Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

3 шага к сюжету настольной ролевой игры

Создание сюжетных конфликтов и игрового сюжета настолько просто, насколько это вообще возможно.


3 шага к сюжету настольной ролевой игры

В основе любой истории, прежде всего лежит конфликт — интересов, характеров, убеждений, да чего угодно. Без правильно выстроенной конфликтной ситуации, интересных условий и запоминающихся врагов у вас вряд ли получится хорошая настольная ролевая игра. Однако… сам по себе конфликт – это ещё не всё.

Любая история воспринимается «взаправду» только тогда, когда она действительно похожа на правду, а не является новой попыткой натянуть уже порядком поистаскавшееся чучело совы на новый глобус.

— Злой минотавр живущий неподалеку в лабиринте, приходит каждый год и съедает самую прекрасную девушку!

— И давно это у них?

— Тыщу лет!

— А чего они не переехали всей деревней уже 998 лет назад?

— Иди мальчик, не мешай работать…

Ну вот как-то так. Враг есть, чего с врагом делать – понятно. Остальное уже не наши заботы. Однако это «остальное» и определяет лицо истории.



Конфликт в игре появляется не потому, что нам нужно двигаться по сюжету – это мы движемся по сюжету, потому что нам удается разрешить возникший конфликт!

И самое главное, у меня для вас есть отличный подарок: всего три простых шага, пройдя которые, вы научитесь создавать исключительно правдивые и жизненные конфликтные ситуации, которые заставят ваших игроков с головой уйти в сюжет приключения!

Шаг 1. Создайте список «плохих парней»

Да, самый обычный список злодеев и негодяев разного ранга, и масти, которые только придут на ум (А). Пусть тут будут и простые бандюги с портового района, и утонченный злодей-чародей из башни неподалеку. Ничего особенного – имя, несколько деталей биографии, возможно какие-то зацепки и собственные мысли.

Главное, чтобы список был побольше, чтоб было из чего выбирать.

Чудовища? Да, их тоже можно вносить в список!

Шаг 2. Что будет если его не остановить?

Универсальный метод заставить ваши мозги шевелиться – это начать задавать вопросы. Вопрос у нас на самом деле всего один. Просто представьте, что может произойти, если любого злодея из вашего списка не удастся остановить в ближайшее время, и запишите ответы на эти вопросы. Старайтесь из каждой строчки выдать как минимум 2-5 вариантов.

Отвечайте не задумываясь, помните, сейчас мы работаем на количество, а не на качество. Примерно в таком духе:

«Что случится, если наши герои не остановят барона-негодяя, заключившего в темницу родного брата – истинного наследника?»

  • Поднимутся налоги и в деревне начнется голод
  • Сократится количество стражи и в лесах активизируются бандиты
  • Чудовища почувствовав безнаказанность начнут нападать на людские поселения
  • В лесу заведется Робин-Гуд и его вольные стрелки
  • Соседние бароны нападут сообща, чтобы под шумок оттяпать земли у «нелегитимного» соседа

Из пяти предложений, два кажутся мне вполне «рабочими»: про чудовищ и про голод (хотя угрозу войны тоже нельзя сбрасывать со счетов).

Теперь я возьму оба интересующих меня варианта, и снова пройдусь по каждому из них, используя тот же трюк. Например, для вопроса «Что будет если не остановить чудовищ нападающих на деревни?», я могу выдать варианты:

  • Среди чудовищ выделится особо злодейский и смышлёный малый, который создаст армию чудовищ
  • Нападения чудовищ попытался использовать в своих интересах злой чародей
  • Люди захватили склады с оружием и провозгласили республику!
  • Объявился рыцарь на белом коне который бьет чудовищ и призывает народ к восстанию против деспота

… и так далее.

Шаг 3: Добавьте «движухи»

Ну а теперь создаем реально крутую заваруху. Злодеи почти никогда не бывают пассивны. Злодеи всё время что-то делают – воюют, плетут козни, угрожают… Конечно их пути пересекаются, и вот тогда начинается веселье!

Итак, берем наш «список плохих парней» и для каждого создаем 2-5 элементов связанных с одним из действия из списка (Б):

  • Кража
  • Убийство
  • Исследование
  • Похищение
  • Выслеживание
  • Находка
  • Уничтожение
  • Саботаж
  • Заговор с …

…и задаем ещё один вопрос: «что случится, если А не помешать сделать Б».

  • Что будет если не помешать барону исследовать гробницу
  • Что если барон убьет заточенного в темницу брата?
  • Что если барон вступил в заговор с братом, и на самом деле оба хотят спровоцировать соседей на войну?
  • Что если барон похитит соседскую дочку, чтобы заставить сильного противника держать нейтралитет?

… и так далее. Продолжать до полной готовности к совершенно любым игровым ситуациям, ну или хотя бы, до полной готовности основной и пары дополнительных сюжетных веток.

Самое главное, не забыть правила: как только ситуация становится хоть чуть-чуть размытой и непонятной, просто запускайте новый цикл вопросов «что если…».

В итоге вы получите настолько продуманную и логичную игровую кампанию, с громадным количеством действующих персонажей и игровых зацепок, что, возможно, стоит подумать и  об издании её в качестве полноценного приключенческого романа :).

Автор/Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня, написано под впечатлением от еженедельной рассылки сайта roleplayingtips.com

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.


«Суперподземелье» - о том, как мы пойдем другим путем!«Суперподземелье» - о том, как мы пойдем другим путем!
Тайны и секреты: как поймать игрока на любопытствеТайны и секреты: как поймать игрока на любопытствеНе учи игрока жить, делай игру!Не учи игрока жить, делай игру!Запускаем «машину идей»!Запускаем «машину идей»!5 универсальных приемов, которые усложнят любой игровой поединок5 универсальных приемов, которые усложнят любой…