Боевой слон
Опубликовано: 07.07.2014
Опубликован: журнал «Минотавр» №7
Классификация: Животное
Описание: в отличие от своих «мирных» собратьев, боевой слон куда более агрессивен и опасен. Его вид наводит ужас на врагов на поле боя, он топчет врагов ногами, бьет бивнями, а лучники в башне на его спине, осыпают противника градом стрел.
Размер: Гигантский
Степень агрессии: Опасный
Хитроумность: Настороженный
Близость к магии: Естественная
Движение: 120 футов
Инициатива: 15
Ближний бой: +8
Повреждения: 3d6 (бивни и ноги)
Коэффициент Защиты: 16
Общее количество Хитов: 40
Обнаружение / Уклонение: +2
Сопротивление магии: 0
Специальные Способности:
- Атака с разбегу (Инициатива 18, Ближний бой +12)
- Твердокожесть
- Растаптывание
- Аура страха.
- Дистанционная атака
- Меткая стрельба
Награда: Слава 150.
Примечание: такие мастодонты водятся в Мидии, где их используют в качестве основной ударной силы. Обратите внимание: «Аура страха» слона отражает естественный ужас врагов перед бронированным исполином, а способности «Дистанционная атака» и «Меткая стрельба» относятся не к самому слону (хе-хе), а к лучника в башне на его спине. Соответственно сам термин «боевой слон» обозначает не одно конкретное животное, а всю «боевую машину»: собственно слона, погонщика и двух лучников.
Слоны на поле боя
Используя правила для массовых сражений, необходимо учитывать, что боевой слон, в отличие от обычного, имеет боевой фактор равный 45 (а не 25).
Погонщик и лучники на спине слона, для простоты не рассматриваются в качестве самостоятельных воинов, а просто добавляют боевому слону специальные способности: Дистанционный бой и Меткая стрельба (учтенные 2 раза, т.к. лучников 2). Также боевой фактор погонщика (+5) добавляется к слоновьему, давая итоговый Боевой фактор = 50. Таким образом 20 мидийских слонов имеют Силу полка = 1000. Вот это действительно СИЛА.
Слон в бою!
Как вы знаете, правила массовых сражений нашей игры просты настолько, что некоторые даже называют их примитивными. Если просто взять нашего боевого слона и вставить его в сражение… ну, в общем, будет совсем не интересно. Как, например, отразить фактор «русской рулетки» в поведении слона – будет он слушаться приказов погонщика или обезумеет? На самом деле это просто:
В начале каждого боевого раунда, погонщик должен сделать проверку на Уклонение от опасности против числа 15, чтобы проверить, подчиняется ли животное его приказам (персонажи-мидийцы, которые могут добавить себе дополнительную профессию «погонщик слонов», окажутся в выигрышном положении). Если бросок провален, слон начинает творить различные непотребства – вставать на дыбы, носится как угорелый сбивая и своих, и чужих, попытается скинуть погонщика и т.п. Все это безобразие будет длится весь раунд. Погонщик может восстановить контроль над ситуацией в следующем раунде, повторив бросок. Если слона удалось успокоить, считается что весь раунд ушел на успокоение животного и соответственно, других действий в ходе него совершать уже нельзя.
Персонажи (игровые персонажи) находящиеся на спине слона получают несколько модификаторов, отражающих их положение: они могут атаковать в ближнем бою (и соответственно быть атакованными) только существ гигантского размера, зато их модификатор дистанционного боя против существ среднего и большого размера вырастет на +2, а ЭКЗ прибавит +2 против дистанционных атак.