Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Фея-пикси как игровой персонаж

Отрывок из Полной книги гуманоидов, рассказывающий о том, как играть за очень нестандартного героя. Маленькой феей-пикси.


Фея-пикси как игровой персонаж

А для тех из вас, кто после встречи с пикси решил попробовать поиграть за них, приводим отрывки из «Полной книги гуманоидов» для AD&D2, в которых пикси рассматриваются как игровая раса.

Поправки значений способностей. Первоначальные значения способностей получают премию +1 к Ловкости и Обаянию, и штраф -1 к Силе и Телосложению.

Значение способностей

Способность
Минимум
Максимум
Сила
3
14
Ловкость
8
19
Телосложение
7
16
Интеллект
6
18
Мудрость
3
16
Обаяние
3
18

Классовые ограничения

Класс
Максимальный уровень
Воин
Боец
7
Рейнджер
Паладин
Волшебник
Маг
Иллюзионист
Жрец
Священник
Друид
Шаман
Знахарь
Мошенник
Вор
12
Бард

Общий портрет

HD. Игровой персонаж пикси получает HD соответственно своему классу.

Мировоззрение. Пикси истинно нейтральны. Персонаж-пикси может быть любого нейтрального мировоззрения.

Природный AC. 5

Фоновая информация. Пикси принадлежат к наиболее разумным и шкодливым представителям волшебного народца.
Они обитают в идиллических лесах, получая огромное удовольствие, донимая путешественников своими приколами и розыгрышами. Развлечение служит целью почти для всех пикси, а под развлечением они зачастую подразумевают веселые приколы, которые устраивают окружающим.

Пикси невидимы от природы. Когда они становятся видимыми, они выглядят как эльфы ростом в два с половиной фута, только их заостренные ушки гораздо длиннее. Крепящиеся к спине серебристые крылья мотылька позволяют им летать.
Одеваются они в яркие цвета, часто носят пятнистые шапочки и туфли с загнутыми острыми носами.

Эти маленькие существа населяют пещеры в лесной чаще. Они танцуют на залитых лунным светом полянах, двигаясь под музыку сверчков, лягушек и прочих ночных существ.



Живут они кланами или семейными союзами, которые, кажется, копируют человеческие обычаи. Если они что и воспринимают всерьез, так это их преданность семье и общине.

Также они сильно гордятся своими воинскими умениями. Они могут выглядеть воинственными, и любят играться в приключение столь же сильно, как любят розыгрыши и празднования.

Языки. Пикси, спрайтов, всеобщий.

Предложения по отыгрышу

Персонажи пикси часто присоединятся к искателям приключений, если те проявят хорошее чувство юмора (особенно, если это их прикалывали пикси).
С детским любопытством и чувством приключения пикси возьмут меч и лук и последуют за прочими персонажами на важные миссии и великие поиски.
Тем не менее, сколь бы ни был серьезен поиск на самом деле, для пикси это всегда будет игрой.

Даже находясь в приключении, они не могут удержаться и прикалываются над монстрами и прочими встреченными существами. Если никого другого нет, они могут обратить свои розыгрыши на своих же товарищей. Если они увидят юную деву, то просто обязаны напугать ее. Если им попадется стена, они просто обязаны постучать по ней. Ни одно пламя свечи не может чувствовать себя в безопасности в присутствии пикси, и ни один манящий лягушачий пруд или цветочное поле не останется без внимания.

Пикси могут устраивать розыгрыши с целью чему-то научить, основными мишенями будут жадные скряги и лишенные юмора зануды.

Чаще всего они устраивают розыгрыши чистой забавы ради. Они любят празднования и пиры, и часто считаются легкомысленными более крупными расами.

Они грациозны и любят жизнь. Им ненавистно зло и самые смертоносные розыгрыши приберегаются для гнусных бандитов и злобных монстров. Когда пикси нужен какой-то предмет, они, не задумываясь, «одолжат» его.

Пикси можно отыгрывать для комической разрядки, но их умелое обращение с оружием делает их больше, чем простыми приколистами. Они могут стать ценными членами любой ищущей приключений партии.

Особые преимущества

  • Пикси могут по желанию становиться видимыми или превращать себя. Раз в день они могут узнать мировоззрение.
  • Раз в день пикси могут создавать иллюзии одновременно со слуховыми и зрительными компонентами, которые держатся без концентрации до тех пор, пока их не развеют.
  • Раз в день пикси могут, прикоснувшись к существу, вызвать у него замешательство (как от заклинания), если существо провалит спас-бросок от заклинаний. Замешательство постоянное, его можно убрать заклинанием «снять проклятие», или его развеют сами пикси.
  • Раз в день пикси могут наложить «развеять магию» (как маг 8-го уровня), «танцующие огоньки» и «ESP».
  • Противники, не могущие обнаруживать невидимые объекты, атакуют пикси со штрафом -4. Пикси, будучи невидимыми, могут атаковать без штрафа.
  • Пикси обладают способностью летать со скоростью 12 и классом маневренности B.

Особые недостатки

  • Заклинание «развеять магию», мага 8-го уровня, вынудит пикси на один раунд стать видимыми.
  • Пикси требуется вдвое больше по сравнению с персонажем человеком опыта, чтобы развиваться в уровнях.

Другие особенности

Чудовищные черты. Размер, невидимость, крылышки.

Суеверия. Пикси избегают застойных, загаженных прудов, считая их плохими предзнаменованиями или проявлениями зла.

