Опубликовано: 29.01.2017

Как создать настоящую фэнтези-легенду

Использовано изображение с сайта http://sf.co.ua/

Легенды – казалось бы это просто истории, которые люди передают друг другу, иногда на протяжении поколений. Некоторые из них правдивы, некоторые немного приукрашены подробностями, а некоторые вполне рядовые события преподносят так, что совершенно искажают их смысл. Однако, в фэнтези к легендам относятся более трепетно. Если путь героя – это загадка, то где искать подсказки как не в легендах?

На самом деле, мы итак используем легенды довольно часто. «Меч предназначения лежит в гробнице Короля Гробнара, скрытой в толще Ястребиной горы», «достичь Острова Мертвых можно с помощью компаса капитана Летучего Голландца» — все это не кажется нам чем-то необычным. С другой стороны, «легенды» в таком духе, настоящими легендами (строго говоря) не являются вовсе. Это руководство к действию – пойди, найди, используй. Ничуть не сложнее, чем «дойдете до остановки, слева будет красное здание, обогните его справа и вы на месте».

Настоящая, хорошая легенда, строится по немного другому принципу. Она состоит будто из трех «слоев» или уровней восприятия, каждый из которых имеет свои особенности:

Базовый уровень «Ну, это просто сказки» (вы слышите легенду).

На этом этапе легенда вообще не отличается от баек и сказок слышимых в дороге. Это, и есть «байка», где правда скрыта под толстым слоем выдумок. Особенности этого этапа:

  • В легенде довольно пространно рассказывается о необычном явлении
  • Легенда дает направление поисков и туманные подсказки
  • Легенда включает ряд удивительных подробностей, которые «цепляют» и не позволяют вам с уверенностью сказать, что все это просто небылица.
  • Тем не менее, выглядит легенда так фантастично, что вы не можете просто взять и принять её за истину.
  • Легенда – цельный рассказ, не требующий каких-то особых уточнений. Но, только на первый взгляд.

Для большей части людей, на этом этапе легенда кончается. Рассказ интересный, занятный, с моралью. Все в нем понятно и задумываться об его содеражнии не стоит. Можно пересказывать дальше.

Порог: «Хм, это довольно странно..» (вы исследуете легенду).

Второй этап открывается только тем, кто всерьез заинтересовался легендой и решил немного больше узнать о ней. Такой слушатель будто бы переступает невидимый порог и новые открытия уже не позволяют ему относится к легенде как к очередной басенке.



  • Какие-то вещи, казавшиеся ранее чистой выдумкой, вдруг обретают новый смысл.
  • Подсказки (вновь открывшиеся или уже знакомые) указывают на то, что существуют другие, более важные подсказки.
  • При уточнении косвенных подробностей легенды, они вдруг оказываются вполне правдивыми.

Развязка: «Они существуют!» (вы понимаете, что здесь правда, а что вымысел).

Собрав достаточно «улик» вы, наконец, можете посмотреть на ситуацию со всех сторон и четко разложить легенду на правду и вымысел. Вновь переступая «порог», вы видите картину такой, какая она есть на самом деле.

  • Вы получаете не подсказки, а ответы на вопросы.
  • Вы с большой долей вероятности можете сказать что здесь правда, а что нет.

Легенда о золотом короле (Пример)

В давние времена, было на земле одно царство, где правил очень жадный, алчный и гордый король. Царство это было могущественным и торговало с соседями мехами и рыбой – благо столица стояла на большой реке, а кругом до самых дальних гор, были сплошные леса. Всего у жителей царства было в избытке, а денег — ух, денег там крутилось столько, что даже крыши царского дворца были из чистого золота и сияли в солнечный день так, что видно было за много верст. Но богатство короля его и сгубило – однажды сияние золота заметил свирепый дракон, прилетел и сжег все без остатка.

Хотел дракон завладеть сокровищами, да уж больно перестарался – от жара дыхания, золото потекло с крыш ручьями и король, не желая расставаться с нажитым непосильным трудом богатством, встал прямо под раскаленный поток металла… Дракон улетел, царства не стало, выжившие люди королевства разбрелись кто куда. Осталось только пепелище и руины, а в центре – золотая фигура царя с поднятыми вверх руками, как напоминание потомкам о том, до чего может довести людская жадность.

Базовый уровень

Такая вот назидательная байка. На первый взгляд, в ней нет ничего правдивого, все что мы имеем это:

  • Сияющие крыши из золота.
  • Дракон.
  • Богатый торговый город на берегу большой реки.
  • Жадный царь и его посмертная золотая статуя в полный рост.

Если немного расспросить о легенде, то выяснится:

  • Легенду рассказал старик проходивший через городок, по виду – обычный странник.
  • Про сияющие крыши народ слышал и ранее, но не от местных, а от людей с запада.
  • Единственная крупная река в окрестностях расположена не так уж и близко, в двух днях пути на запад.

В конечном итоге, сказка пока остается сказкой, хотя не все элементы совсем уж сказочные – некоторые факты вроде бы подтверждаются другими рассказами.

