Смерть форумных игр?
Опубликовано: 04.01.2017
Люблю я форумные игры и словески в чатах. Ох, и сколько же было в былые годы просажено на эти нехитрые развлечения «интернето-часов», и вспоминать то страшно. Но было это давно, и с тех пор многое изменилось. Да, при всё растущем общем числе интернет ресурсов, игр подобного рода стало ощутимо меньше. Это объективная реальность и в то же время парадокс лично для меня.
Чтобы как-то разрешить его, я решил провести среди знакомых «форумных ролевиков» небольшой опрос, главный из вопросов которого, был следующий:
В последнее время очень многие игроки и ведущие с различных «форумных» и «чатовых» игр жалуются на падение интереса к собственно форумным и чат-играм. В общем-то то, что в этой среде происходят какие-то изменения, сейчас видно уже невооруженным глазом — достаточно поглядеть на рейтинги и топы, забитые десятками, если не сотнями «мертвых» игровых проектов. Нет, сайты умирали и раньше, а на их место приходили другие, но сейчас кажется ситуация изменилась — старые любительские проекты угасают, а новых на их месте появляется всё меньше.
С чем по вашему может быть связана такая ситуация — падение интереса именно к данным типам игр, или к ролевым играм вообще? А быть может, вовсе и нет никакого спада?
Сразу хочу поблагодарить за активность всех поучаствовавших в нем (активность ролевиков — вещь дорогая, куда там золоту с брильянтами!), а больше всех благодарю Rod-gara и Alexandra LeForte, за то, что они волей-неволей (да ладно, волей, волей) выступили внештатными корреспондентами «Ночной Ведьмы».
Все ответы включать не имеет смысла, поэтому остановимся на паре десятков случайно выбранных вариантов (орфография и пунктуация по возможности сохранены — прим.), итак:
Феринк
даже не знаю, что и сказать-то. Думаю, что, наверное, чатовые и форумные ролевки выходят из моды, как выходит практически всё, интересующее группу людей одно время. Взять тех-же самых покемонов рассчитанных на детскую и школьную аудиторию. Помню, что раньше была повальная увлеченность ими, все покупали дурацкие фишки и играли, смотрели сериалы (я, кстати, не увлекался).
Удивляет только то, что новых игроков это не интересует, вот это немного странно. То, что старым игрокам это банально надоедает — это все понятно, вот поэтому они и уходят, а новые? Ну хз. Поколение такое, наверное).
Шеган
Меня самого интересует данный вопрос, у меня интерес не упал и я понятия не имею почему он падает у других.
Wood Rrotarr
Хм … спад есть, спад осуществляется за счет того, что благодаря нынешним графическим играм, мы видим такую систему экшнрпг, где игрок в синглплэере почти не убиваем, либо в крайнем случае постоял в уголке пару секунд и может снова лезть под пулемётную очередь. Это привело к тому, что среди ролевых чатов форумов появилось правило о невозможности убиения персонажем одним игрока — персонажа другого, без согласия на то последнего.
Данный спад вывел из игры тех личностей, что в общей сложности занимались в ролевых именно военной стороной, а так же клан-варами. Такая тенденция произвела падение интереса, ибо крошить вялых Неписей, которых делают мастера, и в итоге не иметь возможности убить персонажа другого игрока — мы пришли к тому что вся игра ограничилась мобокрафтом и тавернкрафтом.
Да, все мы любим пиццу, но будете жрать её каждый день в течении месяца, вас начнёт выворачивать при одной только мысли.
Kaper
Когда это было в новинку, все стремились приобщиться к чему-то новому… все ломанулись в интернет…. каждый думал:… «я могу сделать лучше!» пробовали… лучше получалось не у многих, и после первых неудач многие отступились, и те, кому это было в новинку выросли, и стало уже некогда поддерживать форумы… а новым поколениям уже в лом заниматься, потому, как каждый новый проёкт похож на предыдущий…
талантливых людей губит обыденность и универсальность.
Рейчел
Лично мне кажется, что из-за того, что:
1) игроки вырастают, меняются интересы, а новое поколение игроков предпочитают Линейку и Идеальный мир (красиво и не надо думать, как лучше сформировать мысль)
2) Форумных и чатных игр расплодилось слишком много, игроки просто распыляются В остальном же, к ролевым играм, насколько я знаю, интерес не упал, а наоборот возрос за последнее время.
Isildi
Ответ прост. ММОРПГ раньше не было достаточно сильных компов и достаточно дешевых «интернетов» не каждый себе мог позволить играть в ВоВ по многим причинам. Но искал красивые миры, и среди сотен людей находились люди которые действительно полюбили играть в чатах и на форуме. Но люди меняются и люди уходят, а вот новые не приходят, потому что проще повестись сразу на красивую картинку Онлайн РПГ чем раскрывать для себя что-то сначала непонятное, пусть может быть и интересное.
Taai Liira
Проблема в игроках, а точнее в интригах, которые они плетут, затрагивая отнюдь не игровые стороны жизни.
Dim Laeda
Появление на рынке профессиональных ММОРПГ, достаточно доступных для любого игрока. Как вариант это влияет на отток игроков. Плюс обычные ролевые компьютерные игры туда же. Дальше — все форумки непрофессиональные, ведутся несколькими (или вообще одним) человеком.
Соответственно сложности развития и как следствие надоедание игрокам постоянных однообразных сценариев при отсутствии графики-спецэффектов и т.д. (учитывая, что большинство игроков все-таки очень молодежь, которым оно как раз и надо, а не философия и прочее, что нравится более опытным игрокам).
