Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Создание чудовищ

Полное описание пошагового процесса создания новых существ и чудовищ для игры «Лабиринты и Минотавры»


Создания и Игровые термины

sozd

Классификация

Есть пять больших категорий существ:

  • Люди (разумные и говорящие народы).
  • Животные (обыкновенные животные).
  • Чудовища (невероятные животные, мифические существа и т.д.).
  • Духи (призраки, существа из загробного мира и т.д.).
  • Оживленные (оживленные существа, големы, скелеты и т.п.).

Игровые характеристики

Правила M&M используют простую систему для определения способностей существа в игре. Существа оценены в четырех общих характеристиках: Размер, Степень агрессии, Внимательность и Мистика.

Как описано ниже, эти четыре основные характеристики используются, чтобы вычислять силу атаки, модификаторы, ЭКЗ, хиты и другие свойства.  Специальные способности существа, также включаются в описание.

Размер

Размеры существ принятые в игре: Крошечный, Маленький, Средний (размер человека), Большой и Гигантский.

Как показано в таблице 6а на следующей странице, размер существа затрагивает многие из его ключевых физических характеристик, включая Общее количество хитов, наносимые повреждения и дальность передвижения.

Степень агрессии (Ярость)

Отражает естественную агрессивность существа, физическую силу или его опыт в бою.

Миролюбивый
Опасный
Очень опасный
Смертельно опасный
0
+1
+2
+3

Внимательность (Хитрость)

Показывает врожденную проницательность существа и его инстинкт выживания.

Нормальная
Настороженность
Чуткость
Прозорливость
0
+1
+2
+3

Мистичность

Показывает врожденную близость существа с силами судьбы и волшебства.



Естественная
Сверхъестественная
Потусторонняя
Запредельная
0
+1
+2
+3

Таблица 6A : Существа и их размеры

Размер    

Основные хиты

Хит-фактор

Движение

Премия размера

Повреждения

Крошечный

1

1

30 футов

0

1 пункт

Маленький

2

2

45 футов

0

1d3

Средний

4

4

60 футов

0

1d6

Большой

12

6

90 футов

+2

2d6

Гигантский

20

10

120 футов

+4

3d6

Основные Хиты и Хит-множитель : Они используются, чтобы вычислить Общее количество Хитов существа (см.следующую страницу).

Премия Размера: Используется, чтобы вычислить модификатор Ближнего боя существа (см. ниже).

Движение: число футов, которое существо может пройти за раунд сражения. Что касается персонажей, то число может быть удвоено, если в этот раунд, не делается других действий кроме движения. Может быть изменено различными специальными способностями.

Повреждения: Это — повреждения наносимые существом в бою, если оно использует естественное вооруже-
ние или оружие ближнего боя.

Боевые очки

Размер существа, Степень агрессии, Внимательность и Мистика используются, чтобы вычислить его основные боевые возможности, которые могут также быть изменены некоторыми Специальными Способностями.

  • Инициатива= 10 + Степень агрессии + Внимательность.
  • Ближний бой = (Степень агрессии x 2) + Премия Размера
  • Коэффициент Защиты = 12 + Мистика.
  • Общее количество Хитов = Основные Хиты + (Степень агрессии + Хит-фактор).

Таким образом существо большого размера, очень опасное по уровню ярости, настороженное и сверхъестественное, будет иметь следующие характеристики:

  • Инициатива 13
  • Ближний бой +6
  • Коэффициент Защиты 13
  • Общее количество Хитов 24.

Проверки навыков

Существа имеют три модификатора проверки навыка, рассчитывающиеся следующим образом:

  • Обнаружение = Внимательность x 2
  • Уклонение = Внимательность x 2
  • Сопротивление магии = Мистика x 2

Оба броска основаны на Хитрости x 2, но могут быть изменены различными специальными способностями. Существа не имеют броска Выносливости, потому что они в нем не нуждаются: существо всегда будет продолжать сражаться, пока число его хитов не упадет до нуля, т.е. оно не будет убито.

Создания и Бой

Храбрый герой сражается со свирепым чудовищем

Храбрый герой сражается со свирепым чудовищем

Размер имеет значение

Как показано в таблице 6а, категории размера существ определяют многие из их боевых характеристик. Размер существа также определяет максимальное число противников, на которых оно может напасть в течении боевого раунда. Существо нормального размера, может напасть только на одного противника в раунд. Это число удваивается для каждой категории размера.

