Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Леса в вашей игровой кампании

О том, как создавать запоминающиеся интересные и живые игровые сцены в лесной местности.


О том, как создавать запоминающиеся интересные и живые игровые сцены в лесной местности.

Что сравнится с безбрежной гладью моря? Разве что безбрежное море… леса. Леса – густые и таинственные, где так легко заблудится, встречаются в наших играх часто. Одна из основных причин, почему ведущие так любят лес (ну, кроме того, что леса реально можно встретить почти везде!) – здесь не нужно ничего придумывать (прямо как в подземелье! — прим). Скажите только «лесная чаща» или «джунгли» и больше не надо ничего описывать – игроки итак уже всё себе представили, причем во всех красках, да ещё и со звуковым сопровождением.

Однако из-за этой «понятности», мы, к сожалению, часто упускаем множество возможностей для игры и для отыгрыша. Подземелья, замки, города – все эти места удостаиваются подробных описаний, они лучше запоминаются и будоражат воображение десятками неразгаданных тайн. А чем будоражит воображение «непроходимый лес»? Разве только мыслями по типу: — «хм, интересно, тут водятся медведи?».

Пора покончить с этой порочной практикой. Давайте наполним леса не только волками и разбойниками, но и всем тем, с чем приходится сталкиваться человеку в реальности, входя под лесную сень: таинственными звуками, загадками, шепотами и едва уловимыми, но отчетливыми ароматами мифологических образов.

Самые обычные леса

«Вы всё дальше углубляетесь в лес…» — теперь, игроки смотрят на вас и ловят каждое слово. Что они видят и слышат, что это за место? Расскажите им чуть больше, ведь леса имеют свойство сильно отличаться один от другого.

Тропический лес или даже джунгли – будет настоящим испытанием для жителей северных широт. Очень много видов деревьев и растений, очень опасные ядовитые насекомые и хищные звери имеющие привычку падать вам прямо на голову.

Смотрите по сторонам, и будьте на чеку – хотя это и есть самое сложное. Видимость и свобода передвижения в таком лесу почти всегда сильно ограничены – деревья переплетаются друг с другом, свисающие сверху лианы и гигантские стебли травы под ногами – всё это делает прогулку по джунглям очень рискованным делом. Темнеет и светает тут необычно быстро, дожди похожи на поток воды из ведра и тут же превращают лес в болото, а то и ревущую реку, а в засуху весь лес превращается в сплошное поле из острых игл, сучьев и торчащих из-под земли корней.

Высокая влажность заставляют ржаветь и гнить самые прочные материалы, жара является причиной постоянной слабости, а риск подхватить лихорадку или несварение – велик как нигде.



Умеренные леса – наиболее часто попадаются на пути искателей приключений. Однако они никогда не бывают похожи один на другой – молодые и старые, густые и редкие, темные и светлые, хвойные и лиственные: различиям тут нет числа. Помните и о времени года – один и тот же лес осенью и весной, представляет собой совершенно разные картины.

Непроходимый из-за молодого кустарника летом, зимой лес может стать почти прозрачным. Осенью из-за буйства красок, вас не покидает чувство постоянного карнавала, а весной – ласкает сердце свежей зеленью и новыми надеждами. Может статься, что проходя через один и тот же лес туда и обратно, герои увидят две совершенно не похожие друг на друга по условиям и событиям «локации» игры.

К том же, просто физически невозможно целый день идти по «одному и тому же» лесу – пейзаж обычно меняется каждые несколько десятков километров, что позволяет создавать действительно разные сцены, а также подсказки, ориентиры и зацепки («охотничьи заимки эльфов всегда располагаются рядом с пихтовыми рощами»).

Северные леса – холодные, темные, грозные северные леса из хвойных пород, напоминают с виду спящее войско. Здесь нет густого подлеска, и внизу у земли всегда царит сумрак, воздух почти не двигается. Обитатели таких мест такие же суровые, как окружающая природа.
Впрочем, ещё более северные леса скорее напротив, наполнены солнцем и даже продуваются всеми ветрами – здесь нет вековых кедров, а растущие в изобилии лиственница и сосна не могут похвастать такими густыми кронами.

