Конструктор благородных семейств и влиятельных домов для вашего королевства
Опубликовано: 07.01.2017
Влиятельная семья, старинный род, могущественный клан – все эти понятия встречаются в фэнтези (да и в реальной жизни) часто. Как правило, речь идет о сильных мира сего – не королях и властителях мира, но также наделенных большой властью и деньгами людях, во многом формирующих культурную и политическую жизнь страны, а значит, и фон наших игровых приключений. О дворянах и других «благородных».
Содержание
Как дворяне могут пригодиться в игре?
Естественно любая дворянская фамилия это нечто большее, чем просто семейка в силу обстоятельств обличенная деньгами и влиянием в обществе. Выдавая задания от лица некого «лорда Галиэля» большего, конечно, и не нужно – достаточно знать, что это «крутой парень», который может себе позволить нанять отважных искателей приключений, оплатить их услуги, и помочь по мелочам. Однако, поступая так, мы упускаем очень много вариантов дополнительных игровых зацепок, идей и ситуаций.
Посудите сами. Ведь кто такие дворяне? Среди них есть и блистательные генералы, и замечательные исследователи дальних земель, и просто «серые кардиналы», способные нашептать нужные слова на ушко правителю. А если вдруг несчастный правитель окажется жертвой убийцы и государство будет балансировать на грани гражданской войны, догадайтесь – кто возьмет власть в свои руки? Конечно же одно из наиболее могущественных и влиятельных семейств в стране!
Возможно ваш «лорд Галиэль» уже через год будет восседать не у своего камина, а прямиком на царском троне, или будет назначен вице-королем в новую колонию за морем! Естественно ему пригодятся умелые руки, особенно, хорошо себя зарекомендовавшие в прошлом. По этой причине, и для игроков (а в особенности для ведущих) каждая встреча с представителями аристократии – это в первую очередь возможность на будущее.
Правда, есть одно НО. Неплохо было бы знать хоть что-то про самого вышеупомянутого лорда и его семейство, кроме того, что он богат и принадлежит к дворянству.
Да, и тут я, наконец, перехожу к делу!
Итак, предлагаю вам небольшой шаблон-генератор различных благородных домов и знатных семейств. Теперь вам не придется сочинять генеалогическое дерево вручную, достаточно вооружиться игральной костью или же, пройтись по прилагаемым ниже спискам вручную и выбрать любые понравившиеся значения. В итоге вы получите готовый костяк, на который останется только прирастить «мясо» — раздать имена, и приправить готовое блюдо названиями и датами. А теперь, к делу.
Генератор благородных фамилий
Глава семейства
Кто стоит во главе семьи и, в конечном итоге, формируют всю «политику»?
- Патриарх (1-4 при броске 1d6)
- Матриарх (5-6 при броске 1d6).
Сколько ему лет и какие качества присущи его натуре?
- 1 при броске 1d6: Молодой (1d6: 1 — наивный; 2 смелый; 3 — уверенный; 4 — трусливый; 5 — взрывной; 6 — высокомерный)
- 2-4: Средних лет (d6: 1 — расчетливый; 2 — напористый; 3 — здравомыслящий; 4 — осторожный; 5 — жёсткий; 6 грубый)
- 5-6: Старый (d6: 1 — хитрый; 2 — требовательный; 3 — благоразумный; 4 — внимательный; 5 — недоверчивый; 6 властный)
Политика семейства
Какими путями они предпочитают идти к цели и каких правил придерживаются? Разумеется, речь идет о фамилии вообще, но отдельные её представители (в семье не без урода, как говориться) могут и выходить «за рамки».
- 1-2 при броске 1d6: Предпочитают добиваться своего строго законными способами
- 3-5: Предпочитают не упускать удобного случая, даже если речь идет о не совсем законных делишках.
- 6: Без зазрения совести могут пренебречь законом.
Влияние
Совокупная мера власти, богатства, и престижа семейства. Чем выше влияние, тем чаще король прислушается к их словам, тем больше их уважают другие дворяне и тем более беспрекословно слушаются вассалы.
