Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Три вида магических миров

Создаете новый фэнтези-мир? Эта статья поможет вам выбрать правильную пропорцию магии для него.


При конструировании фэнтези-мира, нельзя обойти магический аспект, так уж повелось фэнтези=волшебство, и ничего тут не попишешь. Но магия бывает разной – вспомните, к примеру «Властелин колец» и «Гарри Поттера» — могущественные чародеи есть и там и там, но вряд ли можно назвать их одинаковыми.

Какой подход выбрать при создании своей магической системы? Уверяю вас, нет ничего проще, на самом деле, их бывает всего три:

  • Магия как паранормальная сила
  • Магия как искусство
  • Магия как наука

Далее мы рассмотрим каждый из них.

Магия как паранормальная сила (Дикая магия)

Основа основ фэнтези – мрачная и неподвластная осмыслению разума сила, доступ к которой имеют лишь избранные, через систему сложных, запутанных заклинаний и ритуалов. О истинной природе сил пробуждаемых таким образом, обычно не известно ничего, или известно мало. Обычно в таком виде, магия «уравновешивается» технологией – символизирующей некую «силу порядка».

Маги в мирах где само колдовство рассматривается как паранормальная сила, фигуры одиозные, немногочисленные, и частенько серьезно рискующие собственной шкурой. Единственный рецепт «лечения» от излишнего риска – учиться долго, упорно, слово в слово повторяя то, что говорят наставники и книги древних. Естественно, что при таком раскладе подавляющее большинство всех чародеев будут иметь ярко выраженную специализацию (ведьмы, некроманты, боевые-маги), в то время как «метаволшебники» (те кто пытается изучать природу магии), скорее всего будут отсутствовать напрочь.

Осознавая в полной мере, что «дикая магия» есть субстанция весьма слабо поддающаяся управлению, «чистых» чародеев также не будет, каждая из имеющихся магических «профессий» будет иметь вполне материальные подспорья – та же ведьма не только колдует, но и варит алхимические зелья, боевой маг машет боевым, опять же, топором, и т.д.

Миры дикой магии/Очень мощная магия

Миры, в которых доминирует дикая магия – место весьма… опасное. Будьте готовы, что здесь вы легко можете столкнуться с:

  • Редкими, но могущественными волшебниками которые могут обрекать на гибель целые народы, сражаться на равных с драконами и захватывать власть в королествах.
  • Злобными чародеями способными (и готовыми!) призывать себе на помощь кошмарных тварей из самых глубин ада.
  • Реальному нашествию демонов и других потусторонних существ, у которых и в мыслях нет ничего позитивного.

Не забываем, что магия потому и «дикая», что действует самым странным образом, поэтому не исключено, что такие миры будут иметь просто нездоровый заряд безумия или никак не подчиняться привычной нам логике.



Миры дикой магии/Магия средней силы

Магия, из-за непредсказуемости её эффектов, как правило, вызывает страх и даже ненависть у простых людей. Волшебников немного и они не так сильны, чтоб открыто заявлять о своем существовании, предпочитая оставаться на вторых ролях всевозможных советников, придворных мудрецов и доверенных лиц аристократии и королей. Живут уединенно, скрытно и конечно же очень строго охраняют свой покой многочисленными ловушками и тайными уловками.

Миры дикой магии/Слабая магия

Магией пронизаны сказки и легенды, но подавляющее большинство жителей в эти сказки и легенды не верит, а над рассказами о чародеях – посмеивается. Зато, если они становятся свидетелями магического действа, это кажется настолько значительным событием, что совершенно дезориентирует, пугает и сбивает с толку любого. Маги в таких мирах – явление редкое, а жизнь их опасна и трудна, большая часть волшебников до старости не доживает, при этом и создавать по-настоящему мощные заклинания, тоже не может.

Магия как искусство

Традиционный подход во всех популярных настольных ролевых игр по фэнтези, магия — это кое-что, что определенно невозможно объяснить, но чему определенно можно научится (и стало быть – управлять). Заклинания и магические эффекты довольно постоянны, но в то же время могут несколько отличаться. К примеру цвет шаровой молнии сотворенной магом может быть зеленым, а не красным, но, чтобы вместо огненной стрелы у мага получилась порхающая бабочка – так не бывает. Также разные маги могут творить примерно одинаковые заклинания, но используя при этом разные слова, ингредиенты и жесты. При этом, почему два, казалось бы различных действия приводят к одному результату, остается загадкой, но это одновременно объясняет, почему простые воины/столяра/плотники не могут запросто взять книгу заклинаний и наколдовать себе яхту у моря.