Оружейные навыки. Кинжал, лук пикси, меч пикси.

Мирные навыки. Винокур, животный шум, заговаривать зубы, звероведение, игры, лучник/стрелодел, маскировка, наблюдение, оружейник, пивоварение, подражание голосам, сыродел, установка силков, чревовещание, чувство направления.

Приложения

Оружие пикси

Это уменьшенное оружие, соответствующее по масштабу пикси и прочим маленьким бойцам. Если особо не оговорено, его максимальное повреждение лежит в пределах 1d2 – 1d4.

Лук пикси: Напоминает крохотные короткие луки эльфийского образца, с вдвое меньшей дальностью, чем у короткого лука. Пикси, пользуясь таким луком, получают премию +4 к броску атаки.
Стрелы пикси бывают трех разновидностей:

  • Боевые стрелы наносят повреждения.
  • Сонные стрелы вводят жертву, если она провалит спас-бросок от заклинания, в коматозное состояние на 1d6 часов.
  • Стрелы забвения вызывают полную потерю памяти у провалившей спас-бросок от заклинания жертвы.

Только заклинание священника «исцелить» или «ограниченное желание» может восстановить память пострадавшего.

Меч пикси: Напоминает крохотный эльфийский длинный меч. Качество работы просто потрясающее, а во всем остальном действует как кинжал.

Мирные навыки

Винокур (Winemaking) Этот навык позволяет персонажу производить из забродившего сока винограда или прочих растений и фруктов достаточно хорошее вино, чтобы жить с этого. До определенных пределов персонаж всегда будет успешен – проверки навыков требуются, только он пытается изготовить по-настоящему высококачественное вино для особого дара или для особого празднества.

Животный шум (Animal Noise) Персонаж с этим навыком может имитировать звуки, издаваемые различными животными. Успешная проверка означает, что издаваемые персонажем звуки без помощи магии нельзя отличить от звуков настоящего животного.
Проваленная проверка означает, что звук как-то отличается от звука настоящего животного. Хорошо знакомые с животным могут сразу же распознать намеренную подделку. Остальные персонажи должны сделать успешную проверку Мудрости, чтобы определить, поняли ли они, что звуки на самом деле имитация.

Заговаривание зубов (Fast-talking) Заговаривание зубов – это искусство отвлечь и заболтать НИПа. При успешной проверке навыка заговаривающий вешает на уши собеседнику лапшу. Ниже показаны модификаторы, основанные на Интеллекте и Мудрости НИПА-цели.
Также DM может ввести модификаторы, исходя из сложности или правдоподобия того, в чем пытается убедить персонаж, а также расовых предпочтений персонажа-цели.

Модификаторы заговаривания зубов

Интеллект цели
Модификатор
Мудрость цели
Модификатор
3 и меньше
NA
3
-5
4-5
-3
4-5
-3
6-8
-1
6-8
-1
9-12
0
9-12
0
13-15
+1
13-15
+1
16-17
+2
16-17
+3
18
+3
18
+5
19
+5
19+
NA
20
NA

Модификаторы кумулятивны.

Цель с Интеллект 3 и меньше столь тупа, попытка заговорить ей зубы проваливается автоматически, поскольку она не в силах уследить за тем, что ей говорят.

Цель с Интеллектом 20 и выше или Мудростью 19 и выше неподвержена заговариванию зубов.

Маскировка (Hiding) – это способность инстинктивно выбирать наилучшее место для укрытия почти при любых обстоятельствах. Сделавшие успешную проверку навыка гуманоиды буквально исчезают из виду.

Успех определяется модификаторами, основанными на Интеллекте существа, от которого персонаж прячется. Этот навык действует независимо от любого природного камуфляжа или способности укрываться, которые уже могут быть у гуманоида.

Модификаторы маскировки

Интеллект врага
Модификатор
3 и меньше
NA
4-5
-3
6-8
-1
9-12
0
13-15
+1
16-17
+2
18
+3
19
+5
20+
+7

Наблюдение (Observation) Этот навык означает, что персонаж наделен необычайно острой наблюдательностью. Всякий раз, когда что-то слегка не так, DM может попросить сделать бросок (или самому бросить по секрету).
У персонажей с этаким навыком шансы найти секретные двери повышаются до 2 из 6, а сокрытые двери – до 3 из 6. Этот навык относится ко всем чувствам.

Подражание голосам (Voice Mimicry) Подражание голосам – это искусство убедительно имитировать голоса других людей. Это весьма нелегкое умение, требующее интенсивных тренировок и практики.
Персонаж с подражанием голосам может сымитировать любой слышанный им акцент. Для всех слушателей, не говорящих с этим акцентом, успех будет автоматическим (для носителя акцента требуется проверка с +2). Гораздо сложнее сымитировать голос конкретного человека. Персонажи могут пытаться сымитировать только те голоса, которые слышали.
Требуется проверка навыка, чтобы определить успешность имитации.

Успех будет гарантирован, если слушатель не знаком с обладателем имитируемого голоса. Для одурачивания знакомого модификатора нет, для друга – 2, для близкого друга – 5, а для очень близких друзей и родственников -7.

Сыродел (Cheesemaking) Этот навык позволяет обладающему им персонажу изготавливать сыр из створоженного молока.
Проверка навыка требуется только при попытке изготовить по-настоящему великолепный круг сыра, как особый дар или для особого празднества.

Автор: Полная книга гуманоидов
Перевод: Дрого
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №5, октябрь 2009 г.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.