Опубликовано: 24.02.2017

Магия договора (pact magic)

Иллюстрации используемые в статье: http://projects.inklesspen.com

Существа, не способные существовать, населяют место, которого быть не может. Боги прокляли их, смертные их боятся, но они пересекли границы жизни, смерти, нежизни и несмерти. Они неприкасаемы для сильнейших богов, но их силой может воспользоваться слабейший смертный.
Практикующий магию Договора может связаться с этими чуждыми силами с помощью специальных символов и ритуалов. Как только вызов совершен, совершается сделка между вызвавшим и вызываемым, и первый получает сверхъестественную мощь, а второй — возможность чувствовать реальность.
Обещание обладает силой. Клятва владеет давшим ее. Эти два простых принципа лежат в основе магии Договора. Это постулаты из которых произрастают все возможности смертных, пользующихся силой, недоступной богам.

Останцы

Практикующий магию Договора получает силу, торгуясь с существами, названными Останцами — тем, что осталось от было живых созданий, ныне застрявших на границе между жизнью и смертью. Были ли они смертными душами, разорвавшими цепи посмертия, своенравными духами, отказавшимися прекратить существование, или даже усопшими божествами, не способными тихо лежать в своих астральных могилах — Останцы отвергнуты космосом.

Они обитают в месте, которого никто не сможет достичь, и существуют таким образом, который никто не сможет по-настоящему постичь. Это вечное отстранение от реальности сводит большинство Останцов с ума и искажает их восприятие всего сущего — даже себя самих.

Поскольку Останцы оторваны от реальности неким сверхъестественным способом, они могут вернуться туда только сплетаясь с другими душами. Переплетчики, названные так за их желание переплетать свои души с этими изгнанными духами, могут призывать их через особые ритуалы. Поскольку Останцы постоянно алчут малейшего отблеска реальности, они всегда отвечают на зов любого Переплетчика достаточной силы, чтобы вытянуть их из пустоты

Сигилы Останцов

Каждый Останец ассоциируется с Сигилой — узором из линий внутри круга — который выступает их символом и порталом, через который они входят в нормальное существование.

Чтобы вызвать Останца, Переплетчик должен знать и суметь нарисовать его Сигилу. Теоретически, любой может нарисовать Сигилу, но только кто-то, способный вместить Останцы, может надеяться заключить Договор, который откроет дверь.

Вызов Останцов

Сразу после изображения Сигилы Переплетчик для вызова должен в ритуальной форме обратиться к Останцу по имени и титулу. Опять же, любой может сказать нужные слова, но сила Переплетчика — ключевой фактор. И даже Переплетчик может вызвать Останцы только в рамках его собственных способностей.
Происхождение имени и титула Останца могут сочетаться с его предыдущем существованием и нынешним состоянием. Эти качества могут изменяться со временем, хотя подобное происходит лишь редко. Поэтому большинство Переплетчиков проводят кучу времени, изучая происхождение и теорию магии Договора, чтобы иметь представление о грядущем развитии.



вызов останца

Заключение Договора

Как только вызванный Останец проявляется, Переплетчик должен формально к нему обратиться и предложить Договор. Общие черты всегда одинаковы, вне зависимости от вызываемого Останца. Чтобы получить предлагаемые Останцем способности, Переплетчик должен согласиться вместить его на сутки.
Когда Переплетчик предлагает Договор, между ним и Останцем начинается поединок воли.

Поединок может выражаться в виде спора, гляделок, отгадывания загадок Переплетчиком, и множеством других способов. Если Останец выигрывает, он приобретает некоторое количество контроля над действиями Переплетчика на время заключения Договора. Если Переплетчик отказывается следовать воле Останца, тот его наказывает. Однако при победе Переплетчика Останец ведет себя тихо.

Переплетение

Как только Переплетчик совершает Договор с Останцом, двое неразрывно связаны. Часть души Останца смешивается с духом Переплетчика настолько сильно, что Переплетчик проявляет физический знак пребывания Останца в его теле. Неудобства от этого знака — скромная цена за сверхспособности, даруемые Останцем — сверхспособностей, не требующих ни энергии, ни заклинаний, ни артефактов. Когда Переплетчик хочет использовать нужную силу Останца, он просто желает этого.

