Опубликовано: 01.01.2017

Примечания

Для простоты вес в D&D и AD&D измеряется в «монетах», т. е. 1 монетка — это базовая единица веса.

В AD&D 1 монета весит 1/10 фунта, т. е. 2000 монет (cn) = 200 фунтов Gp (gold peace) — это одновременно и вес золотой монеты и её стоимость.

В D&D на фунт шло 50 монет. Поскольку вся игра изначально вращалась вокруг грабежа подземельных драконов, то самый главный вопрос был, сколько денег может утащить персонаж.

В AD&D1 вес по-прежнему измерялся в денежных единицах (потому что главным оставался грабеж подземельных драконов), но на фунт их шло 37,5.

Американский серебряный доллар весит около 27 граммов. Золотые монеты гораздо меньше, у нас, если не ошибаюсь, пять рублей весили где-то 1 золотник, червонец — 2 золотника (в русском фунте 96 золотников).
Почему Гигакс выбрал в качестве эталона монету в 2 золотника весом (четвертак легче, полдолларовик тяжелее) — это одна из вечных тайн мироздания, наряду с НЛО и Бермудским треугольником.

1/10 фунта — это уже медь, бронза и прочая латунь.

Введение

Согласно правилам игры D&D, рюкзак — это носимый на спине контейнер, вмещающий до 400 cn (или 300 gp по правилам AD&D) материалов, при этом остаются свободными обе руки носильщика.
Хотя это описание частично верное, в нем не учитывается разница между простой переноской мешка со скарбом, прикрепление этого скарба к телу или переноской его в рюкзаке. Любой, кто использовал рюкзак или заплечный мешок в реальной жизни для туризма, знает, что это не так.

Есть хорошая причина, по которой современные солдаты, горные и пешие туристы используют рюкзаки почти исключительно для переноски снаряжения. Я занимался пешим туризмом в Олимпийских горах, и я могу сказать, что существует огромная разница между переноской 60 фунтов всяческого груза в руках и переноской 60 фунтов его же в мешке.
Находясь в мешке, скарб создает только одну нагрузку — свой собственный вес. Если же предмет нести в руках, создается дополнительная нагрузка от неравномерного распределения веса.

Любой данный заплечный мешок вмещает определенное количество материала в зависимости от доступного пространства. Игровая система AD&D (на клапане обложки «Постоянной папки для персонажей») приводит объем заплечного мешка в 3 куб. фута, приравнивая к 1 куб. футу 100 gp.



Так как заплечный мешок, по сути, исключает «транспортный» аспект нагрузки, для большинства вещей нужно учитывать только сам вес. «Колючка» (см. табл. ниже), например, не особо тяжела, если не нужно заботиться об острых краях.
Поэтому для высчитывания нагрузки на носильщика следует использовать пересмотренные цифры нагрузки (сам вес предмета). Однако при укладывании вещей в рюкзак используются старые цифры нагрузки, так как уложить в ограниченное пространство предметы неправильной формы не так-то просто.

К несчастью, высчитывание реальных весов приводит к многочисленным ошибкам и условным суждениям, так как обе игры, D&D и AD&D не удосужились привести точные веса большинства предметов (только цифры нагрузки). В этой статье дается таблица с моими собственными оценками. Предположим, для всех практических целей, что везде в статье 1cn (для D&D) равен 1 gp (для AD&D).

Таким образом, высчитывая нагрузку от материалов в рюкзаке, суммируем веса содержимого и добавляем 20 cn — вес самого рюкзака. Т. е. если в рюкзак положить книгу заклинаний с нагрузкой 450 gp, значит, персонажа она нагрузит только на 150 gp. Суммируя веса для нагрузки носильщика, используйте таблицу из этой статьи.

Хотя рюкзак обладает очень явными преимуществами (особенно для заклинателей), он также обладает парой явных, но неизбежных недостатков.
Во-первых, в него не влезет ни один предмет длиннее 3 футов (очевидно, это ограничение применимо ко многим предметам).
Во-вторых, чтобы что-то достать из рюкзака, требуется два раунда: один, чтобы снять, открыть и перелопатить его содержимое, второй, чтобы найти и вытащить. Однако, как описано ниже, у некоторых рюкзаков есть карманы. Предмет, лежащий в кармане, можно извлечь всего за один раунд.

Рейнджеры на своем опыте выучились эффективно использовать рюкзаки и заплечные мешки. Как результат, они знают, как максимизировать эффективность, и могут дать добрый совет, когда дело касается мешка. Вместо того чтобы кидать туда все, что под руку подвернется, рейнджеры могут расставлять приоритеты в укладке.
Они получают премию 10 % к вместимой нагрузке для всех типов рюкзаков (включая отдельные карманы, см. ниже). Это ни в коем разе не уменьшает вес самого предмета! Также рейнджер знает, какие предметы понадобятся чаще всего и максимально быстро. Поэтому, извлекая предмет из заплечного мешка, рейнджер не тратит штрафной раунд (хотя, чтобы открыть мешок, ему все еще нужен раунд). Прочие игровые классы могут получить эту способность как мирный навык.

