Опубликовано: 01.01.2017

Вообще, оригинальная статья была рассчитана на игру «Подземелья и Драконы», однако в процессе перевода я руководствовался не тем, чтоб перевести все слово в слово, а старался передать именно идею использования Очков Драматической Ситуации, которая сама по себе универсальна и может быть использована в практически любой игре. Именно с целью универсализации я отбросил примечания, касающиеся только «Подземелий», и оставил по большей части нейтральные описания и определения. В любом случае то, о чем вы прочтете ниже, — не готовое руководство, а только идея, рассчитанная на творческую переработку под свои нужды.
Вообще, Очки Драматической Ситуации, как я их окрестил в переводе, можно смело называть Очками за Отыгрыш, так что используйте понравившийся вариант.

Вступление

Что такое Очки Драматической Ситуации (ОДС)? Это особый вид вознаграждения любому Герою, совершающему дело, которое иначе как героическим и не назовешь.
Аналогично, любому Злодею ОДС начисляются за совершение настоящей Большой Мерзости, причем настолько мерзкой, что аж тошно. За одно деяние начисляется одно ОДС.

Игрок может распоряжаться ОДС по своему усмотрению, в двух плоскостях либо для выполнения трюков на грани (или за гранью) возможного или для улучшения характеристик своего персонажа. ОДС на одного персонажа — не более 20 штук на всю его игровую жизнь.

Как применять ОДС

Все просто: перед исполнением особо важного действия игрок может объявить, что он использует ОДС. Теперь к результату своего броска он сверх всего может прибавить 1к4 пункта.

  • Если ОД используется при атаке персонажем любого другого существа, то считается, что без всяких бросков он нанес ему Критический Урон.
  • Если бросок персонажа неудачный, он может потратить ОД на то, чтоб сделать бросок повторно (только 1 раз).
  • Потратив 1 ОДС, персонаж может автоматически взять 10 при любом спас-броске, который требует взять 10.
  • Потратив 1 ОДС, персонаж может автоматически взять 20 при любом спас-броске, который требует взять 10.
  • Потратив 1 ОДС, персонаж может задействовать свои достоинства, недостатки, навыки хитрости и т.п. с автоматическим успехом.
  • Если используется, когда персонаж подвергается атаке, 1 ОДС можно использовать для добавления Премии Удачи +1д20 к показателям защиты персонажа или к спас-броску.
  • 1 ОДС может быть использован, чтоб сделать что-то, при нормальных условиях никак не увенчалось бы успехом (например, сражаться одной рукой, одновременно с этим открывая замок на сундуке, броском меча ли выстрелом из лука перебить оковы связанного союзника, или успешно бросить оружие товарищу попавшему в беду). Действия определяются на усмотрение ведущего.
  • Если хиты персонажа упали ниже нуля, то ОДС могут быть использованы, чтобы заменить смерть чем-то другим из приведенного ниже списка. Его хиты полностью восстанавливаются, и персонаж считается надолго потерявшим сознание.
  • Если же персонаж все-таки умер, 2 ОДС могут вернуть его к жизни и наполовину уменьшить нанесенные ему повреждения (называйте это кошачья жизнь). Такая процедура может быть использована для каждого персонажа только 9 раз, причем каждое последующее оживление будет стоить дополнительного ОДС.
  • 2 ОДС могут быть использованы, чтобы добавить персонажу 1 дополнительный навык. Максимально можно добавить до 4-х навыков.
  • 2 ОДС могут быть использованы для выбора одного дополнительного Подвига, максимально можно добавить 2 подвига.

Физические напасти

Итак, персонаж не умер, а просто упал в обморок. Впрочем, персонажи других игроков об этом пока не знают, поэтому должны выполнить спас-бросок, чтоб это понять. Самый лучший вариант, когда прочие члены партии до самого конца не знают об благополучном исходе дела, но… это уж как получится. В любом случае тот факт, что минуту назад персонаж был на волоске от гибели, не может (может еще как!) пройти для него без последствий, в общем…

…Эй, я жив! Но… что это?!

