Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Кино и Минотавры

Как использовать хорошие кинофильмы для создания хороших игровых приключений?


О святая Афина! Ясон, почему они поместили здесь этот постер, ведь он не имеет ничего общего со статьей?

О святая Афина! Ясон, почему они поместили здесь этот постер, ведь он не имеет ничего общего со статьей?

Хорошие фильмы всегда были первоклассными источниками вдохновения для ведущих — действительно, стиль и атмосфера, например, «Язона и Аргонавтов» (1963) куда ближе к M&M, чем к оригинальным мифам из которых он и был создан.

Но стиль и атмосфера не единственные вещи, которые можно заимствовать из киноиндустрии: персонажи, сюжетные повороты, цели приключения и другие моменты могут быть взяты из любого приключенческого фильма независимо от его мест действия и прочих «мелочей».

Этот факт часто забывается ведущими и именно поэтому, ниже мы попытаемся полнее раскрыть тему и поставить киноиндустрию на службу ролевому сообществу…

Итак…

Приблизительно двадцать лет назад множество островов Архипелага жили в мире и процветании. Эту Федерацию крошечных королевств и независимых городов-государств защищали местные Герои, братство отважных воинов и мудрых магов (включая нимф и колдунов)…

Но воинственная и деспотическая фракция знати под руководством могущественного колдуна жаждала неограниченной власти. Напряженные отношения скоро переросли в кровавую гражданскую воину. Преданные своему делу герои были побеждены или убиты, а федерация превратилась в тоталитарную Морскую Империю в состав которой вошли все свободные ранее острова архипелага.

Несколько мятежных островов все еще сопротивляются тираническому гнету Империи. Но враг недавно получил в свои руки новое «абсолютное» оружие — лабиринтообразно построенную цитадель на таинственном Острове Гибели с помощью которой прихвостни императора будут способны вызвать Морской Ужас, ужасное существо (Кракен?) или Гнев (волшебное цунами?) способное уничтожать целые острова.

Окруженный непроходимыми рифами, предательскими подводными течениями (возможно без магии тут не обошлось) и, возможно, несколькими морскими чудовищами, Остров Гибели, как говорят, полностью непреступен. Но ЕСТЬ секретный морской маршрут известный только к местным сиренам, которые к несчастью, сейчас находяться под стражей у Императора…

Несколько дней назад сочувствующие мятежникам нереиды обнаружили этот «секретный фарватер» и поведали о нем принцессе одного из мятежных островов… Но прежде, чем она смогла передать эту драгоценную информацию своему отцу и его союзникам, ее корабль был захвачен небольшой группой кораблей Империи во главе с главным слугой Императора, Темным Магом ответственным за предательство, а затем и устранение Героев Архипелага, приблизительно двадцать лет назад.



Среди компаньонов Принцессы был преданный ей дельфин (плывущий рядом с судном) и говорливый, но чрезвычайно верный Раб (имеющий разнообразные таланты писца/переводчика).

Непосредственно перед пленением, Принцесса успевает передать жизненно важную информацию о секретном морском пути дельфину — и так же, отчаянный призыв о помощи к последнему из Героев Архипелага, старику, который теперь живет как одинокий отшельник на одном из близлежащих островов …

Будучи морским существом дельфин легко ушел от преследователей. Раб также спасся — возможно Имперские солдаты (над которыми втихомолку посмеиваются из-за их одинаковых шлемов) просто бросили его за борт, а наш друг дельфин, спас. Так или иначе эта подозрительная пара в конечном итоге достигает маленького острова уже занятого Имперскими силами. Дельфин (очевидно) остается в море, но раба выбрасывает на берег где он оказывается схвачен местным сбродом, решающим продать его на рынке рабов.

Теперь на сцену выходят наши персонажи. Все персонажи — местные парни, только что перешагнувшие порог юности. В игре, все они первого уровня; Среди них могут быть и маги, но они не могут колдовать, так как изучение магии и поклонение Олимпийским богам было строго запрещено с тех пор, как Император узурпировал власть.