Изучение магии Договора

Использующие магию Договора хвалят ее простоту. Переплетчику никогда не приходится стоять на коленях, вымаливая чуда, или часами корпеть над пыльными фолиантами ради овладения несколькими простейшими трюками. Изучив основы магии Договора, можно в любой момент призвать Останец и получить его мощь. Останцы никогда не отвергают зов и просят малого за даруемое.

Однако искушающая простота и необходимость соединять души с полностью чуждым существом — причины подозрений, которые получают Переплетчики. Многие церкви активно охотятся на них и пытаются всеми способами уничтожить любое упоминание о магии Договора, чтобы оградить паству от знания о существах, на которых не распространяется власть богов. Эта анафема, лежащая на магии Договора, делает ее изучение сложным, хотя само искусство остается простым.

Многие Переплетчики — расстриженные монахи и священники, вставшие на путь магии Договора после нахождения ее описания в еретических текстах в секретных храмовых библиотеках. Другие приходят к Останцам и Сигилам, изучив древние руины. Некоторые узнают об искусстве Переплетчиков от них самих, но такое обучение редко вследствие секретности, которые они поддерживают, и холодного подозрения ко всем незнакомцам, в котором они живут.

Переплётчик

«Я взываю к тебе, Амон, Пустота на Алтаре. Одолжи мне своё зрение и дыхание, ибо я стаю пред твоей Сигилой и держу твой Ламен».

Морден, гном-Переплётчик, обращаясь к Останцу для заключения договора.

Между смертностью и божественностью, между жизнью и нежитью, в забытых и недоступных местах существуют души. Смертные, слишком сильные волей, чтобы уйти в посмертие, мёртвые духи, слишком могущественные, чтобы раствориться в своём измерении,  грёзы убитых множество тысячелетий назад божеств — это их называют Останцами. Сигила отворяет дверь между этими сущностями и реальным миром, а ключ к этой двери — знание.

Только Переплётчик им обладает — он осведомлён о Сигилах Останцев и ритуалах, которые призывают их из пустоты вне реальности. Чертя Сигилы и произнося слова силы, он вызывает этих причудливых тварей, торгуется с ними и склоняет их своей воле.

Переплётчик в D20

переплетчик и вызванный останец

Создавая Переплётчика

Переплётчик может хоть каждый день менять свою роль в приключенческой группе. Его мощные способности всегда полезны в бою, но вот какие именно они и какую тактику применять, их задействуя, зависит от привязанного Останца. Любой класс, раса, принадлежность и определённые при создании персонажа параметры влияют на будущий путь, однако Переплётчик предлагает особую возможность освободиться от типичных ограничений волшебника.

Характеристики

Обычный Переплётчик обладает здоровым телом и волевым духом, так как высокие Телосложение и Харизма могут улучшить многие его сверхъестественные способности. Что важнее, высокая Харизма повышает шанс успешного договора с Останцами. Поскольку многие Останцы одаривают улучшенными возможностями ближнего и дальнего боя, высокие Сила и Ловкость хорошо послужат Переплётчику. И, наконец, высокий Интеллект обеспечит дополнительными очками навыка на полезные умения.

Расы

Поскольку Переплётчики связываются с духами вне контроля богов, практика магии Договора запрещена большинством религий. Переплётчики редки среди всех гуманоидных рас. Учитывая их амбиции и склонность к космополитизму, люди избирают карьеру Переплётчика чаще чем представители остальных рас, но люди привечают Переплётчиков не лучше, чем остальные. Многие кочевые племена полуросликов даже не подозревают о Переплётчиках, но могут узнать — и научиться бояться — от жречества соседних рас.

Из-за того, что одни и те же божества возглавляют пантеоны эльфов и гномов, представители этих рас лучше осведомлены и активнее противостоят Переплётчикам, чем братья по разуму. Карлики, знающие о Переплётчиках, утверждают что Гарл Глиттергольд ценит космическую шутку, заключённую в душах настолько возвысившихся смертных, что они не могут быть ни прокляты, ни спасены. Полуорки и полуэльфы, привыкшие к прозябанию на задворках общества и презрению, иногда даже сочувствуют печальному положению Переплётчиков.

