Археолог
Опубликовано: 25.03.2015
Археологи в M&M
В последнее время, на Мифике появился новый тип авантюристов: археологи! Вооруженные только своей смекалкой, интеллектом и находчивостью (не говоря уже о здоровой дозе удачи), эти искатели утраченных знаний исследуют древние руины, таинственные острова и другие опасные места в поисках древних тайн (а не славы или богатства), – в виде безделушек, текстов или сокровищ (которые, конечно, включают и волшебные предметы).
Большинство археологов — выходцы из Афин или острова Серифос, колыбели минейской цивилизации, но даже в этих центрах знаний, где профессия ученого пользуется большим уважением, на археологов, как правило, смотрят со смесью подозрения, презрения и насмешки. Наиболее авторитетные (т.е. усидчивые) ученые склонны считать археологов заблуждающимися чудаками, “реальные” искатели приключений (включая воров) видят в “копателях” (очень обидное слово для археолога!) безрассудных, эксцентричных дилетантов, которым не следовало выбираться за пределы библиотеки или академии. Однако профессиональные искатели приключений принявшие “любителей” в свои ряды, быстро начинают уважать их за упорство, находчивость и талант в поиске сокровищ.
В качестве знака отличия (а также гордости за принадлежность к своему просвещенному братству), многие археологи носят широкополую шляпу, которая считается символом их профессии[1]… но также известна во многих городах Мифики как “Дурацкий колпак”[2].
Археологи – класс специалистов: в то время как воры, охотники и мореходы могут быть соответственно определены как специалисты уловок, дикой местности и моря, археолог заполняет нишу интеллектуального специалиста – не книжного червя, но смельчака от знаний, искателя потерянных чудес в том же самом ключе, как и героический Индиана Джонс.
Археолог
Основные характеристики: Мудрость и Удача.
Пол: хотя большинство археологов – мужчины, для данного класса нет гендерных ограничений.
Базовые хиты: 10
Проницательность: хотя они и не имеют подавляющей магию рациональности философов, археологи обучены использовать свой разум так качественно и эффективно, насколько это возможно, что позволяет им добавить свой Мод. Мудрости ко всем проверкам на Сопротивление магии, за исключением Божественных Чудес.
Исследование: археологи имеют специальную премию исследования, равную сумме их модификаторов Мудрости и Удачи. Эта премия добавляется ко всем броскам обнаружения, сделанным при изучении руин, гробниц, лабиринтов, пещер и подобных мест, а также всем проверкам Лазания. Археологи также могут использовать эту премию, чтобы обезвреживать ловушки в помещениях, как воры, но не получают никаких премий Скрытности.
Оценка сокровищ: археологи всегда могут определить приблизительную стоимость любого не магического сокровища, в денежном выражении; они также добавляют свой уровень к проверочному броску на определение сущности волшебного предмета, как и маги.
Оружие по выбору: любое не боевое оружие, подобно кинжалу, кнуту[3] (см. ниже) или посоху
Преимущества за уровень: Каждый вновь полученный уровень дает +2 хита, +1 к Удаче и +2 к Мудрости, Ловкости или Воле, на выбор игрока.
Имущество: все археологи начинают игру с кинжалом, посохом или кнутом, а также суммой в 3d6 x 10 серебряных монет.
Божественный покровитель: большинство археологов – последователи Афины, богини мудрости и знаний, но некоторые из них предпочитают поклоняться Гефесту, как создателю многих затерянных чудес прошлого. (Несомненно, на самом деле большинство археологов должно поклоняться Гермесу – как божеству, ответственному за путешествия, поиски секретов и удачу. И потом – на нём такая же шляпа![1] – прим. перев.)
Языки: все археологи – мастера лингвистики; они начинают со знанием минейского языка, а также трёх дополнительных языков. Кроме того, археологи оплачивают только один языковой слот, учась говорить, читать и писать на языках, которые используют не минейскую систему письменности (см. Руководство Ведущего, с. 10). Таким образом, археолог может начать игру с полной грамотностью и беглым владением минейским, Высоким Кхеми, атлантским и тритонианским, что невозможно для любого другого класса персонажа.
