Опубликовано: 25.03.2015

Лирник в полном боевом облачении (то есть с лирой в руках)

Лирник в полном боевом облачении
(то есть с лирой в руках)

Лирники имеют доступ к специальному списку основанных на музыке заклинаний. Каждый новый уровень дает лирнику доступ к новым песням силы. Как можно понять из названия, лирник должен уметь петь и играть на музыкальных инструментах, для использования своих магических способностей.

Песни лирника имеют эффективный диапазон равный 5 премиям Орфического голоса в футах и могут максимально повлиять на число персонажей равное премии Орфического голоса.

Сами лирники полностью иммунны к эффектам магии поэзии, что так же означает полную невозможность применить эффекты своих песен на себя.

Немертвые и не способные мыслить существа полностью иммунны к заклинаниям лирника.

Первый уровень: Песнь вдохновения

Эта песня добавляет премию +2 к одному из модификаторов (Ближний и Дистанционный бой, а также одну из четырех проверок навыков), на выбор лирника.
Подобно большинству других песен, эта может повлиять на число персонажей равное премии Орфического голоса. Бонус предоставляется всем им.

Исполнение песни занимает одну минуту (10 боевых раундов), в течение которой лирник не может делать ничего иного. Очки силы снимаются в конце минуты.

Эффекты вступают в действие по окончании песни и длятся в течении количества часов, равного Орфическому голосу лирника.



Второй уровень: Песнь свободы

Эта Песнь может использоваться, дабы освободить других героев или существ от колдовского Порабощения или магии существ наделенных Психо-даром. Порабощенное существо должно находиться в радиусе 5 футов х Орфический голос лирника. Эффект от песни может затронуть число существ, равное Орфическому голосу лирника, без дополнительной траты Очков Силы.

Песня исполняется 10 боевых раундов, после чего каждый из услышавших её должен сделать проверку на Сопротивление магии с премией равной Орфическому голосу лирника, против числа равного Волшебной Силе колдующего. Если бросок будет успешен, цель немедленно освободится от оков заклинания. Но если бросок провален Песнь Свободы лирника навсегда перестанет действовать на неё.

В оригинальных правилах это заклинание было слишком мощным — фактически все кто слышал песнь, освобождались от эффектов страха, взгляда превращающего в камень и т.п… Все кроме самого лирника!

Третий уровень: Песнь успокоения

Эта песня позволяет лирнику очаровать смертного, животное или чудовище своей музыкой. В отличие от двух предыдущих, эта песня вступает в силу как только лирник начнет играть. Может повлиять на число существ равное премии Орфического голоса. Все они должны сделать проверку на Сопротивление магии, как только лирник начнет играть.

Существа провалившие проверку, будут неспособны совершать враждебные действия против лирника, пока песня звучит.

Длительность песни составляет одну минуту (10 боевых раундов); лирники могут играть её снова и снова, тратя каждый раз свои очки силы (а жертвы делая очередную проверку).

Успешная атака на одного из очарованных противников, немедленно разрушит заклинание для всех.

Четвертый уровень: Песнь покоя

Те кто слышит эту песню, немедленно излечивают 1D6 хитов (но не превышая своего обычного максимума). Песня будет влиять на число персонажей равное премии Орфического голоса и занимать для исполнения одну полную минуту (10 боевых раундов).

Слушая эту песню персонажи не должны заниматься любой напряженной деятельностью (например боем или колдовством), иначе эффекта от неё не будет.

Видели? Женщины лирники, существа вполне реальные!

Видели? Женщины лирники — существа вполне реальные!

Пятый уровень: Песнь гнева

Эта песня наполнена силой гнева и ярости. Подобно песне успокоения, она вступает в силу сразу же как только лирник начинает играть и может повлиять на число персонажей равное премии Орфического голоса.

С началом песни все существа должны сделать проверку на Сопротивление магии. Те, кто его провалит, будут невыносимо страдать, теряя 1 хит в боевой раунд, пока песня не прекратиться.

Длительность песни составляет число раундов, равное Орфическому голосу лирника.

Шестой уровень: Песнь Жизни

Восхитительная музыка, такая прекрасная, что способна вернуть дух недавно убитого назад в тело. В отличие от прочих песен эта может быть направлена только на одного человека, чье имя обязательно должно быть упомянуто в ней.

Лирник должен находиться от цели на расстоянии до 5 футов х Орфический голос, а время с момента гибели цели не должно превышать числа боевых раундов, равного Орфическому голосу. Вне этого времени душа уже покинет мир смертных и навсегда отправится в Подземный мир, что хорошо иллюстрирует известная история об Орфее и Эвридике.

