Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Дипломатия & Интриги. Путь Политика как альтернатива Пути Воина

Политическая карьера для искателей приключений в настольных ролевых играх. Трудности и приятности определяемые путем голосования.


Дипломатия & Интриги. Путь Политика как альтернатива Пути Воина

фото с сайта http://kir-tat.deviantart.com/art/Morgan-113102416

Персонажи наших игр – герои, и так уж сложилось, что кого бы мы не играли, священников, магов, воинов, к славе и признанию, чаще всего можно прийти только одним способом: нашинковав своими руками как можно больше неприятелей. Иными словами, дорога искателя приключений – это Путь Воина.

Однако… ведь Слава имеет множество обличий! Не только имена воинов помнят люди, но и имена великих философов, магов, учителей, …политиков.

Для игроков, ищущих альтернативы для развития своего героя это может быть отличным вызовом и шансом. Почему бы не попробовать себя не в виде отчаянного рубаки, но Серого Кардинала, путешествующего по землям и весям, но в то же время прочно держащего в руках невидимые нити власти? Тем более, что сильные мира сего и правители занимаются не только войнами и интригами, но и внимательно следят за странствиями героев, а также слухами и последствиями, которые те оставляют после себя.

Ворота на Политическую арену

Как будущему герою попасть в государственную «обойму»? На самом деле, способов всего два: нужно либо с юности предпочесть карьеру военного карьере и окончить учебное заведение, либо каким-то образом получить на это Особое повеление. В последнем случае это может быть особо честный и мудрый настоятель монастыря (назначенный судьей) или мастерски справляющийся с управлением небольшим поселением староста (назначенный королевским администратором) и т.п.

Как и армия, политическая стезя делится на «рода войск», и герой должен найти себя в каком-либо из них:



  • Управленческая власть: представление интересов Государства, бюрократия и организация. «Это сюда, это вот сюда!».
  • Судебная власть: законы Государства, порядок и ответственность.
  • Разведка (и частично — войско): защита интересов Государства, борьба с внутренними и внешними врагами.
  • Дипломатия: ответственность за работу с «зарубежными партнерами» Государства.
  • Исполнительная власть: работа главных «винтиков» Государства – исполнение законов, защита законов, управление, в общем, реализация политики Государства.

После выбора направления деятельности, игрок делает проверку навыка и по таблице 1 и сдает «политический экзамен». Бросок осуществляется как 1d20+любой подходящий модификатор персонажа (личное обаяние, например), против стандартного проверочного числа + модификатор, указанный в таблице. Бросок персонажа должен быть выше или равен итоговому проверочному числу.

Таблица 1: «Экзамен» политической карьеры

Исполнительная власть Дипломатия Разведка Судебная власть Управленческая власть
Модификатор 9 + 7+ 6+ 6+ 4+
Оппозиция 9 + 8 + 6+ 5+ 4+
Повышение 9 + 8 + 8+ 7+ 5+
Повторное назначение 5+ 5 + 6+ 5+ 3+

В случае провала, игрок выбравший первый путь политической карьеры (обучением) должен поступить на военную службу, и только после этого может предпринять вторую попытку «баллотироваться» (на этот раз используя «пониженные» модификаторы, указанные в строке «повторное назначение»). Игрок же, пытающийся «прорваться к власти» по второму сценарию, права на пересдачу лишен, зато в своей единственной попытке имеет дополнительную премию +2 к проверке.

Сроки полномочий

Успешно войдя в политическую жизнь государства, ваш персонаж получает место в иерархии (согласно таблице 2).

Рост влияния

Каждые 2 года он вынужден «пересдавать» экзамен, чтобы определить – ждет ли его повышение по службе, или, напротив, опала. Просто повторите бросок, указанный выше, но, на этот раз с премией +2 (при этом дополнительной премии +2 у «служивых» уже не будет), а также дополнительной премией +1 за подходящие социальные навыки (например, «ученый»).

Политическая борьба

В качестве модификатора для проверочного броска используйте строку «Повышение» из таблицы 1.
В случае успеха – вы получаете продвижение по службе, в случае провала продвижения по службе не будет, кроме того, на вас тут же набросятся политические оппоненты (см. ниже).

Встречи с политическими оппонентами и врагами, у героя случаются раз в 2 года (модификатором к проверочному числу будет число указанное в строке «оппозиция» таблицы 1). Проверка выполняется аналогично «экзамену на повышение», но следует до него (и, повторно, после него, если экзамен провален).

