Опубликовано: 01.01.2017

Растения-убийцы в настольных ролевых играх

фото с сайта http://sf.co.ua

Вам часто попадались в настольных ролевых играх противники по типу растений-убийц или плотоядных грибов?

Думаю, что нет – всей этой (весьма внушительной, к слову) армии игровых «чудовищ» обычно уготована незавидная участь заполнителей сюжетных дыр и побочных квестов, или использования в качестве ловушек для зазевавшихся искателей приключений.

Давайте же поможем несчастным гигантским мухоловкам по громче заявить о себе, и, к счастью, делать для этого почти ничего не придется.

Решаем ботанические проблемы

Проблема №1: Они неподвижны

Зачем вообще драться с намеревающимся сожрать вас деревом, если можно просто не подходить к нему на расстояние удара? Хэй, хэй, мы привыкли так думать потому, что в реальной жизни деревья действительно стоят на месте и единственная возможность получить от них хоть какое-то повреждение – это «поймать» затылком упавший сук.

Что же в игре?

  • Лианы и корни деревьев – достаточно длинные и прочные, чтобы хватать искателей приключений даже на весьма солидном расстоянии от основного ствола. В реальности, они не отличаются особой гибкостью, но кто говорит о реальности, когда мы играем в фэнтези? Пускай они ведут себя как настоящие змеи – стараются опутать, задушить жертву, или даже, проткнуть наподобие копья.
  • Цветы, споры и плоды – все на что способен плод яблони, это набить вам шишку. А острые как иглы семена дерева-убийцы, или споры, возможно они «выстреливаются» на весьма солидное расстояние? В конце концов, наше «дерево-убийца» может само никого и не убивать, но при приближении «врага», источать аромат, немедленно привлекающий куда как более проворных (и зубасто-когтистых) врагов!
  • Плоды не обязательно должны быть острыми и невкусными. Может быть совсем наоборот – вкусными и сочными. При этом, ядовитыми/снотворными и очень быстро действующими, чтобы жертва не успела далеко уйти. В конце концов, вновь припоминая про фэнтези, мы не должны забывать и про «волшебные» свойства вещей. В игре «лабиринты и минотавры», дерево-убийца под названием Стихиос, убаюкивает героев приятным шелестом листьев в кроне, на деле, имеющим не малого общего с «очаровательными» заклинаниями волшебников.
  • Если смешать два описанных выше способа, то мы получим ещё более опасную комбинацию: выделяя споры и феромоны, дерево в прямом смысле «порабощает» некую незадачливую жертву, а уж та, в свою очередь, приводит ещё более незадачливых искателей приключений к своему «хозяину».
  • И… кто сказал, что деревья не ходят, а лозы-змеи не способны переползать от места к месту?

Проблема №2: Они неинтересны

«Нормальные» растения могут показаться неинтересным, потому что вам просто не приходит в голову, для чего их можно использовать (огурцы-помидоры не в счет). А что если:



  • Сок дерева-убийцы исцеляет раны или служит источником мощного яда?
  • Древесина не гниет, не горит и обладает прочностью железа?
  • Плоды даруют вечную молодость?
  • Кора служит необходимым ингредиентом для мощного зелья?
  • Смола, извлеченная из сердцевины, отгоняет троллей?
  • «Смертоносные» качества плодов можно использовать против ваших врагов?

Возьмите одну из этих идей и превратить её сюжет мини-приключения, а то и эпической одиссеи!

Еще одна причина, почему растения кажутся вам малоинтересными —  вы мало про них знаете, а между тем, у матушки-природы в запасе припасена не одна «фига»:

Проблема №3: Они – одноразовые противники

На самом деле, это целая пачка маленьких «проблемок», таких как:

Их слишком легко победить. В самом деле, поджег негодяя и дело с концом! Но даже в «реальности» хорошо горит древесина далеко не всех пород, а что уж говорить про «магическое» дерево? А что если из «ран» этой лиственной гадости (которая, к слову, регенерируют!) тоненькими струйками бьет кислота? А «наливные яблочки» взрываются мощным клеевым раствором? Да каждая такая встреча может стать настоящим вызовом для игроков!

Их тактика слишком простая.  Измените тактику! Дайте своим бешеным огурцам зачатки интеллекта, используйте других существ-симбиотов (как говорилось ранее), вселяйте в своих чудовищ злых духов, наконец.

Они не могут выступать главным противником героев. Почему? Они недостаточно умны? Позвольте нескольким «деревьям-убийцам» сплетаться корнями и складывать «вычислительные способности». У них нет целей кроме как насытиться? А что если ваша «разумная роща» посчитает, что селение лесорубов, появившееся в их владениях, угрожает их существованию? А если это будет не роща, а целый лес? При должном старании, это будет такой же серьезный противник, как и разумные двуногие. С ним даже можно не только воевать, но и договариваться.

Это ещё не всё! Уверен, вас зацепило все, о чем говорилось выше, и уже натерпится начистить рыло (то есть пестики и тычинки) какому-нибудь особо злобному дереву-мутанту. Специально для вас, ещё немного информации о том, как удачно «засеять» в вашу игровую кампанию побольше плотоядных семян, ну и несколько вариантов дальнейшего развития событий!

