Опубликовано: 01.01.2017

Реалистичные столкновения со смертоносным обитателем пустынь

Арлен Уокер (Arlen P. Walker)

Перевод: Сергей «Дрого» Посниченко

— Перевалив через гребень холма, вы видите впереди гигантского скорпиона. Он смотрит в другую сторону, как будто вперив взгляд в горизонт.

— Я надеваю кольцо невидимости и прокрадываюсь мимо него.

Возможно ли это? Я так и думал пока мне не попался номер «Scientific American» за декабрь 1984. В этом номере Филип Браунелл писал о том, как пустынные скорпионы обнаруживают добычу. Статья мистера Браунелла не предназначалась для игроков в жанре фэнтези, поэтому он не упомянул ни гигантских скорпионов ни любой другой аспект интересующий ведущего. Тем не менее мы можем извлечь из этой статьи несколько новых идей, которые сделают гигантских скорпионов более интересными.

Чтобы обнаружить свою добычу, скорпионы не пользуются ни зрением, ни слухом. Вместо этого они полагаются на вибрации песка под собой. Маленькие сенсоры на лапках улавливают и измеряют силу вибраций – скорпион использует мельчайшие различия в уловленных каждой лапкой вибрациях, чтобы засечь добычу. Когда скорпион определит расстояние и направление к добыче, он устремляется к ней, вытянув клешни.

Мистер Браунелл называет 30 сантиметров, как максимальную дистанцию, на которой скорпион может учуять вибрации – скорпион обычных размеров, конечно же. Североамериканский скорпион в среднем бывает 5 сантиметров в длину, что означает, что максимальная дистанция обнаружения равняется примерно шестикратной длине скорпиона. На дистанции в две своих длины скорпион практически безупречно определяет направление и расстояние до жертвы.

Данные экспериментов мистера Броунелла указывают на метод, как проводить столкновения с гигантскими скорпионами.



На расстоянии до трех длин своего тела скорпион всегда приблизится к своей жертве на несколько футов, прежде чем атаковать. Если он выполнит бросок обнаружения (1-90 на процентнике), и выбросит попадание против небронированного противника (AC 10) в конце своей атаки с разбега, его клешни стукнут (но не схватят) противника, и скорпион может атаковать как обычно.

Если добыча находится дальше, чем в трех длинах скорпиона, тот будет двигаться в общем направлении добычи, пока не приблизиться на расстояние обозначенное выше. (Говоря вообще, чем дальше добыча, тем более настороженным будет приближении скорпиона к ней). В любом случае, если скорпион не сможет ударить добычу после того как подбежал, он выждет один сегмент (1/10 раунда), ожидая следующей вибрации, и отреагирует на нее по описанным выше правилам.

Поскольку скорпион для выслеживания добычи использует вибрации, а не зрение или слух, он невосприимчив к большинству камуфлирующих устройств. Невидимость его даже не озадачит, поскольку он атакует только если его клешни коснуться добычи в конце спринта в направлении предположительного местонахождения добычи.

Аналогично, прокладка туннелей под скорпионом не дает никакой защиты. Скорпион все равно будет в курсе присутствия персонажа и сможет его выкопать своими большими клешнями. Похоже, любому нападающему, путешествующему по земле или под землей, ошеломить скорпиона практически невозможно.

Способность скорпиона к обнаружению должна быть невосприимчивой к любым атакам, воздействующим непосредственно на любые чувства, кроме осязания, потому что именно при помощи осязания скорпион и чует вибрации. На атаку скорпиона могут слегка повлиять ослепляющие атаки (-1 или 1-2 к попаданию, в зависимости от успеха или провала, соответственно, первоначального броска обнаружения), но ультразвуковые атаки вообще на него никак не действуют.

Если скорпион ко всему этому невосприимчив, то что же на него подействует? Он должен получать штраф в 10% к броску обнаружения за каждую отсутствующую или покалеченную лапку, поскольку утрата сенсорных данных от этой лапки ухудшает способность засекать вибрации. Также, если повреждены несколько соседних лапок, скорпион не сможет точно обнаруживать направление к добыче, находящейся в дуге 90 градусов относительно отсутствующих лапок.

Такие идеи касательно скорпионов должны привести к гораздо более интересной и творческой игре. Скорпион – идеальное существо для демонстрации надоедливому вору или пользователю магии, что полезность невидимости сильно переоценена.

Итак, правильный ответ на ситуацию в начале следующий:

— Скорпион оборачивается и бежит прямо к тебе, вытянув клешни и задрав жало, готовясь нанести удар.

И ответ игрока…

— Тікаймо, хлопці!