11 cоветов по созданию персонального сюжета
Опубликовано: 31.12.2016
«Персональный сюжет» и его отличия от личной драмы.
Побочные сюжетные линии идущие параллельно с основным сюжетом не только добавляют ему глубины, но и имеют одно очень хорошее преимущество: если сюжет предназначен «для всех», то побочную линию можно сделать «персональной» — заточенной под конкретного игрока.
А что будет если каждый из искателей приключений в группе будет иметь «свою» историю?
Игроки получат больше удовлетворения от игры, ведь какое-то время каждому из них придется побыть главным героем собственного приключения. Основной сюжет станет насыщеннее, мир приключений вокруг более детальным и «живым».
Поняли к чему я веду? Да-да, сегодня мы будем создавать этот самый «личный квест» — небольшое побочное ответвление, которое будет касаться только вашего персонажа.
Естественно для всего это довольно сложно просто взять и составить некий алгоритм действий. Поэтому, в основном я расскажу о стандартных литературных клише и приемах, которые вы можете использовать в своих целях.
Для начала, как обычно, несколько основополагающих принципов построения:
- Лучше всего «личная история» (как бы странно это не звучало) работает в команде. То есть когда «скелеты в шкафу» есть у всех членов группы. Поэтому ведущему донести эту мысль до игроков нужно ещё до самой игры, а то и придумать несколько типовых историй (пользуясь этой статей :)), и раздать их лентяям.
Если же игроки приходят на игру уже с готовыми историями — ведущий заранее должен знать о их содержании в общих чертах, чтобы иметь время вплести их в основной сюжет. - Личная история не обязательно должна быть круче сюжетной линии. Нет, конечно хочется придумать что-то, чтоб все сказали «вау». Но… в реальной жизни у каждого из нас существуют тоже «личные квесты», но в один момент времени мы занимаемся только одним. Здесь тоже самое — пусть ваше персональное приключение будет коротким и простым. В следующий раз вы придумаете новое.
- Кроме любимого всеми образа «загадочного тёмного героя» существует ещё масса возможностей для отыгрыша. Комедия, романтика, мистика, философия — всё это тоже можно и нужно использовать.
Где искать вдохновение для создания персонального сюжета?
Семейная тайна или Скелет в шкафу
У каждого есть свои секреты. Иногда эти секреты вызывают к жизни события, преследующие человека в дальнейшем. Такой тип подсюжета создает проблемы персонажам, исходя из их прошлого. К примеру, Роджер Белый, единственный сын дюка Авиньона, промотал деньги своего отца и оставил родной дом, отправившись в приключения.
Он держит в секрете свое происхождение, так как в средневековой Франции это обязывает ко многому, и как минимум будет стоить ему некоторых неудобств. Итак, что же будет, если дюк умрет, не оставив других наследников? Позволит ли Роджер своей семье и всему ее добру пропасть за просто так? Или что случится, если вдруг дюк захочет вернуть сына назад под арестом?
Личная и семейная жизнь
Каждый персонаж имеющий семью имеет и кучу проблем. Список таких подсюжетов бесконечен, черпать их можно прямо из своего собственного опыта. Враги могут избрать вашего(-у) любимого(-ю) своей мишенью вместо того, чтоб охотиться за вами лично.
Ваш ребенок или любой близкий человек может заболеть, а если у вас, не приведи господь, есть взрослая дочь — возможно придется отыгрывать солидного отца семейства. Конечно, персонаж может и не иметь семьи, но все же не исключено, что какой-то сюжет на эту тему не оставит его равнодушным — например, подберет брошенного ребенка, а потом обнаружит, что ребенок не на самом деле не сирота, а его отец содержится в плену у злого Рааяха Калтамура?
Неприятности на работе
В некоторых играх, особенно в «современном» стиле, персонажи не находятся в приключении непрерывно, а имеют какую-то мирную специальность, которой посвящают свое время. Как и с семьей — это причина многих проблем. Работа вызывает различные конфликтные ситуации, которым приходиться уделять внимание.