Кроме того большинство форумок отличаются друг от друга очень мало, чаще антураж вообще кончается на названии мира, некоторых географических названия ну и пары-тройки особых рас да и опять же молодежи обычно не важно, что за мир какие особенности — главное самоутверждение поэтому и большинство конфликтов возникает относительно нарушений правил.
Melin
Спад есть, и это заметно уже давно. Насколько я знаю сначала, лет так 8 назад, игроков было довольно много, игра была разнообразная, красочная, интересная, 5 лет назад тот же народ был забит еще большей массой игроков, но качество игры значительно упало, сейчас же мы наблюдаем спад как качества так и количества игроков.
На мой взгляд это обусловлено появлением огромного количества МОРРПГ которые развились на столько что потенциальным игрокам интересней по играть в того же Конана или Аион с сотнями тысяч таких же, чем сидеть на чатах и форумах и барабаня по клаве набирать пост Loki-X Просто основная масса игроков участвовавшая в подобных проектах подросла, и у них появились другие интересы и более важные дела, и на игру уже нет столько времени.
А поколение, следующее за ним, увы, не умеет красочно выражать свои мысли иначе, чем на интернетном сленге, не всегда понятном другим людям. С ними даже просто беседовать нелегко, что уж говорить о литературном слоге и правильном построении предложений, выражающих некие действия.
Владислав Чехович
На мой взгляд есть некий разрыв между первым поколение форумчан, воспитанных на классическом фентези и теми ролевиками которые сейчас преобладают на форумах. Гляньте ка кругом: всюду Гарри Поттеры, Затмения, Вампиры и прочая. Первое поколение повзрослело, а второе не пошло по проторенной дороге. При этом каждый из «опытных» новичков пытается создать свой сайт, размножая однотипные пустышки.
Спада интереса к фентези не существует, проблема более глобальна — спад интереса к литературе в целом! Россия стала самой нечитающей страной! За охотно подсаживается на Голливудскую иглу молодежь, готов поспорить, что после выхода фильма Хоббит, на форумы связанные с проффесорм и его Ардой примерно на год прильет свежая кровь из числа «крупных специалистов в жанре фэнтези».
Катерина Абрамова
Несомненный спад на классическое фентези… пыталась найти для себя подходящую ФРПГ, но была очень разочарована.. если 5 лет назад играли подростки начиная от 14 и до 25, то в любом случае это были качественные отыгрыши, исполненные смысла и литературной красоты…
хотелось жить в этом средневековье, учиться магии, общаться на уровне аристократического воспитания.. там ставки делались на интеллект и честь.. теперь же эти ролевки создают необразованые 12-15 летние «детки», воспитаные на аниме…
Эти постоянные НЯКИ и ^^ невоспринимаются лично мной всерьез, но это еще лишь малая доля беды.. в 30 % игр женские анкеты ВООБЩЕ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!! так как заявлен стиль яой, в котором парни спят с парнями..еще процентов 60 просто пропитаны матом, сексом и тому подобное (видимо здесь нашли себе место те, кто не может реализоваться в этом плане в реале).
Процентов 7% идут четко по сюжетам фильмов аля Сумерки и тому подобное, где шаг в сторону от сценария и бан.. спрашивается какой смысл играть?.. на долю чего-то стоящего остался слишком небольшой процент, поэтому их так сложно отыскать в этих клонированных мирах…
1. Онлайн-игры враг номер один!
2. Талантливые игроки и мастера распыляют силы и вместо того, чтоб заниматься одним хорошим проектом, делают много маленьких и соответственно слабопосещаемых и сильно зависимых от одного человека.
3. Однообразие проектов
Оговорюсь — такие отсылки как «кривые системы правил», «игроки — дауны», «слабый запал мастеров», неочевидность сути игры и отдельных игровых действий, я смело записываю в пункт номер два. Почему так? Потому что разжевать всё и вся, а также нарисовать красивый сайт, прописать код, придумать систему правил (или адаптировать имеющуюся), найти игроков, запустить рекламную кампанию и проделать ещё два десятка сложных манипуляций, строго необходимых для хорошей игры, одному человеку в наше время явно не под силу.
Подчеркиваю, именно в наше время, когда есть уже десятки хороших проектов, начавших работу давно и в которых все эти проблемы давным-давно уже устранены.
Кроме того, несколько удивляет обилие ссылок на онлайн-игры. Нет, я серьезно — разве «Хэк-н-Слыш» с вкраплениями нехитрого менеджмента и бесконечной чередой рейдов, может составлять конкуренцию играм именно ролевым? Да, я конечно понимаю, что я дескать ничего не понимаю, но на мой взгляд, в онлайн-игры как раз таки уходят люди, которые и в ролевые то игры играли только с целью провести клановую войну и «нафармить» побольше добра.
А если речь идет о несовершенстве технологической базы имеющихся форумных игр (кроме шуток — нормальный поединок провести действительно почти невозможно), по сравнению с играми онлайн, то опять же — корень проблемы нужно искать в пункте 2 — распыление сил.
И конечно однообразие проектов. Вы будете смеяться, но кажется корень опять же в пункте 2. Действительно, если уж вы и ещё 20 человек делаете игры в одном стиле и разрываетесь на части от нехватки времени, а также вдохновения, не проще ли объединиться во что-то более крупное и заведомо более конкурентоспособное? Впрочем, это лишь мое ИМХО, но надеюсь, что какой-то части читателей будет интересно и оно. А пока… жду ваших писем по этой теме, новых отзывов и конечно желаю приятных и интересных игр, да побольше, побольше.
Автор: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №8, апрель 2010 г.