Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Нападение на вражеский лагерь

Штурм укрепленных вражеских позиций, в наших играх штука отнюдь не редкая. Однако, почти все что вы тут прочтете - окажется в новинку.


Пришел, увидел, победил

Мечта любого диверсанта

По личному опыту, в ходе одного любого приключения непременно происходят три вещи: стычка со злым колдуном (в 50 % случаях это и есть наниматель партии), обязательная засада на дороге и нападение героев на вражеский лагерь (неважно, что это — офис корпорации, цитадель Зла, база рейдеров или капелла Тремер).

Одна из основных прелестей ролевой игры в том, что можно себе позволить не только лобовой самоубийственный удар 6 человек против 6 десятков или сотен, на который рассчитывает Мастер.

Чаще всего приключенцы из-за этого самого изначального неравенства в силах выбирают наиболее незаметный путь осуществления цели, выступая в роли эдакого средневекового (реального/мистического/футуристического) спецназа.
Вот только чаще всего Мастер к силовым структурам не имеет никакого отношения, и плохо представляет себе особенности и методы охраны важных объектов. Об этом и пойдет сегодняшний разговор.

Проще всего рассматривать какой-либо вопрос на примерах. Поэтому представьте себе гипотетическую ситуацию — отряд наших героев узнает, что Безумный Ученый (тм), за которым они гонялись на протяжении трех последних игровых сессий, вместе со своими подручными готовится запустить Машину Судного Дня на тайной, расположенной, скажем, в лесу, тщательно охраняемой базе.

Любителям фэнтези рекомендуется во время прочтения на подсознательном уровне заменить Безумного Ученого на Злого Колдуна, а все технические приспособления на соответствующие волшебные предметы или заклинания для удобства восприятия материала. Замечу, что данный пример основан на реальной игровой сессии.

Итак, наши герои прибывают в предполагаемый квадрат поисков. Вокруг, на многие километры, куда хватает взора — бескрайний лес, величественный и тайный… С чего начать? По старой доброй традиции, следует расспросить окрестных лесников/фермеров на предмет «странных» людей или объектов — а вдруг кто-нибудь что-нибудь видел? Скорее всего, такой человек непременно найдется, и даже укажет отряду точное место, где он видел что-то подозрительное. Бравые герои, поблагодарив старика (а в 90 % случаях это именно старик — им доверия больше), отправляются в указанное место на поиски славы и приключений и… все.

Скорее всего, там они и останутся, сложив головы в подготовленной западне. Вокруг охраняемого объекта размещается агентурная сеть, в чью задачу входит предупредить службу безопасности о непрошеных гостях и направить этих самых гостей в ловушку. Чтобы неповадно было.



Что же, допустим, что интуиция не подвела наших героев (или сработал detect evil паладина), и они, не поверив милому старичку, решили искать убежище Безумного Ученого самостоятельно.

Итак лес, все столь же дремучий и непроглядный, что и раньше. Что предпринять? Ну, первое и самое логичное действие — забраться на холм повыше и осмотреться. И как только кто-то делает на этом холмике не очень осторожный шаг, раздается громкое «бум!» от сработавшей растяжки.

О, не обязательно незадачливому разведчику оторвало ногу, руку, еще одну ногу и голову, и партийный клерки зачитывает свиток Воскрешения. Скорее всего, вместо гранаты РГД-5 активировалась обычная сигнальная шашка, выбрасывающая столп милого и хорошо заметного красного дыма высоко в небо.
Так что из скрытого удара операция быстро превращается в игру кошки и мышки, причем игроки выступают в роли последней. В чем ошибка? В том, что все удобные наблюдательные, снайперские и артиллерийские позиции загодя минируются со всем возможным старанием.

Если вы заметили ну просто идеальную позицию для наблюдения, то будьте уверены — служба безопасности заметила ее задолго до вас. И подготовила к встрече.

Ладно, предположим, что партия догадалась не светиться лишний раз и, петляя меж таких удобных холмов и высоких деревьев, углубилась в лес. Блуждать по этим охотничьим угодьям можно годами.
Куда идти? Куда податься? Здесь следует помнить, что ни одна база, где больше 10 человек, не может существовать абсолютно автономно.

Одной охотой сыт не будешь, необходимо что-то есть и пить. Ну и даже если пропитание они добывают себе сами, то отливать пули и ковать мечи из беличьих шкурок еще никто не научился. Соответственно на эту страшно секретную базу необходимо доставлять все перечисленное выше, а также медикаменты, новый персонал, жалованье для службы безопасности, и т. д. Для того чтобы что-то доставлять (и это логично) нужна дорога. Обыкновенная дорога для обыкновенного транспорта. Тщательно замаскированная, но не больше.

