Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Лечение отравлений

Лечение отравлений в игре Лабиринты и МИнотавры


Правила игры «Лабиринты и Минотавры» включают в себя эффекты ядов, но почти ничего не говорит о противоядиях и способах лечения отравлений. Можно ли использовать против отравления Божественное исцеление? Как помогает и помогает ли вообще дополнительный навык Целительства?

В M&M правила для ядов нарочно очень просты и прямолинейны, если не сказать больше — они не имеют практически ничего общего с реальной медициной (однако имеют всё, чтобы передать дух старой школы фэнтези-приключений). В общем-то это никому не мешает, и по всей вероятности, ситуация останется в таком виде до тех пор, пока кто-то не решит написать детальное руководство по ядам и другой отраве для M&M.

Давайте начнем разговор о противоядиях с существ среди специальных способностей которых присутствует и Яд… Я думаю это будет очень тепло встречено игроками хотя бы раз наблюдавшими как герой 6-го уровня умирает от отравления в окружении бесполезных Нимф и Священников

Яд различных существ имеет три эффекта: мгновенная смертьбыстрая смерть (в течении 1d6 раундов) или паралич (на 1d6 минут).

Мгновенная Смерть

Единственное возможное «лечение» в такой ситуации — Поцелуй Жизни Напеи или любое подобное заклинание (например Божественное восстановление Митраса), при условии, что заклинание будет применено достаточно оперативно.

Быстрая Смерть

Если жертва получает волшебную помощь до того как прошли 1-6 фатальных раундов, лечение может помешать яду вступать в силу, но только если жертва успешно выбросит проверку на Выносливость (против 15) с дополнительной премией равной волшебной силе целителя.
То есть жертва с Выносливостью +3, излеченная Священником с Аурой духовности +4, бросала бы 1d20+7 против числа 15.

Так как ситуация требует быстроты действий, заклинание лечения должно сработать быстрее чем яд, например, Божественное Лечение или Природный покой срабатывают за один раунд. Песня успокоения Лирника тут не поможет, так как на её исполнение уходит целая минута (раунд, напомню, длится примерно 6 секунд).

Если бросок провален, каждое новое использование заклинания позволяет жертве делать ещё одну проверку, с той же премией и против того же проверочного числа, пока она еще жива. Если жертва умирает то помочь ей могут только средства, описанные выше т.е. при Мгновенной смерти.



Паралич

Нейтрализовать действие яда можно так же как описано в случае Быстрой смерти. При проваленной проверке на Выносливость, на последующее применение заклинаний (если конечно маг захочет тратить на это свои силы), также не будут накладываться штрафы.

Обычная медицина

Если персонаж имеет дополнительную профессию целителя, он сможет противостоять действию яда, если среагирует до того как яд вступит в силу.
Такое лечение (отсасывание яда из раны и т.п.), занимает 1d6 раундов и сработает только, если его продолжительность не превысит числа раундов «оставшихся» у жертвы. Но даже если всё прошло гладко жертва не будет спасена автоматически — ей необходимо сделать проверку на Выносливость против числа 20 (а не 15).

Обратите внимание — этот способ сработает только от отравления полученного через укус. Если персонаж проглотил или вдохнул яд, здесь целитель бессилен.

А что на счет противоядий?

Каждый тип яда состоит из разных компонентов, поэтому универсального противоядия не существует. Таким образом эффективное противоядие против яда гигантской змеи может оказаться совершенно бесполезно против яда пещерного паука (и даже других разновидностей гигантской змеи).
Это служит лишним доказательством превосходства магического лечения перед обыкновенным.

По усмотрению ведущего использование противоядия может понизить число для проверки навыка Выносливости жертвы до 10, или даже сделать его успешным автоматически, если противоядие использовано до того, как яд начнет действовать.