Внушительный шрам на лице
Лихой и даже красивый. +2 к обаянию или другой подобной характеристике.

Боевой шрам
Ни особенно красивый, ни уродливый, просто шрам, недвусмысленно намекающий, что его владелец побывал в сражениях. +1 к репутации.



Серьезный шрам
Внушающий страх и хорошо запоминающийся. -2 к дипломатии, +1 к репутации и запугиванию.

Уродливый шрам
Сильные ожоги, глубокие порезы, содранная кожа. -2 к социальным навыкам, +2 к репутации и запугиванию.

Отвратительный шрам
Хуже чем простое уродливый, этот шрам просто отвратителен. Отрубленное ухо, нос, часть лица — простые примеры. -3 к социальным навыкам, +2 к репутации и запугиванию.

Рана горла
Голос навсегда остается не громче шепота, становится сиплым и угрожающим. +2 к любому навыку, где такой голос может быть полезен. Возможность кричать, естественно, полностью отсутствует.

Потеря глаза
-4 ко всем проверкам, будем надеяться, что до второго раза дело не дойдет…

Хромота
Существенное ограничение к скорости движения, принятию другого положения тела, прыжкам, кувыркам и балансировке. Но многие находят в этом какой-то шарм. +1 к обаянию.

Потеря
ноги то же, что в предыдущем, но с поправкой на то, что все указанные навыки (+ скрытность) становятся для персонажа практически не доступны. +2 к репутации.

Потеря пальца
Бросьте d10 1–2 большой палец, 3–4 указательный палец, 5–6 средний палец, 7–8 безымянный палец, 9–10 мизинец. Если потеряно больше чем 2 пальца, появляется штраф -1 к ремеслам, подделке, использовании веревки и другим действиям, требующим полного набора пальцев.

Потеря пассивной руки
-2 к владению двуручным оружием, подъемами, ремеслам, использованию веревки и т. п.

Потеря доминирующей руки
-2 к владению двуручным оружием, подъемами, ремеслам, открытию замков, использованию веревки и т. п.

Серьезная рана
Рана постоянно кровоточит, телосложение (или аналогичная характеристика) уменьшается на -2. Процесс заживления займет 1д4 месяца.

Действительно серьезная рана
Рана постоянно кровоточит, телосложение (или аналогичная характеристика) уменьшается на -3. Процесс заживления займет 2д4 месяца.

Нереально серьезная рана
Рана очень сильно кровоточит, телосложение (или аналогичная характеристика) уменьшается на -4. Процесс заживления займет 2д4 месяца.

Потрепанный
Вы видели в этой жизни много бед — яростные бури, кровавые сражения, и это отразилось на вашем облике самым печальным образом. -1 к ловкости, силе и -2 к телосложению. Эй, если вы еще не мертвы, добавьте +2 к репутации!

Истасканный
Жизнь явно не была к вам добра. Слишком много лет, сражений, болезней и злоупотреблений, наконец потребовали свою жертву. -2 к ловкости, силе и -4 к телосложению. Но, ей-богу, вы наверняка еще можете кое-что показать (скорее рассказать :)), и потому +4 к репутации.

Смертная рана
Даже ОД здесь не способны помочь — срочно нужен очень квалифицированный врач, а лучше — бог! Драматическая Смерть Вашу смерть будут долго помнить, о ней будут слагать легенды и воспевать в балладах.

Смерть которой врагу не пожелаешь
О вашей гибели будут говорить только шепотом, да и то с дрожью в голосе.

Мозголомные проблемы

То были физические проблемы, но когда персонажа измордовали до беспамятства, кто даст гарантию, что хотя бы пара ударов не пришлись по голове? Итак, от физических переходим к проблемам психологическим.

1–2 Странная причуда
У вас появился странный пунктик, например необычная манера ходить или говорить. +1 к репутации (хм… — М. К.).

3–4 Навязчивая идея
У вас появилась странная для окружающих привычка, которая постоянно проявляет себя. К примеру, вы постоянно заняты заточкой любимого тесака или в разговоре часто повторяете какую-нибудь фразу, типа «я не собака!». +2 к запугиванию, -2, к скрытному перемещению и т. п.