Всякие экзотические средства доставки вроде вертолета или заклинания «телепорт» привлекают внимания не меньше чем подводная лодка К-52 в степях Белоруссии. Кроме этого, в технологическом варианте стоит поискать линии связи, кабеля с электричеством и прочие коммуникации. Они вас выведут в нужное место.

Допустим, что доблестные герои знают, что искать, и не проводили последние часы до Судного Дня в собирательстве ягод и грибов.

Найдя эту дорогу (а это далеко не так просто, как кажется), партия, конечно, идет ВДОЛЬ нее, если не состоит из отъявленных отморозков. Идти она может довольно долго, на самом деле, пока идущий в авангарде разведчик не обернется и не заметит, что вся остальная часть партии растворилась в воздухе.
Нет, на самом деле его сопартийцы, конечно, никуда не исчезли, просто были устранены бесшумными выстрелами/стрелами/заклинаниями. А все дело в том, что вдоль такого важного объекта, как дорога, было бы преступно не разместить хорошо замаскированные наблюдательные пункты.

И чаще всего всех подозрительных личностей сначала запускают вглубь территории, а потом устраняют. Всех сразу или по одному.
И у этих людей было время, чтобы изучить здесь каждый камешек и каждое дерево, так что партизанская война закончиться явно не в пользу партии.

Но все было совсем не так. «Ладно, Баал, с этой дорогой» — решают игроки и делают хитрый ход конем — идут в обход, справедливо полагая, что обеспечить высокую концентрацию живой силы на таком большом периметре, как лес, просто не представляется возможным.

И они, безусловно, правы — если в этот массив не загнали егерский полк, то расставить возле каждой елки по часовому не получится чисто физически, исходя из преимущества елок в численности над людьми.

Но, чтобы устроить гостям счастливую и полную адреналина жизнь, можно обойтись и без личного состава. Ведь если ты знаешь, что в этих местах своих нет и быть не может, то можно не скупиться на сюрпризы и действительно заминировать каждую удобную тропку, поставить ловушек и пентаграмм призыва — в общем, оттянуться по полной. Установленная мина или рассыпанные ежики (не противотанковые, а так называемые противопехотные — маленькие, в ладони таких помещается целая горсть, с острыми гранями, насквозь пробивают подошву обуви) карман не тянут, зато гостей очень хорошо развлекают.

Пусть наши герои избежали всех приготовленных сюрпризов и подобно призракам прокрались со стороны, «где их не ждали». Проблема только в одном — в нормально (и даже посредственно) организованном лагере нет места, за которым не ведется наблюдение.

Пусть с этой стороны болото, два минных поля, проволочные заграждения и гнездо сусликов-людоедов — все равно оборудованный наблюдательный пост там должен быть. И будет. А наблюдательный пост, скажу я вам, это не просто вышка среди сосен и дубов.
Вокруг поста на расстоянии 100 метров не то что вырубаются деревья, скашивается даже трава, а периметр хорошо освещается даже в темное время суток.
Так что любители подкрасться с заточкой для осуществления sneak attack будут встречены окриком «стой, стрелять буду» и предупредительным выстрелом вверх, на который сбежится половина лагеря.

Что ж, думаю, игроки не будут совершать таких самоубийственных действий. Может попробовать притвориться своими? Добыть форму и с чистой совестью и гордым взглядом пройти мимо? Или даже сотворить иллюзия генеральских лампасов? Увы, это путь японского камикадзе.
Пока часовой находится на посту, он не подчиняется никому — ни генералу, ни командиру лагеря, ни Безумному Ученому, ни даже Господу Богу, кроме двух личностей: своего разводящего и начальника караула.
Никто другой не может заставить его покинуть пост или сделать что-либо другое не менее глупое. Так что пусть к нему идет хоть родная мать, итог будет один и тот же — предупредительный выстрел вверх и огонь на поражение. А если объект был замечен ранее, то будет и доклад дежурному или оператору.

Ладно, а что если партия возьмет в плен этого самого разводящего (али сумеет его заколдовать) неведомо каким образом и вместе с ним пойти к этому часовому? Увы, тоже ненадежный вариант. Если часовой видит или даже просто подозревает, что что-то не так, то он либо связывается с дежурным, либо в отсутствии такой возможности просто не подчиняется подозрительным приказам.

