Несколько идей о чудовищах
Опубликовано: 01.01.2017
Статья – адаптация материала «6 СОВЕТОВ О МОНСТРАХ», который пока ещё можно встретить в интернете.
Новое имя под старым соусом
Игроков напрягает, когда им встречаются одни и те же противники, поэтому постарайтесь разнообразить их «чудовищный рацион». Самый простой способ – просто назвать привычное и знакомое чудовище по-другому и немного сменить антураж. Вчера у нас был свирепый «йети» абоминатол? Сегодня мы назовем его «снежной обезьяной», а завтра он станет «монтевиром» (гора-человек, лат.). Если при этом абоминатол у нас будет жить в пещерах, снежная обезьяна нападать исключительно из снежных сугробов на лесистых склонах, а монтевир – подстерегать жертв на высокогорных перевалах и закидывать камнями, никто и заморачиваться не станет, что это одно и то же существо.
Чудища могут оказываются не такими уж тупыми
Часто приходится слышать о том, что герои уже слишком сильны для «обычных» чудовищ, но ещё не созрели для боя с химеройи т.п. Проблема легко решается за счет «подкручивания» характеристик «слабых» противников либо за счет увеличения их числа в атаке (а вот вам 1d20 х 10 людей-вепрей!). Однако я против подхода, когда характеристики противников растут вместе с характеристиками героев – ведь это ведет к тому, что поединок на 1-ом и 5-ом уровне с простым и «прокачанным» существом протекают одинаково сложно.
Рецепт прост – добавьте противникам немного «мозгов» — применяйте в сражениях с героями специальные тактики боя, обходите их с флангов, сбивайте с ног, наваливайтесь кучей! Для примера – любой герой на котором «повисли» 4 не самых крутых в бою ликана, неминуемо упадет, получит штраф -4 к защите и потеряет целый раунд – за это время его даже крошечные мирмидонцы ногами запинают.
Даже в характеристиках менять ничего не придется – напротив, герой высокого уровня столкнувшись с «не прокачанным» одиноким противником явно ощутит свои возросшие силу и удаль.
Если не хочется заморачиваться со сложными многоходовыми боями – не проблема, просто подготовьтесь заранее. Игроки понимают, что мантикораэто противник посильнее и даже поумнее, чем отряд разведчиков людей-вепрей. Однако на то, чтоб выкопать в «родном» лесу или на пути преследователей несколько ям-ловушек с кольями – на это мозгов хватит и у них.
Чудища не всегда чудища
Это касается в основном зверолюдей и более разумных противников. Все они слишком «звери», чтобы не упустить слабую добычу и пограбить то, что можно без лишних синяков пограбить. Но в то же время они достаточно «люди», чтобы понимать, когда неприятностей можно избежать.
Навряд-ли племя каких-нибудь людей-гиен, оказавшееся в трудной ситуации (например, перед лицом уничтожения злым магом) будет чинить препятствия героям, идущим его уничтожать. Напротив, они скорее рады будут помочь (да хоть бы и выделят проводника), понимая, что это меньшее зло. К тому же – никто не мешает им пограбить героев, ослабленных боем на обратном пути :).
Более того – среди самых отъявленных племен, бывают «белые вороны» — могущественный «шаман» тех же ликанов, ничем не отличающийся от обычных друидов, живущий затворником в дикой местности, здесь не такой уж невозможный вариант.
Изменяйте важные детали
Два племени зверолюдей (хоть гиен, хоть вепрей – без разницы) из одного моего приключения: «Гончие рыжих холмов» и «Поедатели жаб». Оба принадлежат к одному и тому же народу, но отличаются условиями – первые обитают в Красных Холмах – местности засушливой и просторной, никому не интересной, если бы не караваны, идущие здесь во время торговых сезонов. Эти караваны и являются самой желанной добычей племени. Поджарые и быстрые, с шерстью красноватого оттенка, они нападают стремительно и также уходят назад.
Второе племя живет севернее, в дождевых лесах на краю Поющих болот – излюбленных мест обитания болотного народца. Болотники народ пугливый и осторожный, поэтому здешние племена также осторожны и мастерски прячутся в листве, способны долго сидеть в засаде и отлично стреляют из луков. Их шерсть буквально пропитана болотной тиной (воины валяются в ней, чтобы отбить запах), они привыкли к тишине и действуют очень осторожно.
В игровых условиях – и те, и другие имеют одинаковые характеристики (хотя и с премиями – у одних для скорости перемещения, у других – для скрытности), однако по стилю жизни, по виду, по методу ведения боя «Гончие» и «Поедатели» это буквально два разных народа. При этом начальная проработка каждого племени отняла у меня не больше 5-10 минут.
Обратите внимание – разница в деталях практически не имеет отношения к исходным характеристикам, она определяет именно самобытность и непохожесть одних на других. Да, в правилах сказано, что все зверолюди плюют на дисциплину и нападают дикой толпой. Но, если завтра вы встретитесь с боевой дружиной урсидов, действующей как регулярное войско – это будет не крушением правил, а лишь исключением из них.
Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.