Опубликовано: 24.03.2015

Концепция магии в игре «Лабиринты и Минотавры»

Три лика магии : лукавая фессалийская колдунья, мудрая жрица Гесты и очаровательная нимфа долин

Три лика магии : лукавая фессалийская колдунья, мудрая жрица Гесты и очаровательная нимфа долин

В мире M&M волшебство может иметь множество форм — изменяющая сознание магия колдунов, божественные чудеса священников или природный дар нимфы, — это лишь малая часть его многообразия. Но не смотря на различные формы и направления действия силы магов, их общие принципы работы схожи.

Очень важное примечание: Колдуны, Нимфы, Священники и т.п. называются общим словом «маги» только в том смысле, что работают с некими волшебными силами, не поддающимися рациональному объяснению. На самом деле, их «магия» настолько разная, что представители разных классов, прекрасно понимая силу своего магического царства, не имеют даже понятия о том, как работает сила других царств. Иными словами: колдун при атаке элементалиста не имеет никаких преимуществ перед любым копьеносцем, и никакие «ну-я-же-тоже-маг!» тут не помогут.

Царства магии

От царств магии зависит как работают заклинания мага, откуда он черпает силу и, что он может с её помощью творить.

Пять Царств описанных в основных правилах (Божественное, Элементальное, Природное, Магии поэзии и Колдовское) представляют наиболее известные формы магии миров M&M. Но вполне могут существовать и другие, представленные более темными или более экзотическими формами магических знаний.

Каждое Царство дает доступ к шести различным силам. Маги сразу имеют доступ ко всем силам их Царства, независимо от уровня класса: повышение в уровнях не дает магу новых заклинаний, но позволяет использовать их более эффективно и часто.

Уровни заклинаний и очки силы

Заклинания каждого царства разбиты на Уровни Силы, всего их шесть — от 1 до 6. Уровни Силы нельзя путать с уровнем самого мага, их номера просто указывают на то, сколько Очков силы маг должен потратить для применения заклинания.

Очки силы мага, отражают количество доступной ему энергии для сотворения заклинаний. На первом уровне очки силы равны 4 + модификатор одной из его основных характеристик. Каждый раз, когда маг достигает нового уровня, он получает 4 дополнительных очка силы.



Самые мощные маги могут иметь их больше чем 20, — вот это уже действительно СИЛА!

Волшебные Таланты

Все маги имеют премию таланта, которая имеет различное название для каждого Царства магии и используется для вычисления их волшебной силы и различных аспектов их волшебства.

В зависимости от Царства волшебства, премия таланта может также иметь другие применения. Во всех случаях премия таланта мага равна сумме модификаторов двух его первичных характеристик.

Лирники имеют премию Орфический голос, олицетворяющую волшебное качество их голоса и связь с Магией поэзии.
Премия Орфического голоса равна сумме модификатора Обаяния и модификатора Удачи.

Нимфы имеют премию Одилического обаяния, олицетворяющую их волшебную связь с силами природы.
Премия Одилического обаяния равна сумме модификатора Обаяния и модификатора Удачи.

Священники имеют Ауру духовности, отражающую их волшебную связь с миром богов.
Эта премия равна сумме их мод. Удачи и мод. Воли.

Колдуны имеют специальную премию Психического дара, отражающую их врожденную близость к скрытыми силам человеческого сознания.
Эта премия равна сумме мод. Интеллекта и мод. Воли.

Элементалисты имеют премию Элементального мастерства, олицетворяющую их тесную связь с элементами.
Элементальная премия равна сумме мод. Интеллекта и мод. Воли.

- Сейчас ты увидишь всю силу моей магии!

— Сейчас ты увидишь всю силу моей магии!

Волшебная Сила и Мощь

Волшебная Сила мага отражает мощь и эффективность его волшебства. Она равна 12 + премия таланта мага. Таким образом, лирник с премией Орфического голоса +4, будет иметь Волшебную Силу 16.

Очки силы мага представляют его персональный запас волшебной энергии. Их общее количество равно 4 за каждый уровень мага плюс модификатор одной из его основных характеристик: Воля для элементалистов, колдунов и священников и Обаяние для нимф и лирников.

Например, лирник 2-го уровня с модификатором Обаяния +3, будет иметь в общем 11 очков силы. (См. описание различных магических классов в главе I для, получения более детальной информации по расчету этих характеристик).

Оставьте меня в покое! Разве вы не видите - я сливаюсь со своим естественным элементом!

Оставьте меня в покое! Разве вы не видите — я сливаюсь со своим естественным элементом!

Каждый раз, когда маг использует одно из своих заклинаний, он должен тратить очки силы в количестве равном номеру Круга магии, которому оно принадлежит.  Таким образом, используя заклинание третьего круга, маг расходует 3 очка силы.

Если не определено иначе, использование магии обычно занимает один боевой раунд и требует полной концентрации внимания. В это время маг не может выполнять ни одного другого действия. Если концентрация мага нарушена, процесс колдовства будет прерван.

Если два враждующих мага используют свою силу друг против друга, то считается, что заклинания сработают одновременно.

Вне этих основных принципов, волшебная сила мага работает согласно правилам определенным для его Царства магии. Далее по тексту мы подробно рассмотрим все ограничения, дополнительные правила и тонкости для каждого из Царств.

Сопротивление магии

Каждый раз, когда волшебная сила используется против кого-либо, это существо должно сделать проверку на Сопротивление магии, чтобы попытаться противостоять магическому эффекту заклинания.

Проверка на Сопротивление магии проверяется по Волшебной силе мага, который произвел заклинание. Например, для успешного сопротивления магии колдуна с Волшебной силой 19, проверка навыка персонажа (1D20 + Сопротивление магии), должен быть равен 19 или превышать это значение.

Восстановление сил

Каждый магический класс, имеет собственную методику для восстановления потраченных очков силы.

Священники возвращают силу соблюдая выполнение религиозных ритуалов их божества. Каждый час церемонии восстановит число очков силы, равное уровню персонажа.

Лирники, чтобы вернуть силу поют, играют музыку и читают поэмы. Каждый час такого времяпровождения восстановит число очков силы, равное уровню персонажа.

Колдуны и элементалисты возвращают свою силу достаточно тривиально, — во сне. Каждые два полных часа сна они будут восстанавливать число очков силы, равное своему уровню.

Нимфы восстанавливают силы, сливаясь с их естественным элементом (то есть деревья для дриад, реки для наяд и т.д.). Каждый час в таком состоянии восстановит число очков силы, равное уровню персонажа.
При объединении со своим естеством, нимфа полностью осознает происходящее, но не может участвовать ни в какой деятельности.

Полный перечень Царств магии