Если эта проверка провалена, игрок должен уточнить последствия проигрыша по таблице 4.

Таблица 2: Ранги политической иерархии

Исполнительная власть Дипломатия Разведка Судебная власть Управленческая власть
1 Начальник Советник Агент Советник Администратор
2 Ревизор Заместитель уполномоченного Начальник управления Управляющий Директор департамента
3 Заместитель уполномоченного Уполномоченный Помощник губернатора Прокурор Управляющий
4 Уполномоченный Сенатор Губернатор Вершитель Старший ревизор
5 Старший уполномоченный Наместник Сенатор Помощник губернатора Помощник губернатора
6 Сенатор Министр Наместник Губернатор Губернатор
7 Наместник Первый министр Сенатор
8 Министр
9 Первый министр
10 Правитель

Начиная со второго срока (не зависимо от того произошло повышение или нет), герой получает одну из способностей указанную в таблице 3. Просто сделайте бросок 1d20 и выберите подходящий вариант.

Для обладателя уровней 1-2 в иерархии, каждый уровень дает 1 преимущество за уровень. Для 3-7: 1d3 преимущества за уровень, выше 7-го: 1d6 преимуществ. Пи этом, повторные преимущества складываются или по желанию ведущего, заменяются деньгами и т.п.

Обратите внимание: хотя ряд должностей в разных ведомствах имеют одинаковые названия, по факту, например, ревизор от исполнительной власти (2 уровень иерархии) значительно уступает старшему ревизору управленческой власти (4 уровень). Если первый решает дела в отдаленных провинциях или заштатных ведомствах, второй может реально потрясти за шиворот и столичных дельцов.

Таблица 3: Выгоды и Привилегии

Исполнительная власть Дипломатия Разведка Судебная власть Управленческая власть
1 Деньги Деньги Деньги Деньги Деньги
2 Деньги Деньги Деньги Деньги Деньги
3 Подлог Взятка Деньги Деньги Деньги
4 Взятка +1 к социальному навыку Уступка +1 к интеллекту Деньги
5 Деньги +1 к социальному навыку Уступка +1 к знаниям Взятка
6 Состояние +1 к интеллекту +1 к знаниям +1 к знаниям +1 к знаниям
7 Состояние Состояние +1 к социальному навыку +1 к социальному навыку +1 к знаниям
8 Право проезда Состояние +1 к социальному навыку +1 к социальному навыку +1 к знаниям
9 Уступка Право проезда Взятка Уступка Деньги
10 Эскорт Право проезда Подлог Уступка Уступка
11 Уступка +1 к социальному навыку +1 к социальному навыку Звание Подлог
12 Служба в армии Уступка Эскорт Звание Звание
13 Служба в армии Судебное влияние Право проезда Состояние Состояние
14 Судебное влияние Судебное влияние Деньги Эскорт Деньги
15 Судебное влияние Судебное влияние Служба в армии Судебное влияние Состояние
16 Наследуемый титул Деньги Служба в армии Судебное влияние Деньги
17 Вассал правителя Вассал правителя Судебное влияние Ауденция Звание
18-20 Ауденция Наследуемый титул Судебное влияние Ауденция Ауденция

Политиков трудно назвать бедными и обездоленными, вполне понятно, что должность дает многим из них весьма заметные преимущества и привилегии. В то время как некоторые из них (деньги, взятки и ещё раз деньги!) понятны и так, некоторые требуют дополнительного пояснения:

Ауденция: Возможность в случае крайней необходимости обратится лично к правителю, чтобы испросить его разрешения отменить решение суда и т.п. действия. Успех или неудача определяются также, как столкновение с оппозицией (по табл.1), но с модификатором +2.

Служба в армии: Несмотря на свой политический пост, вы также можете занимать армейскую должность.

Деньги: Ваша личная «сверхприбыль» в виде 1d6 х 10000 монет годового дохода.

Эскорт: Игрок имеет право на личный эскорт или охрану из 2d6 человек, причем даже в нарушение местных правил (то есть в здании суда, в царском дворце и т.п.).

Состояние: Приобретение движимого и недвижимого имущества стоимостью 2d6 x 10 000 монет.

Вассал: игрок (если он имеет соответствующие регалии – титул и т.п.) получает земельный надел и право распоряжаться им по своему усмотрению, а его сюзереном будет сам правитель. Годовой доход от владения составляет 1d6 x 10 000 монет в год, за вычетом 10% приносимых «в дар» правителю. Если герой пока ещё не благороден – перебросьте бросок.