Принадлежность

Хотя когда-то Останцы являлись существами света и тьмы, как все разумные в мирах, их продолжительное существование в неясной форме за пределами обыденной реальности исказило их в загадочных и аморальных тварей. Однако их природа не указывает на принадлежность тех, кто с ними переплетается. Ужасающий и жестокий Останец может отдать свои силы доброму Переплётчику для примирения с врагами. Так же и мягкосердечный и альтруистичный Останец может одолжить силу злому Переплётчику ради разрушения. В некоторых случаях один и тот же Останец может быть одновременно, но раздельно переплетён с двумя Переплётчиками, враждующими друг с другом.

Останцев не так просто отнести к категориям добра, зла, закона и хаоса, но их нелогичный разум и раздражающая внешность часто отталкивают законных и добрых существ. Потому большинство Переплётчиков нейтральны, хаотично нейтральны, нейтрально злы или хаотично злы.

  • Начальное золото: 5к4 х 10 (125)
  • Начальный возраст: как у жреца.

Классовые особенности

Как переплётчик, вы можете сослужить группе самые разнообразные службы. Так как каждый Останец наделяет тебя разными наборами сверхъестественных способностей, вы способны хоть каждый день менять свои функции: дипломат, разведчик, поддержка, ближний и дальний бой… На высоких уровнях можно выбирать больше одного Останца для переплетения, значит и спектр возможностей расширится. Вы так же получаете особые защиты и бонусные фичи, которые позволят максимизировать преимущества.

 

Владение оружием и бронёй

Как Переплётчик, вы обучены владению всем простым оружием и лёгкой бронёй, но не щитами.

Уровень Бонус атаки Стойкость Рефлексы Воля Особенности Макс. Уровень Останца
1 +0 +2 +0 +2 Переплетение (1 Останец) 1
2 +1 +3 +0 +3 Укрепление (1 способность), Скрыть След 1
3 +2 +3 +1 +3 2
4 +3 +4 +1 +4 Бонусная фича 2
5 +3 +4 +1 +4 Укрепление Договора (2 способности) 3
6 +4 +5 +2 +5 Демон-хранитель (иммунитет ко страху) 3
7 +5 +5 +2 +5 4
8 +6/+1 +6 +2 +6 Переплетение (2 Останца) 4
9 +6/+1 +6 +3 +6 Демон-хранитель (скользкий разум) 4
10 +7/+2 +7 +3 +7 Укрепление Договора (3 способности) 5
11 +8/+3 +7 +3 +7 Бонусная фича 5
12 +9/+4 +8 +4 +8 6
13 +9/+4 +8 +4 +8 Демон-хранитель (иммунитет к дрейну) 6
14 +10/+5 +9 +4 +9 Переплетение (3 Останца) 6
15 +11/+6/+1 +9 +5 +9 7
16 +12/+7/+3 +10 +5 +10 Укрепление Договора (4 способности) 7
17 +12/+7/+3 +10 +5 +10 8
18 +13/+8/+4 +11 +6 +11 Бонусная фича 8
19 +14/+9/+5 +11 +6 +11 Демон-хранитель (защищённый разум) 8
20 +15/+10/+6 +12 +6 +12 Укрепление (5 сп.), Переплетение (4 Ост.) 8

Таблица: способности Переплётчика

Переплетение

Особыми методами, известными только Переплётчикам, вы можете установить контакт с Останцем и заключить с ним Договор. На первом уровне можно заключать сделку только с одним Останцем за раз. С увеличением уровня, у вас появляется возможность переплетаться с несколькими Останцами. Вы должны совершать вызов и переплетение с каждым из них в отдельности, потому каждый из Останцев имеет шанс повлиять на вас. Вы показываете физические признаки Договора всех Останцев. Если Останец имеет уровень выше определённого порога, вы не можете его вызвать.

Чтобы связаться с Останцем, вы должны иметь его Ламен (какой-либо особый предмет или свойство, перечисляемое для каждого останца в отдельности) нарисовать видимым всем способом его уникальную Сигилу на поверхности (обычно на земле), и она должна быть минимум два метра в диаметре. Рисование требует возможности оставлять видимый след на поверхности и минуту концентрации, и это действие провоцирует атаки по возможности. Сигила, не использованная через минуту после завершения, теряет свою силу, и для вызова вы должны нарисовать новую. Некоторые Останцы так же имеют особые требования к изображению или размещению Сигил.

