Опубликовано: 01.01.2017

Весьма непросто определить суть той или иной вещи, ей назначение и способы применения. Особенно на глаз. Особенно если это происходит в игре. Особенно, чтоб это смотрелось аутентично. Главная проблема здесь – игровой персонаж никак не может думать отдельно от игрока, и порой, это приводит к досадным недоразумениям. Начиная от «о, это же широко известный меч плюс один!» до «а почему бы не использовать динамит?» в мирах классического фэнтези.

Привожу очередной вариант обхода этой проблемы. В случае если перед игровым персонажем вдруг объявилась волшебная вещь, надпись на древнем языке или странный механизм, он может просто сделать бросок игральной кости и проверить свой уровень знаний в этой области. Результаты умозаключений остаются на совести ведущего, который и объявляет их искателям приключений.

Алгоритм прост: бросьте 1d20 и прибавьте +1 если определение предмета связано с вашим игровым классом, и +2 если связано с профессией/фактами биографии/навыками персонажа.

Результат броска 1d6 =2-4. Вы реально не представляете, что это за штука. Даже никаких идей. Совсем.

Результат броска 1d6 =5. Об этом вам рассказывал отец. Вы настолько уверены, что эта вещь – та самая, что в правдивости утверждения не возникает даже сомнений. Напротив, любой, кто усомниться в истинности ваших предположений, для вас будет смотреться как человек только что назвавший вашего отца идиотом.

Результат броска 1d6 =6-7. Был случай, когда вы интересовались предметом, и по какой-то причине получили на свои изыскания неправильный ответ. Вы не стали копать дальше, вполне удовлетворившись тем, что узнали и продолжаете считать также, даже если уже стали более-менее специалистом в этой области.

Результат броска 1d6 =8-10. Нет, вы определенно не знаете, что это такое, но абсолютно точно знаете, к кому обратиться за помощью.

Результат броска 1d6 =11-12. Вы не знаете, что это, но чутье точно подсказывает вам, что нужно делать/где нужно искать.

Результат броска 1d6 =13. Ответ вертится на языке, но никак не приходит в голову. Требуется минимум несколько раундов сосредоточенного обдумывания, чтоб выдать какой-то вариант (подождите требуемое время и повторите бросок).



Результат броска 1d6 =14. Да, вы определенно об этом слышали/читали об этом в детстве.

Результат броска 1d6 =15. Ваш наставник/учитель рассказывал вам об этом.

Результат броска 1d6 =16. Это известно вам и кажется настолько элементарным, что вы даже не помните откуда у вас эта информация.

Результат броска 1d6 =17. Буквально на прошлой неделе вы слышали об этом предмете из первых уст, и располагаете исчерпывающей информацией.

Результат броска 1d6 =18. О господи, об этой вещи вы можете говорить чуть ли не бесконечно, потому что знаете о ней всё. Любой, кто слышит ваши рассуждения неизменно начнет лучше к вам относится (+1 к реакции). Умные люди всегда вызывают уважение.

Результат броска 1d6 =19. Эврика! Что-то, что не давало вам покоя целую вечность, вдруг стало ясным как день! У вас есть точный ответ, но вдобавок, вы так хорошо поняли вещь, что получаете премию в 1d6x100 пунктов опыта (можно варьировать в зависимости от игры).

Результат броска 1d6 =20. Открытие! По какой-то причине, ответ на волнующий вас вопрос разбудил тайные глубины подсознания, и вы не только получили точный ответ на вопрос, но также получили и постоянную премию к разрешению разного рода головоломок и загадок или связанной с этой вещью способностью.

Ну тут конечно нельзя обойтись без примечаний. Система работает, но очень многое зависит от ведущего и от того, как он будет трактовать те или иные ответы. В оригинале, автор предлагает использовать не 1d20, а 2 броска d6, однако я советую применять именно наш вариант. Фактически ответы с 2 по 13 не дают какого-то определенного результата. Ответы с 14 по16 могут быть как истиной, так и заведомой ложью, и только 17-20 обеспечивают успех. Полагаю, что такое деление (3 из 20) честнее и правильнее, чем предлагаемое в оригинале 3 из 12, иначе в мире скоро не останется тайн!

Автор перевода: Александр «Мэлфис К.» Фролов
Источник: http://hackslashmaster.blogspot.ru