Порог

Заинтересовавшись историей, герои отправляются в архив, библиотеку или муниципалитет. Выясняется, что:

  • Примерно лет 50 назад здесь появились переселенцы, оставившие родину (их город назывался Капаран, или Самарам. Они ещё говорили «светлый») то ли из-за войны, то ли из-за каких-то страшных бедствий. Про дракона никто и ничего не говорил, да и вообще, таких тварей отродясь не видали.
  • Как вариант, в их руки попадает старая карта, на которой обозначен город на реке неподалеку, о котором никто из них не слышал. Он называется Сиятельный Карадан.
  • Как вариант: они находят того самого рассказчика и тот расскажет им примерно тоже, что и выше, только город назовет правильно, а вот на присутствии дракона будет настаивать однозначно.

Далее можно наведаться к переселенцам (ту же самую функцию может выполнить визит к кому-то из местных мудрецов или магов), которые расскажут, что знают:

  • Их предки раньше жили в торговом городе, который в один прекрасный день был охвачен пожаром. Уточнить они ничего не могут – то ли напали враги, то ли в городе случился бунт. Результат был одинаково печальным. В общих чертах они могут описать как добраться до тех мест (никто из них там не был, все со слов родителей).
  • Место это было благодатным и богатым.

Итак, герои собираются в путешествие и через два дня оказываются в дикой местности, примерно в тех местах, где и должен располагаться загадочный город. После блужданий туда-сюда в течение некоторого времени (возможно несколько столкновений с обитателями дикой местности), им удается отыскать старую дорогу, давно заросшую травой. Следуя по ней, они продвигаются вперед и натыкаются на избушку отшельника. Древний старец уже готов отдать богу душу, но перед смертью удовлетворяет любопытство путешественников:

  • Сам он – последний оставшийся в живых житель Сиятельного Карадана.
  • Городом в свое время управлял мудрый царь, который, однако же, с течением времени спятил и стал жадным до неприличия. Все доходы он запирал под замок, подданных обложил непомерными податями. Однажды в городе вспыхнул бунт и царь, к тому времени, совершенно обезумевший, своими руками поджог дворец. Пламя разгорелось и перекинулось на другие постройки. Многие погибли в огне, а оставшиеся собрали нехитрые пожитки и разбрелись кто куда.
  • Царь был не только жадным, но и гордым и любил пускать пыль в глаза. Поэтому крыши всех заметных строений в городе были покрыты… начищенной медью, а не золотом, а один из царских слуг все время трудился в поте лица, чтобы поддерживать их блеск и вызывать завистливые взгляды прохожих путников.

Куда же делось золото и было ли оно? Теперь, когда герои знают, что легенда основана на реальных событиях им остается сделать только шаг, чтоб распутать клубок.

Развязка

Теперь, герои легко находят руины Сиятельного Карадана: за прошедшее время они основательно заросли травой и лесом и если не знать точно, куда идти, ни за что их не найдешь. Отыскав среди руин обвалившиеся руины царского дворца, герои находят полу-заваленный камнями лаз, ведущий внутрь. Как следует пошарившись по руинам, отыскав пару безделушек (возможно сразившись с гигантской летучей мышью или крысой), герои наконец попадают в то место, что когда-то было тронным залом и видят ужасную картину:
Посреди серых камней и покрытых сажей плит, лежит сверкая боками статуя Молоха – восточного бога возбуждающего в людях жадность и гордость. Она сделана из чистого золота, источником которого, вероятно, послужила казна Сиятельного Карадана и деньги его жителей. Сверху на статуе, будто жадно обнимая её мертвыми руками, лежит ветхий скелет – по всей видимости это всё, что осталось от царя, собственными руками, а вернее, собственной жадностью приведший вотчину в полное запустение.

В ту же секунду глаза скелета вспыхивают адским огнем – злой дух овладевший им при жизни, не оставил тело даже после смерти. Вперед, герои!

Заключительное слово

Вот так простая легенда, по мере «раскручивания» превратилась в настоящее приключение. Вообще, на месте легенды могла оказаться любая история и даже любимые мной слухи. Фактически, все что требуется на начальном этапе – внести в историю побольше интересных фантастических «наворотов». Дальше история будет раскручиваться сама. Тот же дракон – заявив его в самом начале, я оставил для себя удобную лазейку. Я могу его использовать… а могу и не использовать. Это моя запасная карта в рукаве – она «не сыграет» до самого «Порога», а за это время, посмотрев на то, что думают игроки, как они реагируют на подробности, заинтересованы ли они в «жёстком» столкновении, я могу решить по какому сценарию будет разворачиваться раскрутка легенды.

Если вместо того, чтоб сказать «город был уничтожен огнем дракона», я сказал бы «город был уничтожен огнем дракона сражавшегося с гигантской человекообразной обезьяной», это нисколько не испортило бы основной легенды, а все что осталось бы у меня – не одна, а две карты в рукаве.

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.