Хотя на фоне остальных способов проникновения этот имеет более весомые шансы на успех, в нем есть одна загвоздка — найти и пленить того самого разводящего.
Возможно, конечно, что герои раскусят, что за хитрый жук этот часовой, и решат не церемониться особо и просто «снять» его издалека. Сделать это не так уж и сложно. И вот когда доблестные герои только углубятся в лагерь, прозвучит сигнал тревоги. Причина? Да просто часовой обязан каждые 3-6 минут делать по связи доклад что-то типа «В Багдаде все спокойно».
А так как с простреленной головой сделать это довольно проблематично, то объявляется тревога, а к посту устремляется усиленная группа, дабы выяснить, почему часовой не выходит на связь.

Может ну его нафиг все эти обходные пути? И по старинке, через парадный вход, лобовым ударом? Увы, но главные ворота — это одновременно как самая уязвимая для проникновения точка, так и самая защищенная.
Можете не сомневаться, что наиболее подготовленные подразделения сосредоточенны именно там. А то, если судить по голливудским фильмам, в охрану ворот ставят только откровенных имбецилов с задержкой в развитии.

Типичный киношный способ проникновения под названием «а вот и кавалерия» (это когда на грузовике с разгона выбиваются ворота, и пока охрана в растерянности, бравые герои начинают сеять разумное доброе и вечное) также не имеет никаких шансов на успех.
Сему эффектному маневру мешает обыкновенная полицейская лента, разложенная на расстоянии метров 10 от въезда. Иногда ставят обычных «лежачих полицейских» — это вариант из разряда «дешево и сердито».

Но партия, конечно, не настолько глупа. У игроков еще есть козыри в рукавах, поэтому в дело вступает традиционный, я бы сказал, легендарный способ проникновения на охраняемый объект.
Они захватывают одну из машин (карет, телег, флаеров), следующих в лагерь, и под видом своих нагло пытаются проехать через парадный вход. Даже если их раскусят, то они будут уже внутри, а оттуда до Безумного Ученого рукой подать.

Увы, план сломается в двух местах. Кроме формы и пропуска, сканеров сетчатки и магической детекции для контроля допуска на базу посторонних лиц, существует и такая старая как мир выдумка, как пароль. Причем паролей существует несколько — один для патрулей внешнего периметра, другой — для эти охраны ворот, третий — на самой базе и т. д. Причем пароли меняются каждый день, а хранить его в записанном виде — является воинским преступлением.
И если среди партии не затесался телепат, некромант, способный разговаривать с мертвыми, или просто человек, хорошо освоивший пыточное искусство, пароль будет достать довольно сложно.

Второй момент — ни одну машину не пропустят на территории базы без предварительной проверки. Все обмены паролями, досмотры и прочее проводятся метров за 10-20 до въезда. Это на тот случай, если какие-либо особо умные товарищи решат устроить из машины взрывное устройство.

Ну, предположим, что отряд наших героев знает про все эти фокусы и решает не захватывать эту самую машину, а скрытно проникнуть в нее на ходу, дабы их, как почетных гостей, ввезли на территорию базы. Очень интересный вариант, красивый и наглый, но, увы, на пути его осуществления встает всего одно препятствие — досмотр. Все машины и грузы осматриваются на въезде, и здесь уж как кубики лягут.

А если попытаться отвлечь силы противника, заставить сконцентрироваться их в одном месте, противоположным тому, где собирается проникнуть партия?
Увы, любое объявление тревоги чревато последствиями, ибо в такие моменты происходит усиление всех постов, и многие объекты, беззащитные ранее, получают вооруженную охрану. Поэтому тревога — главный враг диверсанта.

Если прочитать все вышесказанное, то может сложиться вывод, что проникнуть на хорошо охраняемый объект просто не представляется возможным. Теоретически так оно и есть. В безопасности как в компьютерной системе — возможно создать невзламываемую защиту, но в дело всегда вступает человеческий фактор. Всегда найдется ленивый патрульный, сонный часовой, тупоголовый охранник на воротах и тому подобные личности.

Всегда на что-то не хватит времени и средств, тут заграждение не дотянут, там позицию до конца не замаскируют. Чем меньше времени, людей и чем хуже их уровень подготовки, тем меньше организация охраны будет похожа на описанный выше «идеальный» вариант.

Ах да. Тот модуль, взятый для примера, так и не был пройден. Может у вас получится?

Автор: Morgan
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №5, октябрь 2009 г.