Например в каждом отдельном раунде, существо большого размера может напасть на двух противников среднего размера, в то время как гигантское существо способно атаковать сразу четырех!

Это правило также работает и для персонажей игроков: персонаж способен напасть на двух маленьких или четырех крошечных существ за один раунд боя.

Как показано в таблице 6а, категории размера существа также определяют повреждения, которые оно наносит в бою, используя свое естественное вооружение (когти, клыки и т.д.) или оружие боя (если оно соответствует их размеру).

Наконец, размер существа влияет на его уязвимость к дистанционному оружию. Чем меньше существо, тем тяжелее его поразить дротиком, стрелой и т.д. Наоборот, большая цель представляет из себя отличную мишень. В условиях игры, это выражено в форме модификатора к броскам дистанционной атаки.

Если цель больше чем нападавший, каждая разница категории размера, дает ему +2 премии к атаке. С точностью до наоборот, это правило работает в том случае, когда цель имеет размеры меньше нападающего. Например, человек получит +4 премии к атаке при стрельбе в гигантскую цель, но перенесет штраф -2 при стрельбе в цель маленького размера.

Существа в бою

Существа не могут обычно использовать специальные маневры и тактику, если они не имеют соответствующих специальных способностей.

Некоторые существа могут быть экипированы щитами, доспехами и шлемами от которых они получают те же преимущества, что и персонажи. Как отмечено ранее, все существа будут сражаться до тех пор пока их Общее количество хитов не упадет до нуля, но некоторые из них, вполне могут найти более безопасным для себя убежать, если их жизни серьезно угрожают.

Люди скорее всего попытаются ретироваться, когда теряют больше чем половины хитов. Естественно это лишь в том случае, если они не загнаны в угол, не фанатики или не находятся под командованием харизматического лидера или намного более пугающего, чем противник, существа.

Животные также попытаются сбежать, при потере более чем половины хитов. Опять же, если они не загнанны в угол, не защищают своё логово или молодняк или не находятся по действием в ярости. Некоторые животные (подобно кабанам или медведям), всегда будут бороться до смерти, как бы тяжело они не были ранены.

Чудовища всегда деруться до смерти.

Оживленные существа (обычно не имеющие разума), всегда будут сражаться пока не погибнут или не будут разрушены.

Духи обычно ведут себя подобно людям, если в их описании не сказано иначе.

Специальные способности существ

Водное

Существо может плавать без уменьшения пунктов движения. Большинство существ с этой способностью, могут долго оставаться под водой без воздуха или вообще преспокойно дышать под водой.

Обратите внимание, — в большинстве случаев, водные существа не могут выходить на сушу, если они конечно не земноводные.

Оружие дыхания

Существо может выдыхать огонь или кислоту. Это считается за одно нормальное нападение и наносит тот же самый ущерб, что и другие нападения существа. Оружие дыхания считается дистанционным оружием, диапазон его действия равен 1/3 от дальности передвижения существа.
Это нападение не требует броска атаки, броня и щиты довольно бесполезны против него, но цель может уйти от опасности, сделав успешную проверку на Уклонение от опасности (в этом случае, она не понесет никаких повреждений).
Существо может провести только одну такую атаку в раунд (если оно не многоглавое), заменяющую обычное нападение.

Камуфляж

Эта специальная способность позволяет существу «сливаться» подобно хамелеону с окружающей средой. Все существа с этой способностью, также имеют способность Скрытность.
При использовании способности Камуфляж, существо добавляет +4 к броску цели направленному на обнаружение противника.

Атака с разбегу

Существо может использовать эту способность с инициативой и премией атаки равной +1 для маленьких существ, +2 для средних, +4 для больших и +6 для гигантских.
Летающие существа могут использовать подобную способность — Атака с налету, дающую те же самые премии.