Как только Сигила завершена, вы должны совершить ритуал вызова соответствующего Останца, который требует полнораундного действия. В это время вы должны касаться Сигилыи вызвать Останца, используя его имя и титул. Ритуал проваливается, если вас нельзя услышать (например под действием заклинания тишины). В ином случае манифестация Останца проявляется на месте Сигилы сразу по завершению ритуала. Это изображение, а не сам Останец — только иллюзия, которой нельзя навредить и которая сама не наносит урон, и при внимательном изучении автоматически распознаётся как иллюзия. Вызванная голограмма игнорирует всех, кроме вас. Если вы не сможете обратиться к Останцу за один раунд, манифестация исчезает. Останец разговаривает с вами на том языке, на котором вы его вызвали.

Чтобы совершить Договор с вызванным Останцем, вы должны совершить проверку Переплетения (к20+уровень+модификатор харизмы). Этот процесс занимает одну минуту, но вы можете ускорить его до полнораундного действия, взяв на проверку штраф -10. Уровень проверки указывается в описании конкретного Останца. Вы должны совершать свой рискованый Договор в одиночку — никто не имеет права помочь вам в проверке.

Вне зависимости от того, совершите вы проверку или провалите, вы обретаете силы Останца на 24 часа. В это время вы не можете расплестись с Останцем, если у вас нет специальной фичи на это. Успех и провал, однако, определяют другие последствия Договора. Если вы провалили проверку (совершили невыгодный Договор), Останец обретает влияние над вашими характером и действиями (как правило, изменяется ваше общее поведение, или необходимо совершать/отказаться от некоторых действий). Если вы совершили удачную проверку (выгодный договор), Останец не имеет контроля над вашими действиями и не влияет на ваш характер.

Под влиянием Останца вы должны как можно лучше следовать его прихоти. Но если вы сознательный и волевой Переплётчик и вы оказались в ситуации, в которой вы не можете или не хотите подчиняться обязательному действию или должны совершить запрещённое, вы можете его совершить, однако недовольный Останец наложит на весь оставшийся день кумулятивный штраф -1 на броски атаки, проверки защиты и проверки навыков. Если вы переплелись с несколькими Останцами, то вам стоит слушаться их всех, так как их штрафы складываются.

Пока вы переплетены с Останцев, ваше тело показывает След —  особый физический знак его присутствия в вас. Этот След реален, не иллюзорен и не является эффектом смены формы, так что он видим Истинным Зрением как есть. Вы можете спрятать След волшебными или обычными способами без штрафов, или можете вообще не дать ему появиться, если вы обладаете нужной способностью.

Останцы привязаны к вам Договором. Они не могут быть нацелены или отозваны любым способом кроме фичи «Отозвать Останца» и не могут быть подавлены, кроме как Антимагическим Полем.

Проверка Сложности для спасброска против любой сверхъестественной способности, полученной от Останца, равна 10+половина вашего уровня+модификатор Харизмы.

Отыгрыш договора.

Процесс вызова Останца и заключения договора оставлен за сценой — так же, как молитвы жреца для получения заклинаний или штудии магической книги магом. Однако при желании можно отыграть это взаимодействие. Статьи о каждом Останце описывают его манифестацию и приводят информацию о его голосе и манере речи. Легенда о каждом из Останце также даёт Мастеру полезный источник для вдохновения.

Поскольку Останец уже согласился сплестись с Переплётчиком, лишь показавшись, процесс заключения договора сталкивает обоих в поединке воли, который определяет, получит ли Останец контроль над Переплётчиком. Этот поединок может принять форму спора, гляделок, игры в загадки, кричалки, и даже физическую борьбу или любую другую форму соревнования. Во многих случаях Переплётчик начинает с тщательно сформулированой просьбы о помощи, чтобы не оскорбить Останца и не выставить себя слабым.

Если дух отвечает, он зачастую интересуется, для каких целей Переплётчику необходимы его силы. Как правило, Останец удовлетворён ответами, которые совпадают с его интересами и целями,  но может раскусить обман. Некоторые Останцы требуют умолять себя, другим больше по нраву волевой Переплётчик. Если вы, как Мастер, решили отыгрывать процесс совершения договора, подумайте о том, чтобы наградить хороший отыгрыш бонусом к проверке договора.