Лесные локации в ролевых играх

Необычные и странные леса

Каменный лес – вот это действительно способно удивить. Деревья здесь давно окаменели и стоят как памятники. Если их большая часть ещё сохраняет первоначальное положение, это будет величественное зрелище… А если древние стволы начнут рушится подобно дворцовым колоннам, или вам «посчастливится» увидеть мертвое поле усеянное обломками каменных стволов на месте древнего леса, то, зрелище станет уже апокалиптичным.

Пожарище – однажды мне самому пришлось топать 7 км через мертвый лес, сгоревший несколько лет назад. Доложу я вам, место настолько жуткое, что и представить страшно – птиц нет, вонь от золы стоит как будто дело было вчера, каждый шаг – это преодоление препятствия, да не простого, а трехэтажного – стволы лежат друг на друге и образуют причудливые колодцы, башни и баррикады. И не да бог упасть.

Лес из кристаллов – просто поражает воображение (и представляет серьезную опасность) и может встретится в горловине потухшего вулкана или в пещере под землей.

Лес из грибов – да, гигантских, самых причудливых форм и размеров! Возможно именно такие растут на Луне, или на Той Стороне Земли? Споры могут иметь гипнотизирующий, расслабляющий или даже пьянящий эффект, грибница соединяющая все деревья в таком лесу может быть нервной системой живого и, возможно, даже разумного существа!

«Глухой»/«слепой»/«мертвый» лес – слыхали про «синий лес» у подножья Фудзи? Очень густой и расположенный в низине, он совершенно глушит все окружающие звуки, из-за чего многим становится не по себе от сверхестественной тишины. Если такое существует в жизни, сколько всего можно просто придумать? Лес, в котором всегда стоит чернота хоть глаз коли, лес где нет птиц, где неимоверно много насекомых и особенно рыжих сибирских комаров… хотя про последнее я конечно загнул. В том смысле, что никакой фантастики тут нет – приезжайте к нам, сами убедитесь.

Наконец, все без исключения леса – это не ровные площадки! Некоторые больше похожи на болота и находятся в низинах, другие укрывают шапки сопок и даже скал, и перемещения по ним это постоянный бег под горку, а затем вползание на следующую возвышенность.

А что вокруг?

Не забывайте рассказать и о том, как лежит путь искателей приключений (маловероятно, что они идут напролом). Под ногами остатки древней каменной дороги? Оленья тропа? Уже почти заросшая тропинка маршрута контрабандистов? Земля сухая? Под ногами шишки и хвоя или камни и песок?

Пахнет ли сыростью, видны ли корни деревьев, попадаются ли по пути здоровенные валуны и сбивающие ноги в кровь острые камни? Ах да, и конечно же помните о шипах.

Добавьте последние штрихи: звуки леса. Птицы, насекомые, далекий вой или может рев крупного зверя. Вот ветер шелестит в листве, а это шишка упала на траву с мягким стуком. Слышите? Это начинается дождь…

Подумайте о запахах. Каждое растение, цветок или дерево имеют свой запах. А может вы чувствуете гарь или дым костра? Дышите глубже, здесь, вдалеке от городов, чувства обостряются и любой запах не принадлежащий к лесу будет читаться также легко, как буквы на листе бумаги.

Используйте эти приемы и рисуйте с их помощью картины, которые ваши игроки никогда не забудут.

описание леса для игры и книги

Леса в которых прописалась магия

Поскольку мы говорим о настольных ролевых играх, то есть понятию, которому не чужд жанр фэнтези, то не можем не упомянуть и о лесах, тесно связанных с магией.

Древний лес

Когда первые разумные расы только делали первые шаги по этому миру, эти деревья уже подпирали кронами облака. Они помнят юность земли и потому, если где-то и случаются чудеса, то это место здесь.

Всё здесь пропитано волшебством, символами и образами. Тайны, вопросы и ответы здесь скрываются за каждым листом и стеблем.

Листва Древних лесов очень плотная и густая. Под их сенью всегда царит полумрак, звуки приглушены, и кажется, что в шелесте листвы отчетливо слышен шепот и негромкий разговор. Человек здесь чувствует себя жалкой песчинкой в потоке времени, а его душа преисполняет благоговения перед могущественными силами, постичь которые мы не в состоянии.

Древний лес требует уважения и почтительности. Громкие голоса, смех – всё это не для этого места. Попробуйте поймать ритм леса, проникнуть мысленно в причудливую паутину рождаемых им образов – и вы приобретите многое. Вздумайте рубить деревья, ломать сучья и жечь остры – и будете наказаны.