Захват

Эта способность может использоваться только существами, которые сражаются в ближнем бою (см. ниже). Эта способность, напоминает «дружеские объятия» медведя или какую-либо другую форму физической борьбы.
Как только жертва схвачена существом, она автоматически получает обычные повреждения (то есть 1d6 для среднего размера, 2d6 если большого и т.д.) в конце каждого раунда в течение которого жертва остается обездвиженной если не сумеет освободиться (см. Руководство Игрока — Безоружный бой: Борьба).

Эта способность не может быть использована против существ с большей категорией размера.

Поберегись! У меня между прочим есть способность „Сокрушительный бросок”

Поберегись! У меня между прочим есть способность
„Сокрушительный бросок”

Сокрушительный бросок

Только гигантские существа могут иметь использовать эту специальную способность. Существо может бросать огромные валуны, вырванные с корнем деревья и т.д. в своих противников.
В игре, эта форма атаки не может использоваться ни с одной другой формой нападения в раунд; чтоб избежать попадания, цель должна сделать бросок Уклонения от опасности против числа 15.

Сокрушительный бросок имеет максимальный диапазон 60 футов и наносит такие же повреждения, как нормальная атака существа (3d6 хиты для гигантских существ).

Запутать

Если существо имеет щупальца или другие придатки, это может использоваться, чтобы запутать жертву. Эта способность может также отражаться в умении создавать сети на подобии паутины.

Запутывание рассчитывается как одно действие для существа с нормальной атакой и считается дистанционным, с максимальным диапазоном 5 футов для маленьких существ, 10 футов для средних, 20 для больших и 30 для гигантских.

Нападение не требует броска атаки, доспех и щит против него бесполезны, жертва может сделать проверку Уклонение от опасности против числа 15, чтоб успеть увернуться.

Запутанный персонаж не может двигаться, но может продолжать сражаться со штрафами -4 к атаке и инициативе. Жертва может попробовать вырваться, используя правила для освобождения из захвата (см.Безоружный бой: Борьба), с броском против 12 для маленьких существ, 16 для средних, 20 для больших и 24 для гигантских.

Аура страха

Вид существа вызывает страх в сердцах большинства НИП и меньших существ. На персонажей и НИП имеющих уровень, не влияет.

Эта способность также добавляет +2 к коэффициенту защиты и инициативе.

Галоп

Только четвероногие животные (и существа с количеством ног больше двух) могут иметь эту специальную способность. Когда существо с этой способностью использует за боевой раунд только движение, дальность его хода не удваивается (согласно обычным правилам), а учетверяется.

У некоторых водных существ, присутствует подобная способность называемая Подводные крылья, позволяющая увеличить их движение под водой в той же пропорции.

ААА! Только не „Схватывание”!!!

ААА! Только не „Схватывание”!!!

Схватывание

Существа могут вступать в борьбу с персонажем. Для нападения используется стандартный модификатор атаки существа, бой проходит согласно стандартным правилам Борьбы.
Схватывание может быть использовано только в конце фазы боя. Если жертва, пытается вырваться, то делает бросок против силы противника: 16 для существ среднего размера, 20 для больших и 24 для гигантских.

Существо применившее схватывание, тратит своё действие в следующем ходу (или в случае с большим существом, одно из действий) на удержание противника. Например, существо больших размеров (которое может в раунд нападать на 2-х противников размером с человека), будет способно сделать лишь одно нападение, если удерживает кого-то в захвате.

Существа, имеющие также и способность Сокрушение, могут причинять жертвам физические повреждения, согласно описанию способности.

Иллюзорность

Ей обладают эфирные сущности без физического тела. Им нельзя принести вред физически, зато они уязвимы к магии. Но и иллюзорные существа, также не могут затронуть материальных персонажей физически и так же должны применять магию.

Не имея никакого материального тела, сущности не могут иметь никаких специальных способностей связанных с физическим миром, а при понижении количества хитов до нуля, просто перестают существовать.

Неуязвимость

Это — «улучшенная», магическая по сути, форма Естественной защиты (см. ниже), дающая +8 к коэффициенту защиты.

Вампиризм

Существа с этой специальной способностью могут пить жизненную силу своих жертв, посредством укуса или другого контакта. Эту способность может быть использована однажды в раунд, в течении фазы боя.

Нападения укусом, рассматриваются как обычные атаки, их повреждения равны обычному повреждению существа + 1d6, моделирующих утечку жизненной силы.