Люди умершие от естественных причин (старость и т.п.) не могут быть спасены Песней Жизни, так как она может помочь лишь тем кто «ушел раньше срока» из-за какого-то несчастья — ранения, яда, магии, несчастного случая и т.д.
Исполнение Песни занимает одну минуту (10 боевых раундов), но если Лирник будет прерван песнь оборвется и душа навсегда покинет мир живых.

В первоначальном варианте игры заклинание 6-го уровня называлось «Песнь славы» и позволяло одним исполнением добавить любому воину 250 пунктов Славы за уровень… Халява и никакого героизма.

 Разъяснения правил для магии поэзии

Мощь Музыки

В отличие от других типов волшебства, магия Поэзии требует для применения нескольких боевых раундов… и это поднимает важный вопрос: когда лирник расходует свои пункты силы — в начале песни или после неё? Это может быть очень важным, если его вдруг внезапно прервут.

Руководство Игрока не дает ответа на этот вопрос, хотя из описания Песни Вдохновения можно выдернуть фразу «в конце». Но на счет Песни Успокоения и Песни Гнева, которые начинают работать немедленно с момента начала песни, логично было бы предположить, что и очки снимаются в начале.

Опять же лирники, в отличие от прочих магов, могут продлить некоторые свои песни не прерывая их (при «продолжении» песни проверки навыков делаются повторно), но для этого нужно потратить новую порцию очков силы, что снова подтверждает версию о том, что они снимаются в конце. В общем, всё сказанное выше не согласуется с идеей о прозрачности и простоте правил, верно?

Давайте попробуем довести картину «до ума». Если поглядеть на песни лирника, можно разделить их на две категории: Песни с благоприятным воздействием (Вдохновления, Свободы, Комфорта и Жизни) и Песни, предназначенные наносить противнику повреждения или влиять на него (Успокоения и Гнева).

«Добрые» песни имеют одну особенность: их эффект наступает после того, как песня закончена и в этом случае, я предлагаю снимать очки силы в конце песни. Тем более все 4 песни могут быть «продлены» лирником. Песни Гнева и Успокоения напротив, начинают действовать сразу же и продлены быть не могут. Таким образом, очки силы при их исполнении нужно снимать в самом начале.

Не стреляйте в Арфиста!

Что случится если лирник будет прерван на половине песни? Это покажется странным, но в правилах об этом ничего не сказано, вернее нет ответа на главный вопрос — что будет с очками силы, будут ли они израсходованы впустую?

Однако если мы решим использовать данные выше правила, это больше не будет проблемой — если песня благоприятная, очки силы потеряны не будут, а если неблагоприятная (для врагов, конечно же), ничего не поделаешь — очки придется вычесть.

Акапелла

Пение акапелла означает пение без музыкального сопровождения. Руководство Игрока явно говорит — лирник должен петь и играть на арфе, чтоб его магия имела силу. Другими словами, получается, что лирник потерявший по любой причине свой драгоценный музыкальный инструмент, окажется полностью бессильным.

Это звучит немного не справедливо (ведь ни один магический класс не может быть лишен своей силы подобным образом) и немного не логично, так как талант лирника основан на таком понятии как Орфический голос.
То есть арфа должна быть важным компонентом Магии Поэзии, но не жизненно необходимым.

Ведущие согласные с этой идеей могут просто разрешить лирникам использовать свои волшебные силы и без музыкального инструмента, но с двойным расходом Очков Силы. Например, Песня Жизни исполняемая акапелла, потребовала бы не 6, а 12 очков силы.

Потенциальные слушатели

Наконец есть ещё и вопрос относительно того, кто может быть затронут волшебством лирника, особенно в случае Песен Успокоения и Гнева, часто использующихся против нелюдей.

Здесь снова необходимы некоторые разъяснения. Описание Песни Успокоения говорит, что она может использоваться против «смертных, животных или чудовищ», что в общем-то явно исключает духов и немертвых существ. Однако в описании Песни Гнева об ограничениях ничего не сказано.
С другой стороны, общее описание самой Магии Поэзии заявляет о том, что магия лирника не действует на не мыслящих существ, что определенно «накрывает» всех немертвых…, но далеко не всех духов! Призраки, Эмпузы или Какодемоны, например, не немыслящие.

В итоге так как духи это не «смертные, животные или чудовища», Песнь Успокоения их задевать не должна…, но так как они не немыслящие, логично было бы думать, что для Песни Гнева они должны быть уязвимы. Как же урегулировать эти явно противоречивые факты?

Предлагаю вам весьма логичное (и поэтичное!) решение: духи, упомянутые выше (Какодемон и т.п.), хотя и мыслящие, но не живые, а из всех эмоций способны лишь на отчаяние, злобу, похоть и т.п. Соответственно эффектам на основе эмоций, как в Песне Успокоения, они не подвержены…, а вот Песнь Гнева на них подействует точно.