Как, например, ваш Супермен будет спасать галактику, если его прообразу Карлу параллельно нужно устранять неприятности, устраиваемые конкурентами компании, где он работает? Или если купцы-эльфы помешают торговле железом и медью вашему персонажу-дварфу?
Законы Мерфи в игре
Если у персонажей полно всяких сверхспособностей, отличающих их от простых смертных и считающихся безотказными, вам подойдет подсюжет об их внезапном прекращении, к тому же это внесет в игру элемент мистики и странности. Почему заклинания волшебников вдруг стали непостижимым образом менять свой эффект, причем не в лучшую сторону? Что делать Капитану Атомику если он потеряет свое атомик-зрение? Что делать Карлсону, разучившемуся летать? Ну и так далее…
Любовь
«Путь истинной любви никогда не идет по прямой линии». Один из самых древних и устойчивых сюжетов — это романтический. «Сон летней ночи» от Шекспира выставляет целый набор подсюжетов:
- недостаток внимания со стороны объекта чьей-то любви
- соперничество семей
- социальная и возрастная разница
- вмешательство друзей (ты чё, жениться вздумал? а кто василисков отгонять будет?)
- несчастья типа войны и мора
- смерть одного из влюбленных
Романтические и любовные подсюжеты также неплохо развлекают — что-нибудь такое же простое, как попытка персонажа отметить день свадьбы во время похода, могут прибавить игре несколько лишних минут веселья.
Ну все, ты достал!
Такая разновидность конфликта, как сведение личных счетов на манер голливудских героев, позволяют отыграть персонажа со всей душой. У меня, к примеру, был такой сюжет — один персонаж (осиротелый сын богатого землевладельца) обнаруживает, что его отца, оказывается, убил лидер организации освободителей рабов, то есть «по канону» — смелый борец за права угнетенных.
Я вас с кем-то спутал
Каждый имеет где-то в мире своего двойника, как известно из популярного мифа современности. Подсюжет с двойником может пойти по двум направлениям — во-первых, персонажа могут спутать с кем-то очень известным, последствия будут от смертельных до абсурдных, когда один за другим встречные обращаются к вам, как к кому-то другому.
Во-вторых, может появиться некто (неигровой персонаж), кого спутают с одним из персонажей. Что делать, если воришка как две капли воды похожий на вашего паладина напакостит в городе за пару дней до прибытия в этот город вашей компании приключенцев?
И в заключении
Персональная история — дело добровольное
Ну не хочет человек отыгрывать какие-то внутренние дрязги своего персонажа, или ему категорически не нравится, когда ему «навязывают стиль игры». Не спорьте и оставьте все как есть — в конце-концов, человек пришел развлечься и просто поиграть.
Подсюжет ориентирован в первую очередь на игроков
Держите персонажей в центре действий подсюжета. Покажите им, что именно ИХ действие/бездействие реально влияет на ход событий. При этом, не злоупотребляйте намоткой/размоткой «соплей»: даже если подсюжет затрагивает лишь одного из персонажей, не забывайте, что у вас есть и остальные. Они ведь тоже хотят «побыть перед камерой».
Награды
Лучшей наградой за хорошо обыгранный подсюжет служит удовольствие, полученное всеми участниками от игры. Это то, ради чего и существует игра, в конце концов.
Но вишенкой на торте будет и хорошая порция очков опыта за успешное (или как получится) выполнение «своего» личного квеста. Чем щедрее будет награда, тем больше игроков в следующий раз придет с намётками своих собственных подсюжетов :).
Переводчик: Kantzler (?)
Редактор: Александр «Мэлфис К.» Фролов
Источник: на основе материала A Guest Article By Mark L. Chance, с сайта http://www.anubium.com/
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.
Перевод: Kantzler