Один из персонажей послан на рынок дядей (вероятно местный не очень богатый аристократ с небольшим домом и парой полей), для покупки новых рабов, а друзья решили сопровождать его, ведь поездка на местный рынок всегда помогает развеяться и разнообразить скучную жизнь.

На рынке, Раб привлекает внимание персонажей и оказывается в итоге купленным (возможно с несколькими другими, обычными рабами).

Раб, видящий, что персонажи достойные и благородные индивидуумы, которых вероятно тоже не устраивает существующее положение дел, рассказывает им о дельфине (в настоящее время тот плавает где-то рядом с берегом) и о том, что у него есть некое важное сообщение для некого высокопоставленного лица.

Как только Раб упоминает имя индивидуума, персонажи вспоминают, что как раз так зовут местного отшельника -живущего в уединении старика, которого можно изредка встретить бродящего вдали от побережья и населенных людьми мест.

После столкновения с группой разбойничающих зверолюдей, персонажи находят отшельника, который впускает их в жилище. Отшельник оказывается магом большой силы и рассказывает им историю былых времен, его молодости, когда маг был одним из Героев Архипелага… Этот отшельник (отныне «Старый Наставник») также рассказывает одному из персонажей (или возможно всем из них?!), что его настоящий отец тоже был Героем и что подобно всем другим павшим Героям, он был предан и убит своим учеником ставшим потом Темным Магом, одним из самых сильных слуг Императора.

Старый Наставник (знающий язык дельфинов) способен понять сообщение посланное Принцессой, в которой она просит его передать информацию о секретном пути своему народу…

После кратких раздумий Старый Наставник просит, чтобы персонажи сопровождали его к Острову принцессы. Он также возьмет любого мага из группы в ученики, и будет обучать его магии.

Если некоторые из наших искателей приключений отказываются сопровождать его в путешествии, они скоро узнают, что на их дома было совершено нападение, а их семьи вырезаны Имперскими отрядами — теперь, они почти наверняка согласятся.

В захудалом местном морском порту персонажи встречают хитрого моряка, который соглашается перевести их на своем корабле под названием «Великолепный альбатрос». Его партнер — высокий, здоровенный, волосатый варвар, который не говорит на минойском и кажется вообще не говорит, а только рычит. Местный сброд пытается прицепиться к Старому Наставнику по пустякам, но тот быстро нейтрализует их, используя магию.

Наши герои решают покинуть остров как можно быстрее, чтоб этот инцидент не привлек внимание имперских патрулей. Тем временем, Темный Лорд обнаружил, что кто — то сбежал во время захвата принцессы и передал мятежникам важную информацию.

А тем временем, на Острове Гибели (…).

Конечно, к этому моменту, большинство из вас уже догадалось, что мы измываемся над первым фильмом о Звездных Войнах, легко переложив его сюжет на мир M&M …

Моей задачей здесь было показать насколько легко можно адаптировать различные ситуации из кинофильмов, на первый взгляд совершенно не имеющих отноше- ния к M&M, к миру игры.

В нашем примере планеты становятся просто островами, звездные корабли становятся … хорошо, просто кораблями, и выглядит всё это очень естественно.

Остальная часть Звездных Войн также легко может быть адаптирована к миру М&М: спасение Принцессы Леи со Звезды Смерти становится смелой экспедицией в наполненном чудовищами и ловушками острове-лабиринте, поединок Дарт Вейдера и Оби Ван Кеноби на лазерных мечах превращается в экстрасенсорный поединок двух колдунов, и, наконец, заключительная атака на Звезду Смерти — всеобщий штурм с моря Острова Гибели, где рядом с каждым судном повстанцев (крестокрыл) плывет дельфин — разведчик и провожатый (астродроид D2), все это несмотря на бдительных стражей острова — сирен (датчики) и морских существ — стражей (СИД — истребители).

Ну вот, есть над чем подумать, есть чем заняться — ведь Звездные Войны это 6 фильмов и все они (я просто уверен) вполне «M&M-совместимы»…

Как такое вообще возможно?

Возможно вам стоит добавить гребень на шлеме, лорд...

