Опубликовано: 19.06.2017

8+1 идей на счет того, как включить загадку в игровую кампанию

У меня есть реки без воды,
Леса без деревьев,
Горы без камней
Города без домов.

Я люблю загадки в жизни, и ещё больше люблю их в играх. Знаете, почему? Открою небольшой секрет рассказчика – потому что любая, даже самая маленькая загадка, это история. А истории имеют свойство запоминаться.

Попробуйте, интереса для просмотреть список из пяти телефонных номеров, а затем прочитать список из пяти загадок с ответами на них. А теперь дождитесь завтрашнего дня и попробуйте вспомнить и то и другое. Загадки тут как тут, а где телефоны? Мозг пропускает цифры, но изо всех сил цепляется за головоломки!

Используйте этот трюк в играх, и вам и вашим игрокам, всегда будет что вспомнить.

Впрочем… Есть и один нюанс. Мы же честные ребята, и в нашу задачу никак не входит манипулирование сознанием игроков, правда? То есть мы не можем просто так взять и вставить малюсенькую загадку в приключение просто для того, чтобы привлечь внимание игроков. Такие трюки раздражают:

— пройти по этому мосту может только тот, кто отгадает загадку (ведущий, таинственным голосом)

— ой, ну давай уже (игроки, хором)

Поэтому вот вам сразу 8 способов органично вплести пару-тройку загадок в ткань игры и не прослыть занудой.



(Ответ на загадку выше, ждет вас в конце статьи)

Совет номер ноль:

Загадка, в подавляющем большинстве случаев, не должна выглядеть как загадка. Во всяком случае, не надо её торжественно объявлять, как это было сделано несчастным ведущим в примере выше. То есть никаких «а вот вам, детишки, загадочка!» в программе.

«Код» для магических замков

Итак, представьте себя на месте волшебника или лидера магической гильдии. С одной стороны, у вас довольно много мест куда посторонний даже теоретически не должен заглядывать, а с другой стороны – делать сложные пароли и многоуровневые проверки по сто раз на дню – это кого угодно утомит. Ключи и замки – они работают, но особой веры к ним нет. Тем более ключ легко потерять или сделать дубликат.

И вот вы вводите несложную систему загадок («волшебное слово», которое ещё нужно отгадать), которая с успехом заменяет систему паролей. Остается только изменять их периодически, чтобы поддерживать систему в актуальном состоянии.

Пароль для стражи/гильдии

У капитана/лидера есть небольшая причуда – он любит загадки. Поэтому вместо стандартного пароля-отзыва, меняющегося каждую смену, охранники/члены организации должны использовать загадки.

Повстанцы и борцы с режимом

Эти ребята рисуют загадочные знаки или рисунки, которые служат ориентиром для знающих людей. Фактически это ребусы, где правильный ответ дает подсказку, указывает на место встречи или нужных людей.

Встречный персонаж в поисках ответа

У встреченного искателями приключений персонажа ест загадочный свиток, карта или даже устный рассказ, для полного понимания которых необходимо разгадать загадку. Можно, кстати, обойтись и без встречного персонажа – его роль успешно выполнит найденный дневник или перехваченное письмо.

Бард или бродячий артист

Везде бывают, много знают, но… информацией делится не спешат никогда! А что любит эта публика лишь немногим меньше, чем сочинение обидных речевок-кричалок? Ну конечно загадывание загадок! Возможно загадка поможет вам получить какие-то сведения, а может быть вы сами можете помочь этому парню сочинить действительно сложный вопрос, например, для участия в бардовском конкурсе шутовского мастерства.

Развлечение за ужином

Один из немногих случаев, когда загадка может действительно начинаться со слов «кто сможет отгадать мою загадку?…», это веселый ужин в таверне. Возможно потому, что вторая часть этой фразы обычно звучит как «…тому я выкачу бочку эля!». По этой же причине, отгадать её, как правило, практически не реально (а вот выкрутить на свой лад – вполне возможно) :).

Тайные шифры

Когда вам попадается листок бумаги с загадочными письменами, вы сразу понимаете – ага, тут что-то интересное! Это и не загадка вовсе. Загадка, это когда в строках самого обычного письма какому-то Джону, вдруг проскальзывают фразы по типу «а вот пчел я не разыскал – в толк не возьму, как они вывезли пять тонн нашего меда и куда его закопали?». Какие-то это неправильные пчелы, сдается мне!

Загадка в загадке

Ну, а это самый подлый и наглый трюк – на самом деле сама загадка (или её часть), а вовсе не отгадка, это и есть ключ. Например, классическое «Зимой и летом одним цветом», может давать четкое указание на то, что среди кучи вариантов нажать нужно две одинаковые клавиши. Но, как я и говорил, трюк этот действительно подлый!

Частным случаем загадки в загадке, может быть тот вариант, когда загадки на самом деле вовсе нет, хотя на первый взгляд – вот она, родная! Классическим примером будет толкиеновское: «скажи друг и войди».

Автор/Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня, написано под впечатлением от еженедельной рассылки сайта roleplayingtips.com

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.

Эй, а мою-то загадку, с которой и началась статья, вы отгадали?

Да, это карта! 🙂