Скрыть След

Начиная со второго уровня, когда вы совершаете выгодный Договор, вы можете не показывать или проявлять След своего Останца по желанию.

Укрепление Договора

Начиная со второго уровня, вы можете получать от переплетённых с вами Останцев дополнительные способности. Пока вы переплетены хотя бы с одним Останцем, вы можете выбрать одну способность из нижеследующего списка. Каждый раз при переплетении можно заменять способность на другу. При достижении высоких уровней, можно выбирать несколько способностей сразу, в том числе одну и у же несколько раз. Вы получаете дополнительные способности на пятом, десятом, шестнадцатом и двадцатом уровнях.

  • +5 очков жизни
  • Сопротивление энергии 5 (кислота, холод, электричество, огонь или звук — одно из)
  • +1 бонус интуиции на спасброски
  • Сопротивление повреждениям 1/-
  • +1 бонус интуиции к классу защиты
  • +1 бонус интуиции к броскам атаки
  • +1 бонус интуиции к броскам повреждения
  • +1 бонус интуиции к проверкам инициативы

Демон-хранитель

С шестого уровня вы имеете иммунитет к эффектам страха, пока вы переплетены с Останцем. На девятом уровне, вы приобретаете свойство «скользкого разума», которая позволяет освобождаться от магических эффектов которые могут воздействовать на ваши поступки и волю. Если вы провалите спасбрасок на подобную магию, вы можете один раз попытаться сбросить эффект заново через минуту. На тринадцатом уровне вы приобретаете иммунитет к втягиванию энергии и отрицательным уровням. На девятнадцатом уровне привязанный к вам Останец полностью защищает ваш разум, даря иммунитет ко всем эффектам и заклинаниям, воздействующим на разум.

Бонус от переводчика: Переплётчик в GURPS

Вязание

При конвертации в качестве основной способности этой системы магии более всего подходящий счёл «изменяемые способности», которые дают ту же гибкость при выборе возможных эффектов, что и Переплетение в D&D. Каждая известная Сигила Останца при этом — всего лишь перк, но зато он позволяет разблокировать возможности слотов, которые олицетворяют не известных Останцов, а их количество, которое Переплётчик может иметь в себе одновременно. Останца можно менять раз в сутки при обычном варианте способности, при улучшенном можно избавиться от него в любой момент, но на привязывание нового всё равно тратится столько же времени. Зато перераспределять очки между способностями, даруемыми одним и тем же Останцем, можно без временных затрат.

Базовая способность: изменяемые способности (только известные Останцы, перераспределение очков требует минуту, можно прервать и требует рисовки). Базовая стоимость: [4] слот [2] пункт.

Модификаторы:

Высокая заметность во время вызова и использования: -5%

Ментальные и физические способности +100%

Ослаблено без подготовки (1 минута, дополнительно по секунде за очко способностей) -10%

Доступность или триггер от отсутствия до редкого: -10%

Договор, не действует при хорошей модифицированной реакции, штрафы на все действия вместо отключения, при провале нельзя подавить знак: -10%

Минимальная длительность — день: -15%

  • Всего: +50%
  • Стоимость способности: [6] слот [3] пункт

При подавлении знака: выключаемая +10%

При изгнании Останца: нет минимальной длительности +15%

  • Всего: +75%
  • Стоимость усиленного варианта способности: [7] слот [4] пункт

Так же я посчитал, что подселённый Останец — в принципе интересный источник силы, и при желании можно заключать договор не на день, а на постоянную службу. В таком случае способности, предоставляемые Останцем, следуют тем же правилам, но покупаются сами по себе с модификатором -30%, если Переплётчик имеет След и/или следует Договору и -20% в противном случае.

Укрепление: покупается так же, как и Вязание, но записывается отдельно. Они не требуют перков на разблокирование списков способностей, так как он всего один на все слоты, перераспределять очки между способностями которых можно лишь одновременно с заключением нового Договора.