Возможно вам стоит добавить гребень на шлеме, лорд…

Всё просто, и Лукас и практически все другие авторы, используют для своих творении, будь то научная фантастика или псевдоисторическое фэнтези, бесконечные, старые как мир, но в то же время не теряющей своей актуальности образы. Да, ведь все эти «старые наставники», «борцы за свободу», «злые завоеватели» и прочие, существовали задоо-о-олго до всяких там «звездных кораблей» и «роботов»… В Звездных войнах (и в бесчисленных научно-фантастических романах) технологии будущего просто другая форма магии, а между «инопланетянами» и «мифическими существами» действительно существует разница, но только в написании этих слов.

Как только вы поймете это, процесс «конверсии» историй из века «кремния» в эру «бронзы» станет очень простым (и забавным!).

Самый легкий способ достичь этого — попытаться просто подумать о сути вещей — чем они являются в природе и как этого можно достичь ещё. Размышление о сути вещей позволит вам найти адекватную замену любому явлению или предмету. Именно так, Звезда Смерти и превратилась в Остров Гибели, а не в гигантскую галеру умеющую стрелять неким смертоносным лучом.

Самым сложным моментом был поиск замены для дройда R2D2. Было слишком легко заменить его автоматом бронзового века и обычный дельфин, кажется, отлично справился со своей ролью: он симпатичный, не гуманоидный, и может разговаривать, только издавая забавные шумы…

Конечно, факт, что дельфин не может оставить воду вынудил меня немного изменить историю, но вам и так придется немного «маскировать» факты, чтоб первоисточник не так бросался в глаза — иначе игрокам, которые тоже могли видеть этот фильм, будет просто скучно. В нашем примере, мы специально копировали всё в точности, нам ведь был важен эффект узнаваемости, но в ваших приключениях это не потребуется. Упрощайте, изменяйте различные элементы так как удобно лично вам. Например, момент когда Люк должен уничтожить Звезду Смерти легко можно заменить Божественным вмешательством Посейдона или Зевса…

Вы конечно составите свой список фильмов, сюжет которых может лечь в основу вашего приключения, но мы, в заключение, приведем несколько своих примеров.

Запретная планета: Используйте ту же аналогию «космос = море», что и в примере выше. Между прочим, заметьте как много этот классический фильм в жанре научной фантастики заимствовал из Шекспировской Бури!

Битва за галактику: Этот фильм имеет больше отношения к библии, чем к мифам, но тоже может быть «минотавризирован»: большое судно с кучей беженцев на борту блуждает в океане. Люди спасаются от геноцида атлантов и ищут «обетованную землю», где жили когда-то их предки.

Звездный путь: Граница известного океана … героическая команда вашего «Арго» идет туда, где не бывал ещё не один человек до них… На борту благородный аристократ-капитан, сварливый священник и таинственный колдун с множеством последователей в красных туниках.

Чужой: Ужасное чудовище (или подобный чудовищу дух?) поселилось на корабле (маленьком острове, откуда плыть и плыть…)! Да, вы можете выпрыгнуть за борт и грести отсюда что есть сил, но… не в бушующий же шторм, верно?

Битва по ту сторону галактики: мм.. а почему бы и нет? Я лично не вижу причин почему всему тому, что там есть, не работать в Бронзовом веке.

И наконец …

Империя Наносит ответный удар: После героического набега на Остров Гибели наши герои вынуждены бежать с Архипелага, находя убежище в холоде Гипербореи… пока их не найдут слуги Темного Мага (сирены?). Скоро, Гиперборея становится местом эпического сражения между повстанцами и Имперским вторжением, причем на стороне Империи выступают наводящие ужас Гигантские монстры.

Спасая жизни герои решают разделиться — молодой маг (и его друг дельфин) будут искать помощи древнего таинственного существа огромной силы, живущего среди пустынных болот и туманов. В то время как моряк, принцесса повстанцев и рычащий варвар пытаются заручиться поддержкой старого друга моряка — бывшего вора, а ныне принца маленького, преуспевающего островного государства… кто знает какие опасности ждут наших героев в течение их путешествий?

Используйте Силу … вашего воображения!

Igor A. Rivendell, Октябрь 1982