«Выпитые» 1d6, прибавляются к хитам нападающего, позволяя ему оправиться от ранений. Эта форма вампирской регенерации, не может поднять хиты нападающего выше его нормального максимума.

Избежать нападения можно с помощью проверки на Уклонение от опасности, против числа 15.

Так, герой, - вот моя загадка: оно большое, имеет пару крыльев, женскую голову и пристрастие к человеческому мясу? Подсказка: оно также обладает способностью „Быстрота Молнии”

Так, герой, — вот моя загадка: оно большое, имеет пару крыльев, женскую голову и пристрастие к
человеческому мясу? Подсказка: оно также обладает способностью „Быстрота Молнии”

Быстрота молнии

Эта специальная способность дает премию +4 к Инициативе и Уклонению, а также увеличивает дальность движения на треть.

Эта способность затронет и другие способности основанные на движении (например Галоп), но не изменит максимальный диапазон действия способностей подобных Оружию Дыхания или Запутыванию.

Сопротивление магии

Эта способность дает +4 к Сопротивлению магии. Меткая стрельба (См. ниже, Отличный стрелок).

Не мыслящий

Существа с этой способностью не имеют никакого разума и собственной души. Это наделяет их иммунитетом к эффектам страха, боли и всем заклинаниям основанным на эмоциях (заклинания волшебника, а также магия поэзии).

Независимо от обстоятельств такие существа всегда сражаются, пока число их хитов не уменьшается до 0. Хитрость таких существ, никогда не может быть выше чем Настороженность.

Отличный стрелок

Существа с этой способностью, могут использовать дистанционное оружие (дротики, луки, пращи и т.д) с модификатором дальнего боя, равным сумме их Степень агрессии и Внимательности и с дополнительным +2, если при этом существо имеет способность Меткая стрельба.

Размер оружия существ, соответствует размерам тех, кто их использует: наносимые повреждения равны нормальным повреждениям наносимых существом, а диапазон дальности боя изменяется так:

  • крошечные 1/6
  • маленькие 1/2
  • большие x1.5
  • гигантские x3.

Для дротиков, нормальная дистанция принята за 120 футов.

- Настало время подкрепиться!!!

— Настало время подкрепиться!!!

Многоглавие

Каждая голова в дополнение к первой, добавляет одного противника к максимальному числу тех, кого многоглавое существо может атаковать в течение одного раунда.

Каждая «дополнительная» голова, добавляет +1 к Инициативе и модификатору обнаружения. Таким образом, гигантская семиголовая гидра, будет способна к нападению на десятерых различных противников размером с человека, в течение одного раунда боя: 4 — из-за гигантского размера гидры, 6 — за каждую голову кроме первой. Не считая того, что гидра будет иметь +6 к инициативе и обнаружению… Вот так монстр!

Естественная защита

Эта улучшенная версия Твердокожести (см. ниже), дает +4 коэффициенту защиты.

Окаменение

Пристальный взгляд существа может повергнуть противников в камень. Чтобы использовать эту ужасающую силу, существо должно установить контакт глаза-в-глаза со своей жертвой, которая может находиться не далее чем на расстоянии 20 футов.

Это нападение рассчитывается как обычное дистанционное (проводиться в соответствующей фазе) и происходит в порядке инициативы.

Единственный способ избежать смертельного взгляда состоит в том, чтобы сделать проверку на Уклонение от опасности (с премией +2 за использование щита), против числа 15.

Если бросок провален, жертва всё же имеет право пройти проверку на Сопротивление магии против числа 20 и в случае неудачи, обратиться в камень… навсегда.

Только Божественное вмешательство, способно вернуть такой „статуе” жизнь.

Классическая трехголовая Химера

Классическая трехголовая Химера

Яд

Существо имеет ядовитое жало или пару клыков покрытых ядом, убивающим или парализующим любую ужаленную укушенную жертву (в зависимости от существа). Существо с этой способностью может делать только одно нападение в раунд, заменяющее все его обычные атаки.

Такая атака работает по принципу обыкновенной и требует броска Ближнего боя. В случае успеха, удар наносит обыкновенные повреждения, а кроме того, жертва делает проверку на Физическую силу, против числа 15. Если этот бросок провален, то жертва считается отравленной. Яд причиняет один из следующих эффектов: мгновенная смерть, смерть (жертва живет ещё 1d6 раундов) или паралич (полная неспособность двигаться и даже говорить) на следующие 1d6 минут.

