Опубликовано: 01.01.2017

Не все эликсиры полезны одинаково!

Всякий мало-мальски опытный искатель приключений знает, что самым действенным способом быстрого поднятия характеристик своего персонажа и превращение его из ничем не выдающегося воина в эпического героя, за считанные доли секунды, являются магические снадобья и эликсиры.

И всё бы хорошо, да уж слишком злоупотребляют некоторые граждане этой возможностью, а потому порой накачиваются зельями под завязку так, что в их желудках оказывается столь богатый набор из ингредиентов, что ему позавидовал бы и бывалый алхимик.

К счастью, решение этой проблемы лежит на поверхности и, что самое главное, достаточно органично вписывается в совершенно любую систему правил!

Экскурс в алхимию

Итак, краткий алхимический ликбез — все снадобья и зелья делаются по разным рецептам и состоят из различных ингредиентов. Надо ли говорить, что далеко не все они отлично дополняют друг друга? И даже сверх того — алхимия не такая уж и точная наука, а потому, разные специалисты могут изготавливать эликсиры, обладающие одной и той же силой, из совершенно разных компонентов! По этой причине, принятые вместе, компоненты двух разных снадобий могут вступить в реакцию между собой и привести к очень непредсказуемым последствиям, просчитать эффект от которых заранее просто невозможно.

Для моделирования того, что происходит в момент, когда персонаж игрока выпивает два разных снадобья подряд или же выпивает второе до окончания действия первого, и была составлена следующая таблица:

Бросок D100 Результат
01 Взрыв! Если два снадобья выпиваются одновременно, они наносят повреждения в 6d10 хитов. Все в радиусе 5 футов получают повреждения в 1d10. Если снадобья просто смешиваются, все в радиусе 10 футов получают повреждения в 4d6. Спас-броска нет.
02-03 Образуется смертельный яд и выпивший умирает. Если смешивается снаружи, образуется ядовитое облако, воздействующее на область в 10 футов диаметром. Все в этой области должны сделать спас-бросок против яда или умереть.
04-08 Снадобье вызывает тошноту и потерю 1 пункта Силы и Подвижности, без спас-броска. Одно из снадобий разрушается, другое работает только в пол силы и длительности (какое разрушается, определяется случайно).
09-15 Оба снадобья разрушаются, так как их действие компенсирует друг друга
16-25 Снадобья не смешиваются. Одно разрушается, второе действует нормально (какое разрушается, определяется случайным образом)
26-35 Снадобья не смешиваются. Оба действуют в пол силы
36-90 Снадобья могут смешиваться и работают нормально, если не имеют противоположного эффекта (например, уменьшение и увеличение друг друга компенсируют)
91-99 Одно из снадобий (определяется случайно) усиливается на 150%. Ведущий может установить правило, что увеличивается только длительность действия снадобья.
100 Открытие. Смешивание снадобий создает специальный эффект — работает только одно из снадобий, но эффект обычно перманентный (Заметьте, что также действуют некоторые вредные эффекты, по описанию Мастера)

Перевод: Мэлфис К.
Источник:
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №0, апрель 2009 г.