В условиях игры, думайте об этом как, о том, каковы шансы на успех у этой семьи, при достижении намеченных целей?
Насколько успешен будет заговор, как чисто удастся замести следы, каков будет размер того приза, который в конечном итоге удастся отхватить – во всех подобных ситуациях, нелишне вспомнить о влиянии и его пределах. Если же думать особенно не хочется, можно использовать простую технику: каждый раз, когда семейство пытается провернуть колесо фортуны в свою сторону, просто делайте бросок 1d6. Если ваш результат окажется меньше пределов влияния семейства – всё прошло гладко.
- 1: Никакого
- 2: Скудное
- 3: Незначительное
- 4: Заметное
- 5: Существенное
- 6: Значительное
Земли
Дворянин без земель – это уже не дворянин, а просто джентльмен. Поэтому семейство обязательно располагает обширными земельными наделами, а также лесами, полями и деревушками, находящимися в их пределах. Бросьте 1d6, чтобы определить размер земельного надела, а затем уточните его точные размеры (в гектарах). Учтите, если речь идет о временах феодализма, то на каждом 1-2 десятках гектар, у данной фамилии найдется по одному вассалу.
- 1-2 при броске 1d6: Скромный надел (1d10 гектар)
- 3-5: Немалый надел (1d10+10 гектар)
- 6: Обширный надел (1d10+20 гектар)
Размер семьи
Число родственников, которые могут предъявить права на власть в благородном семействе. Разумеется, в благородном семействе далеко не все пользуются одинаковыми властью и влиянием. Кто-то имеет больше прав, кто-то меньше. Каждого из «влиятельных» членов семьи неплохо было бы описать в виде персонажа со своим именем, внешностью и характером, хотя бы в общих чертах.
Не надо совершать подвиг и подробно описывать всю громадную толпу родственников, если только у вас нет дополнительного вагона лишнего времени. Даже вполне обычная фраза «дядя Джон сейчас в экспедиции на юге, приводит к покорности взбунтовавшихся дикарей» уже сама по себе даёт не мало зацепок на будущее.
- 1-2 при броске 1d6: маленькая семья (2d6 членов)
- 3-5: семья среднего размера (2d6+6 членов)
- 6: большая семья (2d6+12 членов)
Недавние события
Дворяне не могут просто сидеть у камина всю жизнь. Дело в том, что дворянин – всегда верный слуга (вассал) правителя и если правитель делает все, чтобы дворянам жилось сытно и сладко, то первая забота дворян, как правило – чтобы королю сиделось на троне мягко и не суетно. По этой причине люди знатного происхождения находятся в водовороте событий, и одно из них (как минимум одно), произошло совсем недавно. Используйте их, чтобы объяснить текущее положение дел семьи, или, как «стартовый ускоритель» для целей на будущее (см. далее).
Например, Леди Мерривхайт ненавидит северян потому что в недавнем пограничном конфликте на северной границе, у неё погиб сын. В плане «недавних событий» это безусловно скорбь и траур почтенной матроны, а в свете будущих целей – возможно повод для мести или расследования всех обстоятельств случившегося.
Количество недавних событий зависит от размера семьи (вернее «влиятельных членов» семьи):
- 1 событие для маленькой семьи
- 2 события для средней семьи
- 3-4 для большой семьи.
Список возможных недавних событий:
- 1 при броске 1d20: Отмечены королем (бросок d6: 1-2 за веру и верность; 3-4 за способность превращать в золото все, к чему прикасаешься; 5-6 за политическую предусмотрительность и ценные идеи)
- 2: Впечатляющая победа на поле боя, достигнутая малыми силами и с минимальными потерями.
- 3: Драматическая победа на поле боя, достигнутая только ценой громадных потерь и личного самопожертвования.
- 4: Новый вассал принес присягу
- 5: Поймано/убито свирепое чудовище
- 6: Возвращение из смелой экспедиции в (бросок d6: 1-3 по дикому пограничью королевства, 4-5 по диким краям за пределами королевства, 6 – в далеком зарубежье).
