Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Замечания и Примечания: Правила (2006)



Правила и Реализм

Несмотря на тот факт, что в четвертой главе, различные ситуации случающиеся в игре рассмотрены довольно подробно, эта глава, является пожалуй самой критикуемой. «Слишком отрывочные сведения» или «слишком неопределенные формулировки», — в общем-то к этим двум фразам и сводиться вся критика.

Это в наши дни замечания о туманных формулировках выглядят весьма странными, но помните — на дворе стояли семидесятые годы прошлого века! Время расчерченных на шестиугольники полей, бесконечных буклетов, таблиц, графиков, диаграмм…

Вспомнить хотя бы, популярную тогда шутку про «три закона Креука» (Thomas Kreuk, автор ролевой игры Warfare & Wizardry):
Закон 1 = Реализм — главная цель игры.

Закон 2 = Реализм — более желателен, чем атмосфера, сюжет и уж тем более, чем развлечение.

Закон 3 = Реализм может быть достигнут только безумно сложными правилами.

Нравятся они вам? 🙂

Правила мореходства? Какие такие правила?

«В правилах M&M нет никаких описаний характеристик судов, кроме самых общих, — как это понимать?!»

Ещё одна часто критикуемая часть системы это морские путешествия и сражения. Журнал Wargamist, назвал эти правила «насмешкой над военно-морским моделированием» и даже самые лояльные игроки недоуменно спрашивали «Правила мореходства? Какие такие правила?», что стало ещё одним крылатым выражением, как в среде энтузиастов M&M, так и среди её противников.

Авторы оригинальной игры и сами признавали, что проблема есть и даже регулярно грозились издать расширенную книгу правил «Triremes & Tritons», но… она так и не увидела свет по каким-то причинам, что породило в среде игроков многочисленные шутки на тему «морского змея» который где-то вроде бы есть, но которого никто так и не видел.



Старая Школа

Некоторым современным игрокам, M&M может не нравиться. Где-то (например как абзацем выше) она слишком упрощена, а где-то (например с монетами, которые очень немало весят) наоборот усложнена. «Что с них взять? Старая школа..» — немного уважительно, немножко обреченно пожмут они плечами и… будут правы черт подери!

M&M была если не первой, то одной из первых настоящих ролевых игр, несших в себе весь потенциал того жанра, что мы знаем сегодня. Возможно, не было в ней сверхсложных взаимоотношений с НИПами или других атрибутов «тяжеловесной» системы, но зато игра имела свой стиль!

Да, уникальную смесь из греческой мифологии, голливудского китча и поп-культуры, которая в конечном счете вышла из своих рамок и стала уникальной, на одном ряду с псевдо-толкиеновскими фэнтези мирами, космическими операми и пиратскими историями.

Изменения в правилах

Для тех кому интересно, здесь приводиться полныйсписок всех изменений, которым подверглась официальная версия правил в этой редакции:

  • дополнено и расширено описание проверки навыков: Сноровка и Выносливость.
  • переделаны и несколько упрощены/улучшены действия способностей Охота и Воровство, а также описания
    НИПов и Последователей.
  • изменены и даже кардинально переделаны системы получения новых уровней и способностей.

В целом, эти изменения поддержаны большинством фанов (кроме небольшого числа «старой гвардии» нежелающих расставаться с оригинальной M&M).
О, я почти забыл… правила мореходства пересмотрены НЕ БЫЛИ.