Магия разума

Существо имеет ментальные силы, подобные заклинаниям волшебника (см. Руководство Игрока). Оно может использовать полный набор заклинаний с Психо-даром, равный сумме его Внимательности и Мистики. Волшебная сила равна (12 + Психо-дар), а её общие Очки силы равны, общее количество равно 4 х Психо-дар.

Таким образом, Прозорливое (+3) существо с Потусторонней мистикой (+2), обладающее Психическими силами, будет иметь Психо-дар 5, Волшебную силу 17 и 20 Очков силы.

Регенерация

В конце каждого раунда, существо автоматически восстанавливает некоторое количество хитов, которое изменяется в зависимости от его размера:

  • Средний = 1
  • Большой = 2
  • Гигантский = 3.

Это способность не может дать существу хитов, сверх их максимального количества и так же не работает, если хиты уменьшились до нуля. Крошечные и маленькие существа не могут иметь этой способности.

Обостренные чувства

Эта способность дает премию +4 к броску Обнаружения.

Шестое чувство

Эта способность дает +4 к Обнаружению и +2 к Уклонению.

Скрытность

Способность противостоять обнаружению. Персонаж делая проверку обнаружения, делает её против числа 12 + (Внимательность существа x 2), измененного размером существа (крошечный +4, маленький +2, большой-2, гигантский-4) и другими способностями (Иллюзорность +4, Сверх проворство +2).

Сверхъестественная выносливость

Способность увеличивает Общее количество хитов существа на число, равное его хит-фактору. Также, она делает его полностью иммунным ко всем естественным ядам.

Твердокожесть

Добавляет +2 к коэффициенту защиты существа.

СМОТРИ МНЕ В ГЛАЗА !!!

СМОТРИ МНЕ В ГЛАЗА !!!

Растаптывание

Только существа, способные применить Атаку с разбегу, могут пользоваться этой способностью. Нельзя растоптать противника большего размера, т.е. среднее существо не сможет Растоптать большое или тем более гигантское. В одном раунде нельзя применить эту способность более чем к одному противнику.

Существо может провести это нападение после успешной Атаки с разбегу. Нападение не считается атакой и не требует атакующего броска. Жертва получает также дополнительный урон, вычисляемый относительно размера существа (1d6 если средний, 2d6 если большой, 3d6, если гигантский), если проваливает проверку на Уклонение от опасности (против числа 15).

Существо с этой способностью может также Растоптать тех кто стоит на его пути, когда использует своё полное движение.

Сверх проворство

Эта специальная способность добавляет +1 к Ближнему бою и +2 к Инициативе, Уклонению и коэффициенту защиты. Не может присутствовать у гигантских существ.

Чарующий голос

Позволяет существу очаровывать свои жертвы восхитительным голосом. Для использования способности, требуется целый боевой раунд. Все разумные существа в пределах 100 футов, должны будут сделать проверку на Сопротивление
магии или потерять все свои действия на следующего раунда. Число против которого осуществляется проверка, равно 12 + (Мистика x 2).

По желанию существа, очарованная жертва может передвигаться на расстояние, равное половине его обычного хода. Жертва никак не может сопротивляться этой силе, даже если идет прямиком к краю пропасти в море и т.п., но в этом случае, ей предоставляется ещё одна возможность спастись, — вновь сделать проверку на Сопротивление магии.

Существо не может непосредственно напасть на жертву под её чарами, — это разрушит заклинание, — но может использовать способности Вампиризма и Магию разума.

Стенолазание

Существо может ходить или ползать по стенам и другим вертикальным поверхностям, используя при этом нормальные показатели движения и не делая никаких дополнительных бросков.

Полет

Существо может лететь. Когда существо с этой способностью использует за боевой раунд только движение, дальность его полета учетверяется.
Во время полета существо не может быть атаковано оружием ближнего боя, а все дистанционные атаки против него, будут иметь штраф -2. Также, эта способность добавляет +2 к Уклонению существа.