Маги как правило долго и упорно учатся, тренируются и изучают разные аспекты своего ремесла. Чаще всего они входят в гильдии, тайные общества, а новых членов принимают только на основании ученичества и личного поручительства. Заклинания («типовые») давно разведаны методом проб и ошибок и записаны. Однако магия все ещё очень опасна для самого мага и малейший промах в рецепте может стоит ему жизни. Особых ограничений на «профессиональные» навыки магов скорее всего нет, но «метаволшебники» будут крайне редки.

Магия как искусство/Очень мощная магия

Стать волшебником или даже стать могущественным волшебником, здесь довольно просто. Волшебные предметы также широко распространены, и самые ходовые из них давно уже стали настолько привычными, что не вызывают даже мыслей о волшебстве, так, рядовые предметы быта, между поварешкой и метлой.

Магия как искусство/Магия средней силы

Ну, это вам хорошо знакомо – все традиционные фэнтези миры Dungeons& Dragons попадают в эту нишу — Forgotten Realms, Greyhawk, Кринн и т.п.

Магия как искусство/Слабая магия

Все то же самое, что в предыдущем варианте, за исключением того, что пользователей волшебства намного меньше. Может быть потому что….

  • Маги настолько не популярны у народа, что их уничтожают при первой встрече. Соответственно они хорошо законспирированы и не афишируют своих возможностей.
  • Великая катастрофа привела к повсеместной деградации цивилизации, соответственно магов и их знаний тоже поубавилось.
  • Сложность сотворения заклинаний приводит к тому, что очень немногие люди могут правильно их исполнять.

Разумеется, ведущий игры может добавить любые разумные на его взгляд причины в этот список.

Магия как наука.

Антипод «дикой магии». Магия является точной и очень сложной наукой, что-то вроде высшей математики в нашем мире. И также как математика, дается она далеко не всем, а людям с определенной природной к ней склонностью. При этом, несмотря на то, что магия в таком мире подчиняется вполне определенным законам, далеко не факт, что на настоящий момент открыты все законы, а те что открыты – поняты абсолютно верно.

Существование научного обоснования намекает на тот факт, что развитые державы мира должны преуспевать на этом поприще больше других, однако самые сложные заклинания могут быть доступны только отдельным индивидуумам – гениям магического мира.

Обучение магии, как правило, больше теоретическое (изучение и моделирование), чем практическое (собственно колдовство), происходит в школах или академиях. Маги-жители таких миров больше специалисты в какой-то одной области, но «метамаги» распространены здесь более, чем в других типах миров. Профессора и академики магии – вполне логичное явление в мирах этого типа.

Особенностью «научного подхода» является то, что количество магии обязательно должно увеличиваться с течением времени. Поскольку магия становится в один ряд с другими точными науками, постепенно идет процесс обобщения, создание теорий и накопления знаний. Не исключены здесь и «магические революции» (по типу «промышленной революции»), связанные с более глубокому проникновению волшебства в жизнь, благодаря открытию боле совершенных и быстрых способов обучения.

Магия как наука/Очень мощная магия

Маги здесь делают то же, что ученые и инженеры делают в нашем мире. Существует огромное разнообразие стилей и течений магии, много различных школ и курсов повышения квалификации, колледжей и университетов, где магии обучают студентов. В бизнесе, общественной и даже военной сферах все ключевые посты заняты сильнейшими магами. Политическая власть находится в руках выдающихся чародеев, армии состоят не из солдат, а из призываемых или оживленных существ, а сами маги выполняют лишь функцию координаторов, артиллерии или спец-подразделении. Играть в таком мире «не волшебником» будет довольно проблематично.

Магия как наука/Магия средней силы

Волшебники и волшебные предметы встречаются с той же частотой, что и в традиционных мирах фэнтези, но только из-за того, что доступ к информации о магии умышленно ограничен. Однако не смотря на это, так как магия – есть точная наука, прогресс пусть медленно, но все же ползет в гору.

Магия как наука/ Слабая магия

Либо потому, что их хорошо прячут, либо от того, что они утеряны, знания о магии здесь распространены слабо. Вероятно, существует несколько мест для обучения, но попасть в них могут только выдающиеся личности. Простые люди рассматривают магию как нечто весьма опасное, хотя и не испытывают к ней суеверного ужаса.

Вот так! Шаблон есть, вам остается только взять эту основу и немного включить воображение.


Русский текст: Александр «Мэлфис К» Фролов

Источник: The Net Wizard’s Handbook (3 редакция)

Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.