Опубликовано: 01.01.2017

– Знаете, в чем разница между полковым лекарем и судовым врачом, мой друг? Судовой врач тоже ходит на абордаж!

Записки экспедитора Тайной канцелярии

Капитан

Многие неправильно понимают сам смысл понятия «капитан пиратского судна». Как правило, настоящие «пиратские капитаны» избираются экипажем. Чтобы стать им нужно быть храбрым и отважным, а также обладать не дюжей харизмой и лидерскими качествами, чтобы вести людей за собой и быть первым в любой схватке.

Капитан должен внушать почтение и уважение к своей персоне, иначе очень скоро расстанется с этой должностью – ведь «вотум недоверия» может быть выдвинут командой в любой момент плавания.

Во время погони или в бою власть капитана абсолютна, и он может казнить и миловать не считаясь ни с чьими интересами. Также от его воли зависит и судьба пленных.

Обычно капитан обладает навыками в области навигации и судовождения, но в первую очередь его задача состоит в том, чтоб железной рукой наводить порядок и превратить свору головорезов в отличную команду.

Интендант

Интендант – второе по важности лицо на корабле. По большому счету, где кончаются полномочия капитана, начинается его работа – рутинная, каждодневная, и чертовски необходимая. Как и капитан, интендант избирается экипажем. Основная задача с которой ему приходится сталкиваться – пресекать склоки, быть посредником в спорах, следить за порядком на корабле, и сытых желудках матросов.



Интендант ведет бухгалтерию, делит добычу, оценивает стоимость Приза, а в случае захвата чужого корабля, принимает на себя временные функции его капитана.

Шкипер

Это офицер, отвечающий за навигацию, ходовые качества корабля. Чрезвычайно важный и ценный «сотрудник» на любом судне. Умеет вычислять местонахождение судна, читать карты, пользоваться навигационными приборами и прокладывать курс корабля.

Боцман

Обязанность боцмана заключается в надзоре за состоянием корабля в мирной жизни и в бою. Нет ли течей, достаточен ли запас парусины, надежно ли закреплен такелаж, выдраена ли палуба, в конце концов, – следить за этим (и докладывать обо всем капитану и интенданту), его прямая обязанность.

Боцман также руководит любыми рутинными операциями – постановкой на якорь, или установкой парусов, например.

Плотник

Также чрезвычайно важная персона, хотя и не офицер. Не смотря на то, что плотник профессия скажем не «благородная», таких специалистов очень уважают – и жалованье у них немного повыше, и кушают они чуть вкуснее. Обязанности плотника на корабле просты и понятны – следить за состоянием деревянных частей корпуса, мачт и т.п., и вовремя исправлять недостатки.

Канонир

Специалист по корабельной артиллерии отвечающий за состояние оружия и боеприпасов на судне, а также за меткость пушек в бою. Сухой ли порох? Нет ли ржавчины на ядрах? А следов гари в стволах? Работы у канонира хватает и в бою, и в мирное время.

Помощник(и)

На крупных кораблях часто можно встретить помощника, а то и нескольких, — учеников шкипера, боцмана, канонира, а то и капитана. Задача этого парня, как не трудно понять, помогать там, где он нужен, выполняя второстепенную по важности работу.

Качественное исполнение обязанностей помощника гарантирует, что корабль будет чистым, канаты, паруса, шкивы аккуратно уложены на свои места, а само судно получит нужный ремонт и прослужит ещё долго.

Корабельный врач

Врач – единственная надежда экипажа, пока корабль находится в море. Разумеется, пиратам не так просто найти подходящего кандидата на эту должность, однако выходить без него в море, значит подвергать судно серьезному риску. К слову — смотри эпиграф к статье.

Моряк

От простого матроса, на самом деле требуется не так уж и мало. Он должен хорошо знать такелаж и паруса, понимать принципы маневрирования судна и действие ветра. Хороший моряк всегда заметит изменения погоды, способен читать путь по звездам… и безукоризненно выполнять то, что хочет его командир.

От слаженности действий матросов зависит успех любой кампании – лавировать, убирать паруса и ставить вновь, заряжать, тушить пожары и заделывать пробоины, такого количества самых разных дел не приходится решать больше никому на корабле. Ну, кроме капитана, конечно.