Fallout dS
Опубликовано: 01.01.2017
Fallout — это волшебное слово. У многих, ой, как у многих людей загораются глаза, и лицо расплывается в улыбке, при одном только упоминании об этом самобытном, полном опасностей и приключений, детально проработанном мире. Мире, пережившем ядерную войну и медленно возрождающемся из хаоса небытия.
Однако парадокс – оригинальные Fallout 1 и 2, были сделаны с учетом опыта настольных ролевых игр (прототипом системы S.P.E.C.I.A.L – используемой при создании персонажа в играх, послужила «настольная» GURPS).
А вот так запросто собраться с друзьями и поиграть в «настольную» версию «фаллаута» увы, не так просто – «переучиваться» с родных систем основанных на D20, на ту же GURPS, при всех её достоинствах, частенько просто лень.
Видимо так же думал и господин Erl, создатель системы Fallout dS, вышедшей аж в 2004 году. Что же он сделал? Взял две совершенно разные системы – Fallout S.P.E.C.I.A.L и D20 и в лучших традициях ведущих алхимиков, смешал их в нужных пропорциях.
Продукт, этого эксперимента и есть Fallout dS – единственная система для проведения ролевых игр, совмещающая в себе все фишки оригинального «фаллаута» (перки, навыки и др.) и привычный бросок d20 для вычисления всех событий заложенных в игровой механике.
Рассказывать об оригинальном мире Fallout – занятие достаточно бесполезное – если подробно, то на это уйдет весь наш журнал, а если кратко – всё равно никто не поймет. Поэтому, все, что нужно знать – что война была, что эта война была ядерной и что после неё от привычного мира остались только рожки, ножки и нюка-кола. В такой вот, прямо скажем «агрессивной» среде игрокам придется жить, выживать, да добра наживать.
Надо сказать, что под словом «добро» в fallout вообще и в fallout dS в частности, главным образом предполагается оружие – как стрелковое, так и не очень. Оружия в игре много и оно разное – как и полагается от копья, до плазменной винтовки. О его важности свидетельствует даже тот факт, что описанию различных предметов оружия и вооружения, а также способам их использования, отводиться практически половина «руководства игрока», по этой системе.
Фраза «способы использования оружия» может вызвать недоумение у игроков не привыкших к «пост-ядерным» мирам и прочему «кибер-панку». Хотя, на самом деле, всё достаточно очевидно и оговорено в правилах – из штурмовой винтовки можно не только стрелять, её запросто можно использовать как увесистую дубину, или, со штык ножом – как отличную альтернативу копью местных дикарей.
А если прицепить к ней лазерный целеуказатель, прилепить на изоленте второй магазин и надеть на дуло самодельный глушитель из пластиковой бутылки – так и вообще получится уже не винтовка, а многофункциональный комбайн! И таким «апгрейдам» здесь подвержены любые устройства от копья (его можно отравить) до танка (например, усилить броню).
Больше того, существуют и специальные имплантаты, способные резко усилить вашего персонажа, правда, ценой его «человечности» — с каждым новым имплантатом, он всё больше будет походить на машину.
Процесс собственно «выживания» в игре, начинается с создания персонажа. Надо сказать, в этой системе, создание персонажа достаточно долгий процесс – сперва вы выбираете одну из предложенных рас (где кроме гулей и людей, присутствуют мутанты и даже… когти смерти), затем уникальные особенности вашего персонажа, распределяете очки между основными характеристиками (их всего четыре – телосложение, ловкость, сообразительность и восприятие).
Затем ещё будут навыки, перки и целая куча «дополнительных характеристик» — в общем, долго, но ничего сложного — всё расписано очень подробно и вопросов не вызывает.
Однако, всё это мелочи, по сравнению с боевым взаимодействием. Первый раз, только увидев список всех «боевых приемов» которые предлагают правила, я честно говоря даже не понял – это точно именно ролевая игра, а не походовый варгейм?
Вариаций приемов и техник боя здесь столько, что иногда, схватка с небольшой группой рейдеров, может напомнить со стороны продолжительную шахматную партию даже простое попадание по противнику, здесь получается несколько сложнее, чем «подошел, выкинул 20, попал-убил».
Если в «традиционном» фэнтези, в основном используется ближний бой – лицом к лицу, то здесь, при наличии у сторон стрелкового оружия, обмен ударами, может начаться за пару сотен метров! Так что перемещения от бочки к бочке – короткими перебежками, под прикрытием верных товарищей в Fallout dS – вполне нормальное явление.
Система попаданий достаточно реалистична – учитываются не только навыки персонажа, но и характеристики оружия, расстояние и условия. Однако обратной стороной медали «за реалистичность», является и сложность таких расчетов – без калькулятора, во всяком случае, на первых порах, вам точно не обойтись.
И ещё одно важное замечание – мир fallout более «жесток» к игроку, чем многие другие миры. Здесь нет ни магов, ни клириков и даже самый способный врач, не способен пришить на место оторванную голову.
Как и подразумевает любая ролевая игра, миру Fallout dS нужны герои – смелые, быстрые, решительные, но кроме того, эти герои должны обладать ещё двумя качествами – осторожностью и рассудительностью.
Как начать играть?
Базовые правила (состоящие из одной книги), бестиарий, листы персонажей, таблицы оружия и модули для приключений, вы можете найти на сайте http://www.gameguild.ru Система Fallout dS совершенно бесплатна
Плюсы игры:
- «Fallout dS» это всё ещё «Fallout»!
- «Фаллаут» на d20 – это дорого стоит
- По настоящему отличные возможности для апгрейда, как оружия и техники, так и своего персонажа
- Богатые тактические возможности
- Система бесплатна и полностью на русском языке
Минусы игры:
- Версия правил остановилась на 0.4 и с 2004 года дело не сдвинулось в сторону
- Боевые взаимодействия очень сложны и целесообразность таких сложностей в ролевой игре – весьма спорный вопрос
Автор: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №1, май 2009 г.