся дальности оружия дыхания химеры и если бы не она, Пирр возможно так и не превратился бы в экзотическое блюдо «копьеносец запеченный в собственном доспехе».
 Этот анекдот впоследствии стал известен как «инцидент химеры» и был опубликован в официальных опечатках оригинала M&M.