- 7: Захвачен в плен (d6: 1-3 — преступник; 4 — шпион; 5 – бродячее чудовище; 6 – отряд диких налетчиков).
- 8: Успешная дипломатическая миссия от имени короля (d6: 1-3 – достигнуты торговые соглашения; 4-5 — заключен пакт о военном союзе; 6 — заключено перемирие).
- 9: Обнаружен ценный источник (d6: 1-2 — драгоценного металла, 3-5 — строительных материалов, 6 — драгоценных камней).
- 10: Рождение ребенка.
- 11: Смерть в семье (d6: 1-2 – в силу естественных причин, 3-4 – в сражении, 5 — от несчастного случая, 6 – при сомнительных обстоятельствах).
- 12: На границе семейных владений стали появляться (d6: 1-2 — преступники; 3-4 — бродящие чудовища; 5 — беженцы; 6 — отряды диких налетчиков).
- 13: За члена семьи требовали выкуп (d6: 1-2 — иностранные власти; 3-4 — преступники; 5 – представители нечеловеческой расы; 6 — неизвестные похитители).
- 14: Участие в поединке (d6: 1-2 — выигрыш; 3-4 — проигрыш; 5-6 ничья).
- 15: Чумная напасть.
- 16: Члены(ы) семьи отправились в смелую экспедицию и пропал(и) без вести.
- 17: Финансовая потеря в результате (d6: 1 — кражи семейной реликвии; 2-3 – проблем в бизнесе; 4 – нападения грабителей; 5 – происков конкурентов; 6 — странных несчастных случаев).
- 18: Большие проблемы у вассала (d6: 1 – нападение врагов, 2-3 – чума, 4-5 – неурожай, 6 — распоясавшиеся бандиты)
- 19: Поражение, понесенное на поле боя.
- 20: Немилость короля из-за (d6: 1-2 – неудачной военной кампании, 3-4 – плохих финансовых сборов, 5-6 – нечестивых слухах о вашем семействе).
Цели на будущее
То, к чему стремится семейство, то, какие проблемы они в настоящее время решают и то, что намерены получить в скором будущем. Цель на будущее здесь, это не список пожеланий, а конкретная и обязательная к исполнению директива. Слишком много сил затрачено, отступать уже поздно – ради достижения цели сейчас нужно победить… или потерять всё.
Единственное, о чем хочу предупредить при выборе целей – они не должны идти в разрез со всем что было сказано выше. Например, «законный» дворянин, почти наверняка, не станет вступать в брак для того, чтобы использовать связи и влияние своей второй половины. Конечно, если сам он в этой ситуации не является только пешкой в чьих-то руках.
Список возможных целей на будущее:
1: Осуществить или помочь в осуществлении масштабного плана короля по (d6: 1-2 – освоению дальних земель, 3 – войны с соседями, 4-5 – установлению дружественных контактов с соседями, 6 – уничтожению заговорщиков).
2: Утвердить истинную веру
3: Приобрести больше земли (d6: 1-2 – удобные со стратегической точки зрения участки, 3-5 – участки богатые ценными ресурсами, 6 – участки, отмеченные чудесами природы, памятниками архитектуры и т.п.).
4: Избавиться от (d6: 1-2 – конкурентов из дворянского сословия, 3 – неуступчивого чиновника, 4 — неуступчивого офицера, 5 – политических оппонентов, 6 — влиятельных героев или искателей приключений).
5: Вступить в выгодный брак, чтобы (d6: 1 – преумножить богатство, 2 – обрести любовь, 3-4 – получить политические преимущества, 5 – утолить страсть, 6 – использовать положение супруга в своих мерзких целях).
6: Инициировать политическую реформу.
7: Наказать преступников и заставить уважать закон.
8: Построить укрепление (d6: 1-3 — каменные стены, 4-5 – сторожевую башню, 6 — крепость).
9: Основать новый город.
10: Построить (d6: 1-2 — дорогу, 3-4 — мост, 5 – часовую башню, 6 — маяк).