  • + Единицы жизни [2/уровень]
  • + Сопротивление повреждениям (в том числе с ограничительными модификаторами на вид блокируемого урона) [5/уровень]
  • + Сопротивление температуре [2/уровень]
  • + Базовая скорость [5/четверть уровня]
  • + повышение Ударной силы [5/уровень]
  • + повышение боевого навыка, известного Переплётчику [разная]

Демон-хранитель: Переплётчик может приобретать «невозмутимость», «упёртый» или «нестареющий» с ограничением «только во время привязки к Останцу» -10% (любой вариант стоит [14]).

Переплетчик связанный с Амоном

Переплетчик связанный с Амоном

Амон, пустота пред алтарём

Хотя раньше Амон являлся божеством света и справедливости, длительное существование в качестве Останца исказило его в монстра, поглощённого гневом. Тех, кто его призывает, он награждает своим пламенным дыханием, своим зрением и крепким черепом.

Легенда

Исследователи утверждают, что Амон — это то, что осталось от личности бога, тысячелетия назад умершего от отсутствия поклонников. Прежде ему поклонялись тысячи, но потом они перешли к более ответственным божествам. Однако воля Амона оказалась достаточной, чтобы сопротивляться вечному сну на астральном плане. После гибели и перерождения в Останца его личность значительно изменилась. Ранее спокойный и мудрый защитник, бог порядка и света, теперь он капризный и гневливый дух.

Ламен

Амон особенно ненавидит четырёх других Останцев: Чупоклопса, Эвриному, Карзаса и Лераю. Если вы связывались с этими Останцами в последние сутки, Амон не ответит на ваш зов. Так же и эти духи не ответят на вас зов, если вы переплелись с Амоном. Неприязнь Амона к этим Останцам неясна и, возможно, имеет корни ещё во временах его божественности, когда те четверо были смертными или бессмертными.

Облик

Амон манифестируется в облаке чёрного дыма, воя на Переплётчика тяжёлые проклятия. У его облика тело волка, голова барана и змея вместо хвоста. Его рот полон острых зубов, и когда он говорит, из него вырываются всполохи огня.

След

У вас вырастают витые бараньи рога.

Влияние

Амон делает вас угрюмым и раздражительным. К тому же Амон завидует действующим божествам огня, солнца и порядка, и принуждает вас сопротивляться даже полезным заклинаниям, насылаемым на вас их последователями. Вы должны всегда совершать бросок на сопротивление, если он есть: провал позволит вам насладиться эффектами заклинания.

D20

  • Уровень Останца: 1
  • Проверка переплетения: DC20
  • Даруемые способности:
  • Темнозрение: вы получаете темнозрение на шестьдесят футов.
  • Огненное дыхание: вы можете изрыгать огонь в линию длинной десять футов за уровень Переплётчика (максимум пятьдесят футов), который наносит к6 огненного урона за уровень Переплётчика (без верхнего потолка) каждому существу на линии. Удачный спасбросок Рефлексов ополовинит полученный урон. Способность можно применять раз в пять раундов.
  • Бараний удар: если вы имеете След Амона, вы можете использовать рога на своей голове как природное оружие, наносящее к6 урона (и полтора бонуса за Силу). При предварительном разгоне вы дополнительно наносите к8 вреда при попадании.

GURPS

Он сообщает обо всех былых и грядущих делах. Он разжигает распри и примиряет повздоривших между собой друзей.

  • Гоэтия
  • Даруемые способности
  • Тёмное зрение [25]
  • Огненное дыхание: (линия) к/уровень, раз в 5 секунд, половина гарантированного урона (без возможности защиты при попадании). [12/уровень]
  • Пророк [15]
  • Психометрия [20]
  • Рога природная атака (тупая, ближний бой) [6/кубик]

Айм, королева стяжательства

Бывшая повелительница гномов, позволившая своей жадности погубить империю, как Останец предоставляет возможность носить доспехи без неудобств, воспламенять прикосновением, сопротивляться жару и разбивать предметы одним ударом.

Легенда

Анналы гномов описывают Айм как самую сребролюбивую гномью королеву в истории. Даже в наши дни гномы сплёвывают при упоминании её имени, хотя она стала лидером гномов незадолго после того, как Морадин сковал их. Алчность привела её ко власти и поглощала во время правления. Гномы, ставшие почти что рабами, вгрызались в землю, следуя приказам повелительницы добывать больше руд и камней. Впрочем, именно благодаря такой неоднозначной ресурсной политике многие кланы расширяли свою территорию и богатели.