Дополнительные Руки

Каждая пара дополнительных рук дает существу дополнительную ближнюю атаку в раунд.
Таким образом, существо с четырьмя руками будет иметь возможность атаковать в два раза чаще, чем существа аналогичнорго размера. Нападения могут быть сделаны против разных противников или против одного и того же.

Каждая дополнительная пара рук, также добавляет +4 к Силе Схватывания существа и позволять одновременно удерживать противника и атаковать.
Существа с этой специальной способностью добавляют по 10 к Оценке Угрозы за каждую дополнительную пару рук. Их четыре руки, также дают им различные преимущества в бою (см. ниже).

Создание существ

Справочник Существ (третья книга M&M) содержит описание свыше сотни различных существ, но о том как «настраивать» этих существ для своего приключения, мы расскажем здесь, на примере двух существ — классического сатира и ужасной горгоны!

Ну и ладно, я не смог выбрать класс Сатир для своего персонажа, но это же не помешает мне по крайней мере играть типовым существом №1

Ну и ладно, я не смог выбрать класс Сатир для
своего персонажа, но это же не помешает мне играть типовым существом №1

Пример №1: Сатир

Сатиры — классическое существо из греческих мифов, представляющее собой гибрид человека и козла.

Классификация: Сатиры — Люди.

Размер: Даже при том, что их рост обычно немного ниже роста среднего человека, сатиры — существа Среднего размера.

Степень агрессии: Сатиры являются Миролюбивыми существами.

Внимательность: Сатиры обычно весьма Чуткие (+2) существа.

Мистика: Их гибридная природа, так же как их связь с первобытными силами природы, придают сатирам Сверхъестественности (+1).

Специальные способности: Говоря о сатирах, особенно часто отмечают их Сверх проворство и Сверхъестественную силу. Они также способны действовать с Быстротой молнии (за счет чего их дальность движения достигает 80 футов). Они также способны выполнять Схватывание и использовать дротики, пращи и даже луки благодаря тому, что они Отличные стрелки.

Эти способности, дают нашему рогатому дружку, такие характеристики:

Инициатива: Степень агрессии (0), Внимательность (+2), Быстрота молнии (+4) и Сверх проворство (+2), дают ему итоговую инициативу 18 — что недвусмысленно намекает на его ловкость и быстроту.

Ближний бой: Степень агрессии (0) и Сверх проворство, дают сатиру модификатор ближнего боя +1. Не их копыта, не их рожки никак не подходят под определение «естественное оружие» поэтому сатиры учатся владеть другим оружием и чаще всего, это копье.

Дистанционный бой: Сатиры могут использовать дальнобойное оружие с модификатором равным сумме их Степени агрессии и Внимательности (+2).

Коэффициент защиты: Их Сверхъестественность (+1) и Сверх проворство (+2) дают в итоге значение 15. Это число вполне может быть увеличено щитом или доспехом, но обычно сатиры их не носят (т.к. весят они не мало, а ловкость для сатира важнее).

Общее количество хитов: Их Средний размер (4 Основных хита, Хит-фактор 4), Степень агрессии (0) и Сверхъестественная сила, дают сатирам в финале 8 хитов.

Обнаружение/Уклонение: Внимательность (+2) дает сатиру Обнаружение/Уклонение, равные +4.

Уклонение кроме того, увеличивается на его Быстроту молнии (+4) и Сверх проворство (+2) в конечном итоге равняясь +10.

Сопротивление магии: Сверхъестественность, дает сатиру модификатор Сопротивления магии +2.

Отважный воин столкнувшийся с нашим типовым существом №2

Отважный воин столкнувшийся с нашим типовым существом №2

Пример №2: Ползучая горгона

Ползучая горгона подобна обыкновенной, за исключением того, что имеет ниже пояса тело гигантской змеи и часто использует против врагов лук (в добавок к своему чудесному взгляду, превращающему в камень).

Классификация: Ползучая Горгона — Чудовище

Размер: Даже при том, что ее змеиная «половина» делает ее довольно большой (или вернее, довольно длинной), ее человеческое тело выше пояса, явно классифицирует ползучую горгону как существо Среднего размера. Это дает ей хит-фактор 4, бросок наносимых повреждений 1d6 и дальность перемещения 60 футов.