11: Вернуть семье доброе имя.
12: Сделать семье громкое имя путем (d6: 1-2 – рискованных экспедиций и исследований, 3-4 – накопления баснословного богатства, 5 — военных завоеваний, 6 — политического влияния).
Скелет в шкафу
Путь к власти и богатству – это путь по головам. Не удивительно, что на этой дорожке очень легко оступиться, особенно, если в дело вступают такие семейные тайны, о которых в приличном обществе говорить не принято. Хотя члены семьи знают о них, они прилагают много сил к тому, чтобы информация не просочилась за стены родового гнезда, иначе, последствия могут быть весьма и весьма плачевными.
Количество «скелетов в шкафу» зависит от политики семьи (вернее её «влиятельных членов»):
- 1 событие для «законной» семьи.
- 2 события для «нейтральной» семьи.
- 3-4 для «пренебрегающей законом от случая к случаю» семьи.
Список «скелетов»:
- 1: Не известны (прямо идиллия, честное слово! Вот это и вызывает подозрение…).
- 2: Участвовали так или иначе в антигосударственном сговоре с (1d6: 1 – самозванцем, 2-3 – деятелями из госаппарата, 4-5 — иностранными державами, 6 – недовольными властью).
- 3: Совершили и скрыли преступление, наказываемое смертной казнью (например, убийство, поджог, саботаж).
- 4: Находятся под (частичной или полной) властью (1d6: 1-2 – проклятия, 3 — могущественного мага, 4 – демона, 5 – могущественного немертвого существа, 6 – зловещей клятвы.
- 5: «Подмазывают» государственную машину, чтобы избежать военной службы.
- 6: Поддерживают или покрывают группу (1d6: 1-3 — преступников, 4 – существ нечеловеческой расы, 5 – преступную организацию, 6 — опасных наемников).
- 7: Недоплачивают в казну, потому что (1d6: 1-2 – одержимы богатством, 3-4 – в тайне что-то финансируют, 5 – пытаются закрыть чудовищные карточные долги, 6 — вынуждены платить крупные суммы вымогателю).
- 8: Промышляют контрабандой (1d6: 1-2 – даров природы – рыбы, икры, пушнины, 3-5 — природных ресурсов, 6 — ценных товаров).
- 9: Поражены ликантропией (или подобной «болезнью»).
- 10: Подвержены психическим заболеваниям.
- 11: Члены (1d6: 1-2 — культа смерти, 3-4 – гильдии одного из запрещенных искусств (например, магии), 5-6 мятежной фракций).
- 12: Увлекаются (1d6: 1-2 – опиатами, 3-4 галлюциногенами, 5 спиртным, 6 экзотическими препаратами).
В заключении
Итак, теперь вы знаете всё, чтобы создавать собственные игровые дворянские роды и фамилии, со всеми их гербами, скелетами в шкафу и интрижками. Как уже говорилось вначале, потенциал «благородных семейств» для создания полноценных приключений и боковых ответвлений, просто огромен.
Дворяне – это противники и союзники, работодатели и покровители, причем одни из тех (ну, кроме драконов и архимагов) с кем в игровом мире героям действительно приходится считаться.
Если вы планируете поход в подземелья – дворяне могут поручить вам добыть утерянную фамильную реликвию, если предпочитаете городские приключения – именно дворяне окажутся в центре заговора против короля. Действуя по королевскому поручению, вы обретете в некоторых из них могучих союзников, а в некоторых, опасных противников.
В конце концов, не надо забывать и о том, что далеко не все искатели приключений — это голодранцы, вставшие на путь приключений от безысходности. Возможно, именно ваш герой – тот самый «влиятельный» член семьи, отправившийся в путь, чтобы вернуть доброе имя своего могучего в прошлом рода, или даже, подающий надежды политик?
Одним словом, в ваших руках ещё один потрясающий инструмент для создания умопомрачительных историй. Вам остается только использовать его по назначению.
Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня, источник идеи: http://www.springhole.net/writing/better_female_action_heroes.htm
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.