Некоторые из указанных в статье заплечных мешков обладают определенным количеством карманов. Вместимая нагрузка каждого кармана 25 cn (28 для рейнджеров).
Эта вместимость прибавляется к базовой вместимости заплечного мешка. Каждый карман должен считаться отдельно. Другими словами, если у рюкзака есть три кармана, в него никак не влезет дополнительный предмет с нагрузкой 75 cn, только три отдельных предмета по 25 cn каждый.

Исторически существует несколько различных типов заплечных мешков. Как правило, все они подпадают под одну из следующих категорий: мягкие однокамерные рюкзаки, мягкие двухкамерные большие заплечные мешки и жесткие большие двухкамерные заплечные мешки. Все три разновидности могут быть как с карманами, так и без.

Мягкий однокамерный рюкзак без карманов — это известный всем игрокам в AD&D заплечный мешок. Такой мешок вмещает до 450 cn нагрузки (495 cn для рейнджеров). Также можно приделать (или купить готовый) до трех карманов по 25 cn каждый. Без карманов заплечник стоит 2 gp, с карманами (спецзаказ) — 5 gp.

Мягкий двухкамерный большой заплечник — это большая версия рюкзака. Одна большая камера обычно предназначена для пищевых продуктов, прочая — для одежды и прочего снаряжения. Такой мешок вмещает до 800 cn нагрузки (для рейнджеров 880 cn) и может быть оснащен шестью карманами по 25 cn каждый. Базовая версия стоит 10 gp, с карманами (спецзаказ) — 30 gp.

Жесткий большой двухкамерный заплечник аналогичен мягкому, но поддерживающая деревянная рама придает ему жесткости (а, следовательно, эффективности и объемности). Такой мешок вмещает до 1,600 cn веса (для рейнджеров 1,760 cn) плюс палатку и спальник. К нему также можно приделать до шести 25-cn карманов. Все жесткие мешки делаются по спецзаказу и стоят 100 gp без карманов и 120 gp с карманами.

У всех заплечников есть базовое значение нагрузки, к которому прибавляется общий вес. У рюкзаков — 20 cn, у мягких больших заплечников — 40 cn, у жестких больших заплечников — 100 cn.
Любой большой заплечник (мягкий или жесткий) необходимо подогнать под рост персонажа, в противном случае суммарная нагрузка (базовое значение плюс вес содержимого) умножается на 150 %.

И наконец, следует посчитать вес каждого отдельного предмета. К статье прилагается список повседневных предметов, помещающихся в заплечнике. Я считаю, что любое оружие в рюкзаке весит вполовину от значения нагрузки. Если возникнет вопрос о предметах, не включенных в этот список, значит, предмет весит в точности половину от значения своей нагрузки (или разумную величину, по усмотрению DM’а).

Обратите внимание, что некоторые предметы весят намного меньше половины своей нагрузки, благодаря разнице между пространством, которое занимает предмет, и его реальным весом (например, колючка).
Прочие предметы дают практически неощутимый выигрыш от переноски в мешке. В этом случае вес предмета равен его значению нагрузки (это относится к бурдюкам с водой и флягам с маслом).

Моя таблица вовсе не заменяет таблицу нагрузки на стр. 225 «Руководства Хозяина Подземелья», она служит только, чтобы вычислить нагрузку от общего веса предметов в заплечном мешке.

Таблица веса стандартных предметов

Предмет Вес в gp или cn
Бурдюк, полный 50
Бурдюк, пустой 1
Бутыли, графины 30
Драгоценный камень (завернутый) 1
Еда, НЗ 49
Еда, обычная 150
Зеркало 1
Книга, большая, металлическая оплетка 50
Колючка 1
Кошель 1
Мантия/плащ 25
Мешок, большой 5
Мешок, малый 1
Огниво 1
Палочка: кожаный футляр 10
Палочка: коробочка 40
Палочка: футляр слоновой/простой кости 30
Пояс 1
Поясной кошель, большой 5
Поясной кошель, малый 2
Ручной инструмент 3
Сапоги, мягкие 10
Сапоги, тяжелые 30
Свеча 1
Святая вода, зелья 25
Украшение, большое 40
Украшение, малое 1-5
Факел 10
Фляга, полная 10
Фляга, пустая 3
Фонарь 50
Футляр для свитков, кожаный 5
Футляр для свитков, костяной 10
Хрустальный шар 100
Шип 2
Шнур, 10 футов 1

Автор: Иан Чапмен
Перевод: Дрого
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №3, июль 2009 г.