Второстепенные навыки: все археологи имеют навык Учёный, а также ещё один на выбор: Оружейник, Целитель, Горец, Оратор и Моряк.
Репутация: к сожалению, археологи не столь уважаемы, как, скажем, воины или маги, и, подобно ворам и большинству других специалистов, не пользуются бонусом репутации ни в какой форме. (На самом деле, как и все прочие специалисты, археологи должны получать бонус репутации – но только при общении с представителями своего круга, а также немногими знающими. – прим. перев.)
Повышение уровня: как и все специалисты, археологи повышают уровень путём накапливания очков Опыта. Они получают столько же очков Опыта, сколько маги получают очков Мудрости при Изучении Неведомого, а также по 50 очков Опыта каждый раз, когда они успешно используют способность Исследования в важной ситуации. Ведущие могут также дать им 50, 100 или 200 очков Опыта за обнаружение потерянных знаний и важнейших археологических находок – и целых 500 очков за нахождение Уникального артефакта.
Кнуты в ЛиМ
По непостижимой причине, кнуты стали отличительным фирменным оружием многих археологов.
В ЛиМ, кнут можно использовать как оружие ближнего боя, оно наносит только 1d3 повреждения, но игнорирует всю броню, щиты и другие бонусы защиты цели.
Персонажи с Ловкостью 13+ могут также использовать кнут, чтобы разоружить противника (используя правила, описанные в ЛиМ Компаньон) или опутать ноги цели и уронить её на землю: если бросок атаки успешен, цель не получает никаких повреждений, но падает вниз (как при применении Сбивания с ног), если не совершит успешный бросок Уклонения от опасности против сложности 15; этот трюк не может быть использован против больших или гигантских существ, а также обладающих более чем двумя ногами.
Кнут имеет вес 0.
Примечания
[1]Примечание 2012 г.: кажется, в 80-е наш друг Игорь A. Ривенделл был немного одержим Индианой Джонсом. И, в случае, если вас это удивляет… просто Лара Крофт тогда ещё даже не родилась.
[2] Эта низкая круглая фетровая шляпа с полями, называвшаяся петас (петасос), носилась древними греками во время путешествий (в такой шляпе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов быстроногий Гермес). – прим. перев.
[3] Примечание 2012 г.: Видите? Что я вам говорил?
[4] А если серьёзнее, то Гермес представляется более разумным выбором ещё и потому, что именно с ним отождествляли египетского бога Тота, покровителя знаний и письменности. И этот собирательный образ Гермеса Трисмегиста (Триждывеличайшего) был очень популярен у оккультистов Средневековья и Нового времени. – прим. перев.
[5] Примечание 2012 г.: Этот список должен быть обновлен и расширен, чтобы включить несколько новых навыков, опубликованных на страницах Минотавра, таких как Бедуин и Расхититель гробниц (см. № 5) или даже Находящий путь (см. № 10). Навык Расхититель гробниц, который обычно имеется только у хеттимских воров, был бы особенно удачным выбором для ищущего сокровища и раскапывающего могилы археолога.
[6] Примечание 2012 г.: вы имеете в виду что-то “другое, чем ваша странная фиксация на Индиане Джонсе/кнуте”? В конце 1980-х годов, одержимость Игоря A. Ривенделла Индианой Джонсом заставила его самостоятельно опубликовать RPG Daring Retro Adventure Theatre (DRAT) (Театр Смелых Ретро Приключений) – впечатляющий коммерческий провал, который в настоящее время рассматривается как достойная (сама по себе) часть игровой археологии. (с англ. Drat – провались ты!, пропади ты пропадом!; черт возьми! – прим. перев.)
Перевод: Konrad
Опубликовано: Минотавр №11