5–6 Умеренная фобия
У вас развился небольшой, но постоянный страх перед чем-то. Когда вы видите эту вещь, необходимо сделать спас-бросок против 15. В случае успеха вы получаете премию +1 ко всем броскам, а неудача, означает, что вы оказываетесь скованы и потрясены и стараетесь поскорее убраться из поля зрения предмета фобии.

7–8 Депрессия
В свете последних событий ваши представления о мире перевернулись. Причем в худшую сторону. Теперь во всем вам видится плохое, а прежние забавы совершенно не веселят. -2 к Обаянию.

9–10 Клептомания
Вы не можете сопротивляться желанию незаметно положить в карман различные мелочи, не имеющие никакой ценности, но принадлежащие другим людям. Всякий раз, когда у вас есть возможность прибрать к рукам небольшой предмет, необходимо сделать спас-бросок против 15. Провал означает, что вы таки попытались ее спереть.
Теперь вы имеете навык Ловкость рук (или подобный), но используете его только против воли. Если вас застукают за этим делом, помните — все клептоманы отпираются до самого конца! 11–12. Умеренное Заблуждение Иногда вещи кажутся вам совсем не тем, чем они являются на самом деле. Сделайте спас-бросок, в случае провала которого вы только укрепитесь в своем заблуждении.

13–14 Фобия
У вас развился сильный безрассудный страх перед чем-то. Когда вы видите эту вещь, необходимо сделать спас-бросок против 15.
Успех означает, что вы оказываетесь скованы и потрясены и стараетесь поскорее убраться из поля зрения предмета фобии. Провал — вы напуганы до такой степени, что не можете и думать о чем-то, кроме как убраться из этого места.

15–16 Паранойя
Они где-то рядом и следят за вами, вы то точно это знаете! Вы не знаете определенно, кто такие эти Они, но совершенно уверены, что они есть, а значит оказаться ими может кто угодно! Каждый раз, когда вам встречается хоть кто-то, кто мог бы быть одним из Них, вы должны делать спас-бросок против 15.
Успех означает, что вы действуете как ни в чем не бывало, НО постоянно следите за подозрительной личностью. Неудача означает то, что вы немедля начнете преследовать шпиона, чтоб выпытать из него, что ему от вас надо, или устроите на эту тему смачный концерт с публичными обвинениями, истериками и т. п.

17–18 Мания величия.
Наконец-то пришло ваше время! Слабые, безвольные дураки, которые когда-то сдерживали вас, должны быть уничтожены или брошены на колени, чтоб стать вашими покорными лакеями.
Только вы видите что и как нужно делать, а все остальные — просто послушные исполнители вашей воли. Если вы успешно выполняете бросок против 20 при обращении к людям, ваши Воля и Интеллект увеличиваются на +2.

19. Ужасная фобия.
Когда вы видите некую неприятную вещь, вас охватывает ужасный, безрассудный страх. Вы всеми способами стараетесь никогда и не при каких обстоятельствах не сталкиваться с причиной ваших страхов, но если такая встреча произойдет и вы провалите бросок против 15, паники будет не избежать — не видя белого света перед собой, вы максимально быстро должны будете ретироваться, вопя от ужаса и позабыв себя. В случае успеха броска вы просто будете дико напуганы, но контроль над собой не потеряете.

20. Мощное Заблуждение.
Вы верите в такие вещи, которые могут только рассмешить нормального человека, причем это касается не одной, а сразу нескольких областей жизни. Только спас-бросок против 25 может на короткое время позволить вам увидеть реальный мир. Провал в общем-то ничего и не означает — вы и так не в себе, куда дальше На ближайшие несколько часов ничто не способно вас переубедить в мыслях.
Пример. Вы — древний дракон, и никак не можете понять, почему ваше огненное дыхание никак не помогло вам при попытке остановить трех жалких грабителей.

Источник: http://roleplayacademy.com
Перевод: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №9, июнь 2010 г.