Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Артефакты порождают проблемы

Артефакты и другие могущественные волшебные вещи - не только сила и власть, но и потенциальные проблемы. Не один вы хотите ими обладать.


Артефакты… Ах, как много в этом слове. Никого не удивишь каким-либо захудалым «мечом +1», а вот, например «Драконья Погибель +5» это звучит уже не только красиво, но и просто гордо, черт подери! Без всяких слов, такие предметы, обладающие собственной легендой, чудовищной силой и небывалой редкостью, могут многое привнести в мир игры — если конечно подойти к делу с должными вниманием и пониманием.

Однако, не всё так просто! Обладание настолько ценными предметами, может обернуться не только выгодой, но и серьезными проблемами.

Сегодня, я как раз хочу поделиться с читателями «Ночной Ведьмы» несколькими идеями и советами о том, какие трудности, могут ждать игроков на пути к обладанию ценными артефактами и как разрешить некоторые из них.

Артефакты невероятно трудно добыть.

Главное правило при «раздаче слонов», которым я всегда руководствуюсь — легендарные предметы предназначены для легендарных персонажей.

Согласитесь, герой «младших» уровней, обладающий например «Компасом Сокровищ», точно указывающим на любой клад в радиусе 500 км, это слишком круто.

С одной стороны, это вызывает лишние вопросы «если это досталось так легко, то так ли оно ценно?» или «ого, и это только начало! то-то будет дальше!», а с другой, элементарно подставляет героя под удар — ведь более сильные герои и злодеи, вряд ли упустят шанс разжиться за чужой счет.

Кстати, это совсем не означает, что «начинающим» искателям приключений доступ к обладанию артефактами закрыт. Напротив, знание того, что цель вполне осязаема, буквально вот — протяни только руку, и ты заполучишь её, будет служить дополнительным стимулом для игрока.

Реализуется это весьма просто. Например, герою точно известно, где хранится злополучный компас.



Однако обладание им, потребует выполнения ряда условий, совершенно недостижимых с его теперешними возможностями.

К примеру, победить в честном поединке один на один, дух прежнего хозяина артефакта (трижды спасателя одного мира и почетного жителя ещё трех :)).

Артефактом трудно воспользоваться Вновь повторюсь — легендарные предметы для легендарных персонажей. А значит, в неумелых руках, могут и не сработать.

То есть начинающий волшебник, просто не сможет использовать «Жезл Разрушения городов» — не хватит знаний и навыков, а булава «Символ Света», в руках молодого клирика, ещё не успевшего заслужить признание своего божества, не испепелит нежить одним своим видом.

Артефакт — дело штучное, поэтому потрудитесь, составьте стоящую легенду, объясняющую его особенности (например, «и недостойный, испытает на себе гнев Июхитомунула»), и добавьте в описание соответствующую пометку («при использовании персонажем уровнем меньше N, есть 25% шанс, что действие артефакта обратится против использующего»). Легче, и одновременно эффективнее, просто не бывает! Боги не дремлют! Что делать, если из-за «дырки» в сюжете, по недосмотру или по злому умыслу, герой заполучил очень мощный артефакт, обладая которым нарушит баланс сил в кампании, или которым ему, к сожалению, не удастся воспользоваться ещё лет 10 игрового времени из-за недостаточного «ореола легендарности»? Есть неплохой способ разрешить и эту проблему! Правда, лучше всего, эта «фишка» срабатывает с паладинами и им подобными персонажами. Однако, в зависимости от роли, которую играют в ваших кампаниях боги, её можно использовать и на любом другом герое.

Ниспошлите ему видение во сне, в котором божество, расскажет, что недавно добытый героем артефакт, «нужен в другом месте» и что за эту «жертву», его ждет соответствующее вознаграждение.

После пробуждения, персонаж увидит, что артефакта действительно на месте нет, но вместо него лежит другой, более «безобидный», или для использования которого, нет необходимости ждать целую вечность.

Но стоит отметить — то о чем я написал выше, это, конечно же, узаконенное жульничество. Поэтому, постарайтесь не разочаровать игрока — обменный предмет должен быть действительно стоящей вещью, нужной ему в этот момент.

Сила народной молвы А как показать героям «обратную сторону силы», в смысле, дать понять, что за обладание чудодейственным предметом, придется ещё побороться, и возможно не раз? очень просто — используйте силу народной молвы! Да, слухи распространяются быстрее, чем вы думаете — достаточно герою-обладателю такой ценной вещи как артефакт, войти в ближайший городок, как вскоре об этой удивительной вещи, будут судачить на каждом углу.

А на ловца, как известно и зверь бежит — желающих «приобщиться к прекрасному», в смысле отнять у владельца находку, в лице разнообразных воров, коллекционеров, злодеев всех видов, и просто искателей приключений, таких же, как ваш герой — будет просто пруд пруди.

И ведь самое интересное — продать, или обменять по-настоящему ценный артефакт, за более-менее приличную сумму, и тем самым избавиться от него с наименьшими потерями, тоже не всегда удастся.

В небольших городках просто не найдется покупателя, а в больших — найдется слишком много желающих получить его за так.

В числе «охотников» могут оказаться не только люди, но и куда более мощные существа, к примеру, полубоги или драконы, как известно, просто одержимые страстью к собирательству различных ценных вещей!

Источник: Нет сведений
Перевод: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №5, октябрь 2009 г.