Опубликовано: 01.01.2017

летучий голландец

Корабль-призрак и его команда, которую ведет капитан-мертвец, такая же часть пиратского (да и вообще морского) фольклора, как бутылка рома и Веселый Роджер. Однако реализовать в игре встречу с кораблем призраком, дело не такое простое, как хотелось бы.

Для начала нам вообще нужно определить – с чем мы имеем дело, с кораблем, наполненным призраками или с кораблем наполненным живыми мертвецами? Разница весьма существенна – в первом случае наши противники не материальны и, следовательно, не причиняют физического урона (и не получают его), зато высасывают жизненную силу, а во-втором – рубятся вполне осязаемо, и соответственно также могут быть порубаны в капусту.

Если мы имеем дело с легендой о Летучем Голландце, то первый вариант не оставляет сомнений, но если мы говорим о игре… согласитесь, второй вариант более логичен – в конце концов в команде может просто не оказаться магов!

Можно было бы скомбинировать варианты – пускай сам корабль, и его капитан остаются «призраками», в то время как остатки команды – ходячие мертвецы. Этот вариант интересен тем, что логично разделяет единое целое «корабль-призрак» на две части: капитан и его судно будто имеют одну душу на двоих, в то время как команда, это обычно «пленники» корабля – они связаны с капитаном и не могут без него обрести покой, служа бездушными орудиями, повинующимися его воле.

Впрочем, это не мешает вам изобретать свои варианты – вряд ли на океанских просторах можно встретить два полностью одинаковых корабля-призрака.

Капитан корабля — призрака

Капитан корабля-призрака это и не оживший мертвец и не призрак в полном смысле этих слов. При жизни это всегда очень необычные люди – харизматичные и сильные характером. И погибли они также – не-о-быч-но.



Их души не примирились со смертью, и даже более того – бросили ей вызов, связав невидимыми оковами и души самых преданных своих последователей. Эти несчастные прокляты скитаться по морям, давно растеряв остатки своих личностей, но сохранив в душах бушующий пожар безумной отваги и слепой преданности, навечно, будто цепью прикованные к кораблю, железной волей своего капитана.

Внешне капитан корабля-призрака не похож на мертвеца – он полностью сохраняет свой прижизненный облик, разве только его лицо всегда сурово, брови сдвинуты, а в глазницах горит адское пламя, пробирающее насквозь. Его фигура и одежда полупрозрачны, и слегка светятся призрачным светом.

Капитан движется с той же скоростью, что и при жизни, при этом он имеет способность к перемещению над поверхностью, иначе говоря, к полету. Он сохраняет все свои прижизненные способности и атаки, но причинить урон физически не может – его оружие, как и он сам, не материально в полной степени и единственный урон, наносимый им – вампирическое касание.

Любой, кто взглянет в глаза капитану корабля-призрака, будет немедленно проклят, если провалит проверку на сопротивление магии, против 20 (потеря 1d6 пунктов Удачи, вернуть которые может только вмешательство богов). Боги отвернулись от него и не слышат его имени, поэтому невозможно изгнать или повредить ему с помощью божественных сил.

Убить капитана корабля-призрака в бою, дело практически безнадежное – единственный способ успокоить его и его команду, понять, почему он до сих пор бороздит просторы морей, и разобраться с источником проблем. К сожалению, каждый корабль-призрак уникален, и поиск решения может оказаться очень сложным занятием.

Команда корабля-призрака

Команда корабля-призрака

Собственно Корабль-призрак

Капитан-мертвец, это ещё не все, самое главное в историях о кораблях-призраках, это конечно само судно. Обычно корабль-призрак это «эфирная» копия оригинала, имеющая те же характеристики, с тем отличием, что он всегда идет со скоростью, максимально возможной для прототипа.

Капитан, как и при жизни, отдает команды устно, но матросам-мертвецам нет особой нужды их исполнять – их исполняет само судно, так точно и эффективно, как только это возможно. Погода не оказывает на корабль-призрак никакого влияния, он всегда движется так, как будто идет под всеми парусами, по ветру.

Будучи по природе не материальным в полной мере, призрак скорее летит сквозь волны (или волны сквозь него?), слегка поднимаясь и опускаясь. Любое оружие, да и вообще, все, что есть на судне, также не материальны и никак не влияют на проходящие корабли и их команды, если конечно эти предметы не имеют волшебной сути.

Корабль призрак чаще всего появляется неподалеку от места своей гибели, и совсем не обязательно встречи с ним, непременно оканчиваются сражением с мертвецами. Частота появления корабля меняется от случая к случаю, как и цели появления. В зависимости от нрава капитана, призрак может либо предупреждать смертных о какой-то опасности (например, подводной скале), а может и надеется, как в старые добрые, взять их судно на абордаж.

Иногда призраки просто пытаются найти дорогу домой, а иногда, все ещё не осознав, что их давно уже погребла морская пучина, продолжают раз за разом нападать на проходящие суда, принимая их за давно сгинувших неприятелей.

Команда корабля-призрака

Экипаж корабля-призрака всегда намного меньше, чем был в тот момент, когда судно затонуло. В команду призраков входят только самые преданные члены экипажа – они не раз говорили при жизни, что пошли бы за капитаном в ад, и видимо сдержали свое слово.

Число «членов экипажа» корабля-призрака равно 3 + показатель Личного обаяния капитана судна.

Их внешний вид – порождение кошмара, она предстают в виде частично скелетированных или раздувшихся трупов, все ещё одетых в лоскуты их прежней моряцкой амуниции, глазницы которых горят тусклым мертвенным светом.

Мертвая команда движется с той же скоростью, что и при жизни, однако не может летать. Их атаки и движения повторяют аналогичные у их живых прототипов, включая все возможные спецприемы. Повреждения, наносимые мертвецами – физические, сами они также могут быть уничтожены в бою, однако если команда побеждена, корабль-призрак просто растворится в тумане, и вновь возродится некоторое время спустя, в какой-то из точек своего бесконечного маршрута.

Любой, кто встретится взглядом с одним из членов команды призрака, должен пройти проверку на сопротивление магии против 15, или обратится в панику на 1d6 раундов.

Снаряжение с корабля-призрака

Как правило, оставшиеся на борту призрака члены команды, люди при жизни не простые, а значит и имеющие при себе магические предметы – оружие, кольца и т.п. Будучи побежденными в бою, они просто рассыпаются в пыль, но артефакты становятся полностью материальными и остаются на том же месте.

Имейте ввиду — команда проклятого корабля вряд ли позволит кому-то завладевшему одним из её артефактов, беспрепятственно плавать по морям и похваляться в тавернах собственной удалью. Ждите гостей, одним словом!

Источник: книга «Pirates!» от d20 System
Русский текст: Александр «Мэлфис К.» Фролов
Примеры в статье действительны для игры «Лабиринты и Минотавры»