Орки, гиганты и гоблиноиды, завидуя богатством гномов и обучаясь тактике в стычках с их передовыми отрядами, наконец объединились в солидную армию и выступили на королевство Айм. Гномы отбивались храбро, но их силы были слишком распылены по немеренной территории королевства и не смогли отразить концентрированый удар по столице. По легенде, огни горящего города застали Айм среди несчётных телег, нагруженых золотом, что были подготовлены к её побегу. Но Айм настолько увлеклась пересчитыванием своих денег, что почувствовала пламя только когда оно начало плавить монеты в её руке. Умирая, Айм прокляла Морадина за то, что он не спас её, народ и его достижения, а Морадин проклял её в ответ.

Облик

Айм восстаёт из груды углей посреди Сигилы. Вместо ног у неё два огромных червя, а тело венчают три головы — львицы, гномихи и коровы. Мускулистое тело покрывают величественное одеяние императрицы, а на пальцах сверкают более дюжины колец с каменьями. В одной руке она держит раскалённое до красна клеймо с пентаграммой, а другой зажимает пасть львице. Айм разговаривает с Переплётчиком через гномью голову, потому что остальные не способны к речи. А львицу затыкает для того, чтобы она не рычала и не пугала корову, которая начнёт испуганно и оглушительно реветь — в такой какофонии вести диалог невозможно.

След

Пока Переплётчик носит в себе Айм, на его ладони или на лбу (выбор при совершении договора) присутствует выжженная пентаграмма.

Влияние

Под влиянием Айм Переплётчик становится скупердяем, ведущий учёт каждой монетке при расходах. В то же время, он обязан отдавать одну монету (медную, серебряную, золотую, платиновую… любую по выбору) любому встреченному гному в течении десяти раундов с момента, как узнаёт его имя.

Способности

Силы, предоставляемые Айм, отражают её дварфийское наследие и разгром, принесённый её королевству.

D20

  • Уровень Останца: 1
  • Проверка переплетения: DC15
  • Даруемые способности:
    Гномий шаг: вы можете двигаться без штрафов к скорости в средней и тяжёлой броне.
  • Огненное гало: по своему желанию вы можете окружить себя всполохами пламени. Если враг не применяет в ближнем бою оружие с с большой дистанцией удара, вроде копья или алебарды, то он зарабатывает к6 огненных повреждений. Вы так же наносите к6 огненных повреждений каждой атакой касания в ближнем бою. Ваше пламя не вредит вам и объектам, пока вы не пожелаете обратного.
  • Улучшенное расчленение: вы получаете бонусы фичи Improved thunder.
  • Опыт в средней броне: вы можете использовать среднюю броню.
  • Сопротивление огню: у вас сопротивление огню 10.
  • Разрушительные удары: ваша ближняя атака наносит в два раза больше повреждений объектам. Если вы хотя бы десятого уровня Переплётчика, то ваши атаки считаются адамантиновыми в целях определения иммунитета объектов.

GURPS

  • Подъёмная сила (только на среднюю и тяжёлую броню) [1/уровень]
  • Аура огня к [6]
  • Мощный удар [навык]
  • Защита от огня 10 [30]
  • Ударная сила (только по объектам) [4/уровень] или (только по объектам, делитель брони 5) [19/уровень].

Лерайе Зеленый герольд

Ранее лучший служитель величайшего божества эльфов возгордился до своего падения. Лерайе одаривает Переплетчиков быстрой, как мысль, перезарядкой лука, точной стрельбой, и поражает в цель не только тело, но и рассудок врага. К тому же те, в кого вселяется этот Останец, начинают видеть в кромешной тьме и научаются хитро прятаться.

Легенда

До сих пор история помнит множество подвигов Лерайе, лишь приписывает их другим героям и богам, эльфы и вовсе воспринимают легенду о богоборческой лучнице как еретический вымысел. Трактаты Переплётчиков утверждают, что Кореллон Ларетиан (или другое основное божество эльфов — прим. пер.) назначил Лерайе своим первым герольдом среди смертных. Она учила эльфов делать луки и стрелять из них, но никто из её учеников так и не превзошёл её. По легенде она убила Цессаллу, богиню гидр, прострелив одной стрелой всю тысячу её голов разом, тем самым обрекая всех гидр на тупость и косность.