Даже если персонажи проходят по самой опушке Древнего леса, дайте им понять, что они стоят на пороге чего-то особенного. Звуки, запахи, цвета – всё здесь преображается, будто вы перешли невидимую границу. Границу, из-за которой на вас смотрит кто-то немыслимо древний, неисчислимо мудрый, с кем вы, на самом деле, совсем не хотели бы встретится взглядом.

Заколдованный лес

Леса из сказок, такие где «русалка на ветвях сидит». Зачарованный «мультяшный» лес обычно наполнен светом, воздух чист, в атмосфере этого места преобладают веселье и легкость. Здесь не мало колдовства – и лесные обитатели и деревья, и животные, все обладают толикой магии. Веселые загадки, шутки, розыгрыши – здесь для них самое место.

Встречи в заколдованном лесу должны быть интригующими и таинственными, сражений по возможности нужно избегать или делать их чем-то вроде состязаний.

Витязь, который ищет царевну, феи водящие хороводы, сатиры играющие с нимфами, странствующий восточный мудрец или эльфийский принц охотящийся на волшебного оленя – вот неполный список достойных кандидатов на «случайное столкновение» в заколдованном лесу.

Веселитесь, отдыхайте, принимайте участие в делах местных обитателей и прохожих путников, набирайтесь сил и ума-разума пока есть такая возможность.

Проклятый лес

Помните Лихолесье (Мирквуд) Толкина? Вот это и есть классический проклятый лес, чью суть (и душу) изменило влияние какого-то могущественного злого существа или проклятья. Как и когда обычный лес превратился в дом для бандитов, разбойников и других злодеев? Как изменился сам лес и пейзаж вокруг?

Впрочем, кое что о пейзаже расскажу вам и я. В первую очередь бросается в глаза жухлый цвет листвы и грязно-черный оттенок стволов деревьев, будто бы их обмазали золой. Земля сухая, чёрная, напоминая с виду коросту на ране.

Солнце пробиваясь сквозь листву имеет красноватый, неприятный оттенок, в воздухе витают неприятные запахи гниения и прелой листвы. Животные злобные, сами деревья, кажется, бросаются в путников сучьями.

Уже одним видом этот лес дает понять, что искатели приключений пришли в проклятое место. Отдохнуть здесь сложно. Достать еду – проблематично. Не наступить в какашку – почти невозможно.

Священная роща

Друиды, которые читают эту статью, сейчас довольно заулыбались. Да, священные рощи – их вотчины. Место встреч, обмена опытом, обучения, поклонения силам природы.

Священная роща всегда имеет хранителя – доброго духа или друида, стерегущего её от враждебных существ. Часто, хранитель и роща связаны, и без одного, погибнет и другой.

Внутри рощи атмосфера похожа на легкую смесь атмосферы Древнего и Заколдованного леса.

Как правило, различают три типа священных рощ:

  • Роща памяти, посвящённая памяти существа или события. В таких местах всегда царят тишина и светлая грусть.
  • Роща отдыха, посвященная радости хорошего отдыха и такой же компании. Здесь всегда можно набраться сил и избавится от тревог.
  • Роща обрядов, имеющая магическое или религиозное значение. Как правило, рощи этого типа также дают надежное укрытие от преследования или идущей по пятам беды.

как сделать описание леса

Давайте, вы это можете!

Лес учит нас многому – терпению, внимательности, спокойствию, короче говоря всем тем качествам, что так необходимы ведущему игры.

Используйте воображение, наполняйте ваши леса жизнью, настроением, запахами, цветами и звуками.

Какие деревья растут в этом месте, какие животные там обитают, что там происходит? У вас в руках потрясающая возможность – вы можете создать для своих игроков идеальную игровую сцену, нужно лишь потратить немного времени. Не упускайте эту возможность!

Посмотрите фотографии настоящих лесов. Посмотрите работы художников в жанре фэнтези. Подберите подходящую звуковую дорожку, подумайте о сказках, мифах или легендах, связанных с лесами. Возьмите что-то в каждой из них. Вы можете удивить игроков. Вы должны их удивлять.

Это ведь ваша игра, ваше творчество. Ваш лес.

Автор/Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня, написано под впечатлением от сайта dicegeeks.com

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.