Кнуты в Лабиринтах и Минотаврах — все о чем вы боялись спросить
Опубликовано: 13.07.2015
В игре «Лабиринты и Минотавры» такое оружие как кнут (или хлыст), появилось сравнительно недавно, вместе с классом Археолог (да, иногда мы шутим плоско). Все правила касающиеся этого оружия описаны буквально в два абзаца в главе бой, однако, я хочу поделиться несколькими дополнительными идеями, которые хотя в «канонический» свод игровых правил не входят, могут быть полезными для игроков.
Базовые правила использования кнута:
Кнут можно использовать как оружие ближнего боя, он наносит 1d3 повреждений, но игнорирует всю броню, щиты и другие бонусы защиты цели. В игре имеет вес равный нулю.
Персонажи с Ловкостью 13+ могут также использовать кнут:
- Для разоружения противника. Вместо обычного нападения делается обычный атакующий бросок против числа 20 + собственный модификатор атаки противника. В случае успеха оружие отлетит в сторону, однако сам он не получит повреждений. На то, чтоб подобрать оружие, уйдет весь следующий раунд в течении которого, он не сможет выполнять никаких других действий кроме защиты (со штрафом -4 к ЭКЗ).
- Для сбивания с ног. Проводится обычный бросок атаки, и если жертва проваливает проверку на Уклонение от опасности против 15, то падает с ног, хотя и не получает никаких повреждений. На то, чтоб подняться уйдет весь следующий раунд, в течении которого он не сможет выполнять никаких других действий кроме защиты (со штрафом -4 к ЭКЗ).
Оба трюка не могут быть использованы против больших или гигантских существ, а сбивание с ног, также не действует на существ обладающих более чем двумя ногами.
Дополнительные правила использования кнута:
Персонажи с Ловкостью 15+ могут использовать следующие трюки:
- Третья рука. Некоторые герои достигают такого мастерства работы с кнутом, что могут использовать его почти как третью руку. Любое из описанных ниже действий занимает боевой раунд и не может быть совмещено с атакой. Виды действий:
- Нажать кнопку/рычаг, подбросить в воздух небольшой предмет типа монеты с полу, подхватить небольшой предмет (до 1 весом) и перекинуть его во вторую руку персонажа. Расстояние: до 15 футов. Требуется проверка на сноровку против числа 15.
- Точным ударом кнута заставить его конец надежно обвиться вокруг выступа, потолочной балки и т.п., чтобы использовать для подъема или раскачивания. Также этим приемом можно «поймать» предмет тяжелее 1 и подтянуть его к себе. Расстояние: до 15 футов. Требуется проверка на сноровку против числа 17.
- Во время падения в пропасть или яму, вы можете использовать кнут, чтобы зацепиться за выступ, корягу, статую (в последнем случае собственный вес предмета должен минимум вдвое превышать вес героя) и даже за ногу товарища или недруга, и тем самым предотвратить падение. Расстояние: до 15 футов. Требуется проверка на сноровку против числа 20.
- Подлая атака. Атакуя кнутом неожиданно (из укрытия или со спины, на жертву не ожидающую нападения), вы можете удачным ударом обвить горло жертвы, а затем резким рывком повалить её на землю. Сделать это не так просто — сперва необходимо провести успешную проверку на Сноровку против 20 (см. выше), а затем, согласно правилам борьбы, жертва должна сделать проверку 1D20 + мод.Ближнего боя против Силы нападающего.
В случае успеха, жертва тратит весь следующий раунд, чтоб подняться и не может выполнять никаких других действий кроме защиты (со штрафом -4 к ЭКЗ). Атакующий, тем не менее, может продолжить удержание жертвы и даже умертвить её в итоге, используя обычные правила для смертельной борьбы. Не может быть использовано против оживленных существ, духов и т.п.
- Ошеломление. Атакуя кнутом с целью ошеломить противника, герой должен выполнить обычный атакующий бросок, а его жертва сделать проверку на Уклонение от опасности. В случае провала броска, жертва не может совершать любые действия в этом раунде и получает -2 к атаке и ЭКЗ в следующем. При этом жертва не получает повреждений.
Не может быть использовано против оживленных существ, духов и т.п.
Внимание: это неофициальный игровой материал, хотя во всех деталях он полностью вписывается в механику игры Лабиринты и Минотавры.