Однажды Лерайе помогла Кореллону спасти ещё не павшую его супругу Лолт от засады бога орков Груумуша. Лолт похвалила Лерайе, сказав, что даже сам Кореллон не стреляет из лука столь быстро и точно, как его герольд. Смутившись, Лерайе приняла комплимент, а сконфуженный Кореллон вызвал её на состязание, чтобы раз и навсегда решить этот вопрос. После согласия Лерайе Кореллон объявил цель: сердце противника.

Кореллон считал, что Лерайе осознает свою дерзость и взмолится отменить поединок, но Лерайе лишь достала лук, направила стрелу в Кореллона и спустила тетиву. Удивлённый Кореллон выстрел в ответ, однако Лерайе целила не в его сердце, а в его стрелу, собираясь отбить. Только стрела самой Лерайе отрикошетила от наконечника и поразила её саму в грудь прежде, чем её коснулась стрела бога. В наказание за потраченную на глупую гордыню жизнь Кореллон изгнал душу Лерайе из неба и земли.

Ламен

Для вызова Лерайе вы должны сломать стрелу, изготовленную эльфом, произнося имя и титул Останца. К тому же, по какой-то причине Лерайе ненавидит Амона и не явится вам, если вы уже переплетены с ним.

Облик

Лерайе появляется перед вызвавшим таким образом, будто всегда была тут, лишь маскировалась настолько хорошо, что не могла быть замеченной. Сначала проявятся её понурые глаза, затем проявятся из ниоткуда пожелтевшие зубы в лукавой улыбке. Когда Лерайе сдвинется с места, проявится её силуэт, сменяющий цвет с хамелеонного подражания фону на болезненно-рябую кожу и зелёную кожанку. Хотя однажды Лерайе была прекрасно, некий токсин или болезнь изуродовали её, выдернув волосы, пожелтев глаза и зубы.

След

Вы выглядите болезненно и нездорово, ваша кожа пожелтела и покрылась сыпью.

Влияние

Под влиянием Лерайе вы становитесь тихим и безынициативным. Лерайе до сих пор испытывает тягчайшею вину за поступки, из-за которых она стала Останцем, и потому требует Переплётчику не нападать на эльфов или существ с эльфийской кровью, в том числе полуэльфов и эльфийские подрасы вроде дроу.

Способности

Вы обретаете сверхъестественные способности, связанные с прижизненными навыками Лерайе, а так же выстреливать стрелами, которые буквально ранят самолюбие противника.

D20

  • Уровень Останца: 1
  • Проверка переплетения: DC15
  • Даруемые способности:
  • Прятка: вы получаете бонус +4 к броскам Скрытности.
  • Ночное зрение: вы приобретаете зрение низкой освещённости (low-light wision). Если оно у вас и так есть, вы приобретаете превосходящую его версию и можете видеть трижды дальше, чем позволяет ваш источник света. Например, с факелом, освещающим двадцатифутовый радиус, вы сможете видеть нормально на шестьдесят футов и в неярком освещении на 120.
  • Точный выстрел: вы получаете преимущество фичи Точный выстрел.
  • Рикошет: стандартным действием вы можете поразить одной дальнобойной атакой два близко стоящих цели. Совершите один бросок атаки и сравните с Классом Защиты обоих целей. Любое попадание наносит обычное повреждение. Дополнительное повреждение от способностей вроде скрытой атаки или внезапного удара, применяются лишь к одной цели, которую вы должны определить до совершения броска попадания.
  • Обращение с оружием: при переплетении с Лерайе вы приобретаете умение в обращении с обычными и композитными длинными и короткими луками. Если вы уже умеете с ними обращаться, вы получаете бонус компетенции +1 на броски атаки с ним.

GURPS

  • Скрытность [навык]
  • Ночное зрение [1/уровень]
  • Снайпер (луки, рикошет) [28]
  • Стрельба из лука [навык]

Автор/переводчик: Алексей Жаров
Источник: на основе материала из книги «Tome of Magic» от Matthew Sernett (Pact Magic).

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.