Откуда взялась гигантская мухоловка на моем заднем дворе?

  1. Неудачный эксперимент. Чудовища были созданы (вероятно не обошлось без магии) ученым-ботаником, в ходе эксперимента по перекрестному опылению растений. Возможно магия (или химия) пробудила какой-то «спящий ген», или, в ходе неудачного опыта, «скрещенным» с какой-нибудь венериной мухоловкой оказался сам мученик науки.
  2. Злая магия. Тёмные алтари, Храмы стихийного зла и Гибельные Артефакты – настоящая квинтэссенция зла. Зло, став осязаемым, просочилось глубоко в почву, и извратило семена произрастающих там растений. Чем дольше тёмная сила воздействует на землю, тем сильнее и устойчивее станут его плоды.
  3. Наследие друидов. Могущественный друид оживил растения для защиты священной рощи от злоумышленников. Спустя время он умер, но пробужденная им сила так осталась, теперь предоставленная сама себе и неуправляемая (или, что хуже – извращенная Темным друидом).
  4. Следы сотворения мира. Когда мир только создавался из небытия, по нему ходило множество ужасных порождений хаоса. Время и герои почти полностью уничтожили их, но в иных уголках мира, порождения Хаоса всё ещё держат голову высоко.
  5. Канализация/свалка. Что только не летит в сливные колодцы – объедки, мусор… остатки неудачных экспериментов алхимиков. Со временем, все это может принять весьма угрожающий оборот.
  6. Божья кара. Люди забыли заповеди божества и получили взамен страшную кару: мертвые встали из могил, на землю обрушилась чума, а в лесах появились чудовищные растения, отличающиеся хорошим аппетитом.
  7. Линия обороны. Маг, чтобы обезопасить себя от внешних угроз, вывел породу хищных плотоядных растений, окружавших его башню сплошной стеной. Со временем, предоставленные сами себе, они расплодились повсеместно.
  8. Проклятие. Злой колдун наслал проклятие на королевство, или на людей его населяющих, превратив их в бессловесных кровожадных тварей, прикованных к своей земле навечно.
  9. Инфекция. В ходе раскопок/падения на землю метеорита, в воздух попали споры, изменившие привычные растения до неузнаваемости.
  10. Неправильное желание. Джин-хохмач или даже демон, таким «нестандартным» образом исполнил просьбу какого-то недалекого правителя или мага.
  11. Естественный отбор. «Природа не терпит пустоты». Если где-то в естественной пищевой цепочке игрового мира произошел разрыв, природа поспешила заполнить его в меру бескрайней фантазии и причудливости жизненных форм.

Несколько столкновений с гигантскими плотоядными растениями

  1. Смертельная оранжерея. В ходе преследования безумного мага/ученого, герои оказываются в его личной оранжерее, полной самых причудливых экзотических растений. Однако не все из них такие безобидные, как кажется с первого взгляда.
  2. Храм, увитый лозой. Герои наконец добрались до Древнего Храма, где хранится Артефакт. Храм древний, поэтому его стены, колонны и арки густо поросли лозой. Взобраться по ней – отличная идея, как кажется на первый взгляд. Однако, древняя магия успела насквозь пропитать их неистовым желанием убивать всё, что движется.
  3. Милый сад. Герои проникли в поместье знатного господина и оказались в его чудесном саду. Эти растения так прекрасны и так благоухают, что всех невольно охватывают сладкие сонные грезы…
  4. Эльфийские стражи. Эльфы не любят случайных гостей. Именно по этой причине, некоторые деревья, преграждающие путь к их городу, являются ничем иным, как спящими до времени энтами.
  5. Зловонные джунгли. Итак, грабители унесли похищенное в канализацию! Сразу видно – это место не пользуется особой популярностью: грязь, поросшие отвратительным мхом стены, к тому же этот отвратительный запах… Однако, первое на что натыкаются герои – не украденное золото, а иссушенный труп одного из похитителей.
  6. Зеленый человек. Дуэли магов иногда оканчиваются очень печально для одного из противников. Превращенный в живую лиану, этот несчастный навсегда был заточен под замком, но, годы спустя, его тело разрослось настолько, что побеги нашли выход на поверхность. Он знает – потомки его обидчиков, все ещё живут здесь, и кипит жаждой мести!
  7. Лавина. Собрать редкую траву, произрастающую на склоне крутой горы? Что может быть проще, если не знать о том, что извлеченное из земли растение начинает пронзительно визжать, порождая одну лавину за другой.
  8. Ответ хранителя природы. Старый друид знает, как справится с источником зла, но, чтобы пробраться к нему, героям предстоит пройти настоящую полосу препятствий. Противостоять им будут не только лесные твари, но и оживленные магией растения.
  9. Стражи оазиса. Изнурительное путешествие по пустыни убьет кого угодно, особенно, если по пути вам встретятся отвратительные плотоядные кусты перекати-поля, ранящие колючками, сковывающие движения, и выпивающие из путников кровь без остатка.
  10. Прекрасная юная девушка в диком лесу? Возможно ей нужна помощь, или надежные спутники! А может быть, несчастная просто порабощена ужасным деревом, которым овладел злой дух, и просто заманивает героев в его сети.

перевод по материалам сайта fantasyroleplayingplanes.blogspot.com

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня