Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Магические металлы и техники их обработки



Обычно в играх мы мало обращаем внимание на то, из чего сделаны наши шлемы и мечи. «Меч Ареса» дает премию +1 к нападению, и покончим с этим. Но, используя «нестандартный» металл, а магический, мы можем весьма серьезно «затюнинговать» наши доспехи и щиты. «Меч Ареса» это хорошо, но что вы скажите о Мече Ареса из адамантина? 

Текст адаптирован для игры «Лабиринты и Минотавры». 

Золото, медь, бронза и серебро

Золото, медь, бронза и серебро

Магические металлы

Золото, медь и серебро. Самые таинственные из «обычных», хорошо известных любому человеку, металлов. Хотя они не имеют собственных магических свойств, эта троица является одним из самых важных компонентов в работе алхимиков и кузнецов, работающих на грани мастерства и магии.

Медью покрывают стенки сосудов для хранения промежуточных результатов экспериментов и волшебных смесей. Этот металл – чудесный нейтрализатор, а к том же очиститель, гасящий и сводящий к нулю влияние вредных примесей.

Золото, напротив, усиливает свойства других компонентов, и, что самое главное, может «свести» вместе два компонента, которые без этого никак между собой не взаимодействуют.  Также, золото это и один из самых надежных и долговечных «сосудов» для магии. Именно по этой причине, большая часть магических «безделушек» — вещей сравнительно небольшого размера, типа колец, амулетов и т.п., обычно изготавливают из золота.

Серебро пробуждает магию и оживляет дремлющие в компонентах силы.

Адамант: Чистый, без примесей металл добываемый из черной ферромагнитной руды известной как адамантит. Адамант редко встречается в природе, но если где его и искать, то только внутри полостей, образующихся в застывшем лавовом потоке. Этот металл по твердости превосходит любой другой, однако отличается очень сильной хрупкостью. Идеальное равновесие возможностей адаманта подтверждает простой пример – меч, созданный из этого материала, легко перерубит любой клинок, но, если его швырнуть на каменный пол плашмя, или ударить самой обычной дубиной, он разлетится на осколки.
Зато изделия из адаманта можно с успехом применять для гравировки и обработки предметов, которые при прочих равных, обработке не поддаются в принципе.
Изделия из адаманта совершенно черные с виду, и удивительно легкие на вес. Остро заточенный край адамантового лезвия непременно имеет радужные блики – зная это, можно безошибочно определить подделку.



Адамантин – сплав из 1/5 адамантита, 2/8 чистого серебра и 1/8 сплава золота и серебра, также известного как электрум. Изделия из адамантина получаются удивительно прочными и легкими, стойкими к самым различным повреждениям. Сплав хорошо удерживает и сохраняет магические чары, из-за чего часто идет на создание волшебных предметов – в основном доспехов и оружия. Также, изделия из адамантина обеспечивают защиту от действия любых стихийных элементов, частично поглощая их урон, вне зависимости от магической или естественной природы их происхождения.
Адамантин имеет глянцевый черный цвет, однако при искусственном освещении на его поверхности появляются зеленоватые отсветы. Секретом и технологией изготовления адамантина обладают лишь несколько мастеров в мире – процесс этот не только сложный, но и таинственный, ведь по мере того, как металл нагревается и плавится, мастера произносят заклинания и чертят на поверхности расплавленного металла загадочные знаки.

Урундур – редкий металл, самородки которого иногда можно найти среди магматических пород. На самом деле, определить его может только человек хорошо разбирающийся в горных породах – дело в том, что в первозданном состоянии арандур выглядит как обычное вулканическое стекло, отличаясь от него лишь синевато-зелеными прожилками. В виде самородка, арандур чрезвычайно хрупок. Но, будучи переплавленный с добавлением примеси крови дракона (можно и сухой, но лучше – свежей), он приобретает прочность сопоставимую с прочностью железа, и особые свойства. Изделие из арандура поглощает магическую энергию (не считая божественной), благодаря чему их нельзя использовать магам, а также, значительно облегает путь искателя приключений, обеспечивая защиту от любого оружия дыхания существ, основанного на природных (огонь, холод и т.п.) элементах.

Жаль только, что для получения арандура, нужна не только кровь дракона, но и такой жар для расплава, какой бывает в желе вулкана.

Черная сталь: сталь с алхимически измененными свойствами. Имея тот же вес, она несколько прочнее обычной, и отличается насыщенным темным цветом с фиолетовыми бликами, хорошо заметными при искусственном освещении. Что особенно интересно – черная сталь имеет способность поглощать электричество, а также сравнительно легко зачаровывается опытными магами.

Даларун. Металл с виду очень напоминающий слоновую кость – как бело-жёлтым оттенком цвета, так и фактурой. Он очень мягкий и пластичный и отлично годиться на производство небольших статуэток, дверных ручек и других элементов декора. Однако самое интересное свойство даларуна заключается не в этом. При близком нахождении рядом с изделиями из него волшебных предметов, или других носителей магии, металл начинает светится приятным зеленоватым светом, который неплохо освещает окружающее пространство и применяется некоторыми магами в качестве искусственного освещения своих лабораторий и коридоров. Также даларун можно «заряжать» магией – заклинания, накладываемые на него, заставляют светиться металл на протяжении довольно длительного времени.