Степень агрессии: Ползучая горгона Смертельно опасна (+3).

Внимательность: Ползучая горгона довольно Чуткое существо (+2).

Мистика: Ее гибридное тело, обращающий в камень взгляд и сверхъестественное происхождение делают горгону по настоящему Потусторонним (+2) существом.

Специальные способности: Аура страха, Схватывание (вспомним о змеином хвосте), Неуязвимость, Отличный стрелок, Окаменение (20 футов), Яд (жало, смерть по истечении 1d6 раундов), Шестое чувство, Скрытность, и, конечно, Сверхъестественная сила.

Характеристики ползучей горгоны:

Инициатива: Степень агрессии (+3), Внимательность (+2) и Внушающие ужас взгляд (+2) дают ей в сумме 17 единиц инициативы.

Ближний бой: Смертельно опасная степень агрессии (+3) и Средний размер дают конечный модификатор Ближнего боя +6.

Дистанционный бой: Горгона может использовать луки или дротики, с модификатором равным сумме ее модификаторов Степени агрессии и Внимательности (+5).

Коэффициент защиты: Мистика дает ползучей горгоне основной коэффициент защиты 14, который поднимается на +2 благодаря Ауре страха и +8 благодаря Неуязвимости, давая итоговый класс защиты все 24!

Общее количество хитов: Степень агрессии (+3), Основные Хиты 4, Хит-фактор 4 и Сверхъестественная сила, дают ей 20 хитов.

Обнаружение/Уклонение: Внимательность дает горгоне основные значения Обнаружение/Уклонения, равные +4. Это, вместе с учетом способности Шестое чувство, даст нам итоговые Обнаружение +8 и Уклонение +6.

Сопротивление магии: Сверхъестественная природа, дает ползучей горгоне модификатор сопротивления магии +4.

Настройка существ

Одно из главных преимуществ M&M, — чрезвычайная гибкость и адаптируемость системы, позволяющая Ведущему создавать необычные или особенные версии существа всего за несколько минут.

Это также помогает не нарушая баланса, ослабить или напротив усилить существо в зависимости от уровня персонажей участвующих в приключении.

Пример 1: Создание «улучшенных» сатиров

Сатиру живущему «затворником», можно к примеру дать повышенное значение внимательности, подняв его Инициативу до 19, модификатор дистанционной атаки до +3 и Уклонение от опасности до +10.

Сатиров-одиночек, можно также снабдить дополнительными способностями, — например Меткой стрельбой, Обостренными чувствами или Скрытностью.

Пример 2: «Настройка» ползучей горгоны

Есть несколько способов сделать это существо более опасным. Подняв ее Внимательность до Прозорливости, например, можно получить Инициативу 18, модификатор дистанционной атаки +6 и Уклонениеот опасности +10 (нет нужды даже упоминать про огромную премию Скрытности, равную +14!).

Нашей горгоне, также можно дать дополнительные специальные способности, типа Быстроты молнии (+4 к Инициативе и Уклонению, увеличение дальности движения да 80 футов), Магической сопротивляемости (подъем ее Сопротивления магии до +8), Меткой стрельбы (подъем модификатора дистанционной атаки до +7) или, например, Регенерации (что весьма сочетается с её природой).

А если мы действительно хотим создать МОЩНОГО противника, то можно было бы дать ей и Магию разума…

Если с другой стороны, наша цель состоит в том, чтобы сделать существо несколько менее опасным, мы можем просто немного уменьшить его Внимательность (что вызовет понижение инициативы, параметров ближнего и дальнего, а также Обнаружения/Уклонения) или Мистику (понижение коэффициента защиты и сопротивления магии). Кроме того, из специальных способностей можно запросто исключить способности связанные с дистанционным боем.

Пример 3: Создание летающей горгоны

Теперь предположим, что для неких таинственных целей мы хотим изобрести летающую горгону! Даже такое странное существо, легко можно создать пользуясь возможностями системы M&M.

Мы положим нашу многострадальную горгону на «операционный стол» и просто удаляем у неё способность Схватывание и «пришиваем» способность Полет, — вот и всё, летающая горгона к вашим услугам!

Да, мы даже сумели найти найти иллюстрацию ЭТОГО

Да, мы даже сумели найти изображение ЭТОГО

Победы над противниками

Господин Ведущий, а сколько очков опыта мне полагается за ЭТО?