Наследный титул: теперь вы дворянин, а ваш титул наследуют не только ваши дети, но и их потомки.

Право проезда: Это конечно не означает, что государство раз в год будет оплачивать вам проезд к месту отдыха, но в чем-то напоминает эту систему. Отныне для вас всегда есть самые лучшие места на любом маршруте, кроме того, вас допускают туда, куда обычным людям вход воспрещен.

Уступка, Взятка, Подлог: Во всех подобных случаях, герой может решить некую сложную ситуацию, связанную с должностными лицами государства, указанным способом. При этом, необходимо сделать бросок 1d6 и в случае выпадения «6», оказаться, что называется «схваченным за руку». В этом случае неминуема «внеочередная» встреча с политическими недругами и оппозицией, по обычным правилам, а действие которые вы планировали решить, заканчивается провалом.

Звание: Игрок награжден благородным титулом (не наследуемым), например, посвящен в рыцари и т.п. Если же герой уже итак имеет титул и является «благородным», то он получает более высокий титул и занимаемое социальное положение.

Естественно всё вышеописанное – только пример, руководство к действию, но не истина в последней инстанции. Вы можете экспериментировать и изменять их по собственному вкусу, исходя из предпочтений и особенностей игровой кампании.

Таблица 4: Столкновение с политическими оппонентами

1-3 Противникам удалось опорочить ваше имя. Ни о каком повышении речь не идет, напротив, в следующий раз вы получите дополнительный штраф -2 при попытке продвижения по этой ветви власти.
5-6 Да вас просто изваляли в грязи! Повышения не будет, а штраф при попытке продвижения по этой ветви власти повышается до -3. Кроме того, вас заставили публично признать неправоту и уплатить в казну штраф в размере 1 х 10000
7-8 Тоже, но штраф 2 х10000
9-10 О вас укрепилась слава как о очень нечестном политике. Любое судебное влияние аннулировано, ну и слухи, слухи…
11+ На вас совершено покушение.

Переход из одной ветви власти в другую

Некоторые отрасли политики имеют более низкий порог вхождения и более безопасны, но другие сулят больше славы. Естественно игроки могут поменять место службы, правда для этого придется заработать кое какой авторитет на прошлом «месте работы».

Итак, для перехода между ветвями власти игрок сперва должен дослужиться до 4-го уровня в его текущем уровне иерархии. Теперь, остается только успешно выполнить проверку против оппозиции, и, в случае успеха, занять новое место, соответствующее по рангу его прежней должности. Обратите внимание: переход между двумя соседними ветвями власти, по желанию ведущего, может быть осуществлен с премией +1 к указанной выше «оппозиционной» проверке.

Использование политиков в игровой кампании

Вообще, многие с недоумением глядят на Путь Политика (в отличие от Пути Воина), дескать – и чего, мой губернатор станет лазать по гробнице короля-лича и искать сокровища? Уж больно это выглядит сюрреалистично.

На самом деле это далеко не так.

Во-первых, во времена стародавние, звание даже «первого министра», это скорее «плюшка» для хорошего человека и официальное призвание его незаурядных заслуг. Решает все равно царь, король, император, короче – самодержец.

Во-вторых, вспомним классику – кто такой Одиссей? Царь Итаки. Кто такой герой сказок Иван-царевич? Ну, думаю итак понятно. То есть, если цари вовсю дубасят змеев-горынычей, почему бы этим не заниматься человеку соответствующему по статусу сенатору?

В-третьих, звание, пусть даже номинальное, дает кучу зацепок и ответвлений для создания приключений. От особой миссии при дворе соседнего царства, до возможности реквизировать для погони военный корабль! Наконец, политик будет очень интересен в любом крупном городе страны его подданства, участвовать в заговорах (и раскрывать их), выводить на чистую воду тиранов, или «трясти» проверками особо понравившихся купцов. Он, в конце концов, одним своим присутствием «узаконивает» действия авантюристов «именем короля!».

Другими словами – политик, при условии того, что игрок воспримет эту роль, а ведущий время от времени будет о ней вспоминать, сам превращается в ходячий генератор приключений. А только этого нам и надо.


Автор адаптированного перевода: Александр «Мэлфис К.» Фролов, оригинал: Diplomacy and Intrigue in the Traveller Universe, от Рика Стюарта (журнал «Дракон» №32)

Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.