Получают даларун из особых видов руды, добываемых в глинистых отложениях, как правило, у подножия древних гор и холмов. В первозданном виде он почти не светится, но достаточно непродолжительного обжига, как свойства металла проявляются во всей красе.

Казакуур – металл, добываемый на больших глубинах под землей из зеленовато-серой глинистой руды. После обработки приобретает весьма заманчивые свойства – полностью отражает направленную на него магическую энергию к источнику, практически неразрушим обычными средствами, и наносит 2d6 повреждений электричеством любому, кто к нему прикоснётся. По этой причине не может использоваться для изготовления оружия или доспехов (не только из-за пожизненной «электрошоковой терапии», но и из-за своего не слабого веса), но с успехом используется для создания всевозможных непробиваемых дверей и ворот, а также самых защищенных в мире сундуков и сейфов.

Сама плавка казакуура – процесс трудоемкий и сложный. Его варят в печах в течение суток, затем придают форму и пока металл не остыл, собирают в задуманную форму. Переделать что-либо потом уже нельзя – застывший металл нельзя вновь переплавить и использовать повторно, от этого, он полностью утрачивает магические свойства.

Мифрил: серебристо-голубой, ярко сверкающий металл, который добывают в горах. Найти его сложно – выходы митрильных жил очень редки, к тому же, как поговаривают, даются не в каждые руки. Пластичный и податливый при обработке, после остывания, он по прочности и легкости не уступает адамантину, однако, в отличие от него, не дает какой-то особенной защиты от магии и сил стихийных элементов.

Телстанг – металл, который в виде самородка легко перепутать с оловом. В народе его ещё называют «поющий металл», за то, что при ударе о другой металлический предмет, изделия из него издают долгий певучий звон, напоминающий колокольный. В первозданном, самородном состоянии, телсанг тягучий, легкий, но вместе с тем хрупкий металл. Достаточно хорошего удара, чтобы разломать самородок на части. По этой причине, в чистом виде, он практически не используется для изготовления доспехов и оружия. Однако переплавленный, и нанесенный лужением на доспехи, наконечники стрел и копий, лезвия мечей, телсанг делает их фактически вечными – во всяком случае лезвию с таким покрытием не страшны ржавчина, царапины и другие следы, которые неизбежно оставляет за собой время.

В зависимости от мастерства лудильщика, а также чистоты состава телсанга, «поющие свойства» сохраняются и при нанесении на оружие и доспехи. Каждый раз, когда вы слышите о «колокольном щите», «поющем мече» и т.п. предметах, скорее всего речь идет именно о телсанге.

Техники обработки металла

Голубое сияние: такое поэтичное название получила технология глазурования вполне обычных металлов с целью придания им ряда очень полезных свойств, «побочным эффектом» чего служит появляющаяся на поверхности металла тонкая пленка голубоватого цвета, ярко сверкающая при естественном освещении. Технология голубого сияния – это сложный процесс где алхимия напополам сливается с магией. Предмет (обычно оружие) надолго замачивается в особом растворе, включающем довольно редкие компоненты, по типу крови дракона или василиска, после чего на него накладываются чары, известные лишь редким мастерам-оружейникам. Точно известно лишь то, что обязательным компонентом раствора должен быть кусок кобальта или растертого в порошок синего камня, по типу сапфира.

Клинок в результате полностью «исцеляет» все изъяны, включая выбоины и трещины на лезвии, становится совершенно невосприимчив к ржавчине, кислотам, приобретает прочность, и конечно же, существенно вырастает в цене.

Сияние вечности: Ещё один способ магической обработки клинка, являющийся более сильной версией «голубого сияния». Помимо всех описанных выше свойств, мечи прошедшие процедуру «сияния вечности» практически невозможно сломать, а свои удивительные свойства они сохраняют навсегда – время для этих предметов будто бы перестает существовать. Их лезвия сверкают ярким белым светом при любом освещении. Обязательным компонентом «сияния вечности» является стертый в порошок алмаз.

Хитрость Галабара. Эта технология обработки металла называется по имени создателя – великого оружейника Галабара, затем передавшего секрет своему сыну. До сих пор секрет «хитрости» известен только потомкам Галабара, да и то не всем, а лишь старшему в семействе мужчине. Хотя обработка каждого отдельного предмета занимает очень продолжительное время, эффект действительно стоит этого.

Оружие прошедшее обработку «хитростью Галабара» (чем бы она не являлась) не магнитится, не бликует, не издает звуков, даже при ударе о металл. В довершение того, оружие приобретает свойства мимикрии и меняет окраску в зависимости от окружающей обстановки.

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов, адаптированный перевод. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.