Господин Ведущий, а сколько очков опыта мне полагается за ЭТО?

Победы над противниками приносят Славу, Мудрость или Опыт. Очки Славы полученные за убийство или нанесения поражения противнику, рассчитываются по формуле:

Очки Славы = Оценка угрозы x Фактор размера

Оценка Угрозы рассчитывается следующим образом:

ОУ = (Ст.Агр. x 10) + (Вним. x 5) + (Мист. x 5) + А + E 

где,

Ст.Агр. = Степень агрессии, Вним. = Внимательность, Мист. = Мистика.

А — Специальные способности: Это число соответствует сумме очков, дающихся за каждую из специальных способностей существа (по табл. 6б).

E — Снаряжение: каждая часть защитного снаряжения, которая добавляет +2 к ЭКЗ, также добавляет и 5 к оценке угрозы существа. При использовании двуручного оружия (+2 к Ближнему бою) к оценке угрозы добавляют 10.

Если существо — Чудовище, его итоговая Оценка угрозы удваивается.

Фактор размера: Крошечный = 1/10, маленький = 1/5, средний = 1, большой = 2, гигантский = 5. Результат округлить в большую сторону.

Полученные очки Славы, должны быть разделены между победителями. Очки Славы, также дают Опыт и для охотников (за победу над животными, результат удваивается), а очки Мудрости, которые приносят победы над некоторыми существами, — для магов (они в отличии от Славы, не делятся на всех победителей).

Количество очков Мудрости, полученное за очередную победу, просто равняется сумме очков Специальных способностей побежденного существа (см. таблицу 6б). За победу над Духами, результат удваивается.

Специальная способность   Слава Мудрость
Водное

Оружие Дыхания

Камуфляж

Стремительная атака

Захват

Сокрушительный бросок

Запутать

Аура страха

Галоп

Схватывание

Иллюзорность

Неуязвимость

Вампиризм

Быстрота молнии

Магическая сопротивляемость

Меткая стрельба

Не мыслящий

Отличный стрелок

Многоглавие

Естественная защита

Окаменение

Яд

Магия разума

Регенерация

Обостренные чувства

Шестое чувство

Скрытность

Сверхествественная сила

Тведокожесть

Растоптать

Сверх проворство

Чарующий голос

Стенолазание

Полет

Дополнительная пара рук

20

5

5

10

10

10

10

5

20

20

10

10

5

5

10

5

10*

10

40

10

20

10

5

10

5

10

5

5

10

10

5

10

20

10

20

10

20

20

10

10*

40

200

10

10

10

20

10

 * за каждую дополнительную голову (то есть трехголовое существо, даст +20 Славы и Мудрости.

Сколько опыта дает уничтожение Главного гада?

100 очков славы? Чтож, неплохо

100 очков славы? Чтож, неплохо

Легко узнать, сколько опыта получит персонаж победивший в бою какое-нибудь чудовище, достаточно заглянуть в справочник. А как быть с победами над основными не игровыми персонажами, как и наши герои, имеющими характеристики, и созданные по тем же правилам, что и персонажи героев?

Ответа на этот вопрос в книге правил вы не найдете, и это большая оплошность с нашей стороны.

Исправляемся: очки Славы полученные героями за уничтожение одного из главных НИП рассчитываются по формуле: Слава=(Уровень х 25), при этом, если НИП – воин, число дополнительно умножается на 3. Таким образом, победа над Колдуном 3-го уровня даст 75 очков Славы, а над Копьеносцев 3-го уровня, уже 150.

Также за каждый элемент защитного снаряжения накидываются дополнительные премии – по 5 очков Славы за каждый 1 пункт к изменению ЭКЗ. Таким образом, воин 3-го уровня, со Щитом (2 к ЭКЗ), шлемом (2 к ЭКЗ) и в волшебном доспехе (4 к ЭКЗ) даст 190 очков Славы (150 за класс/уровень + 40 за защитное снаряжение).

Как обычно, если НИП уничтожен несколькими воинами, общее число Славы разделяется между всеми ними.


Автор: Оливер Легран

Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов

Источник: «Минотавр» №5