Pool of Radiance
Опубликовано: 01.01.2017
ТТХ
Pool Radiance: Ruins of Myth Drannor (Сияющий источник: Руины Мит Драннора), игра вышедшая осенью 2001 года, представляющая из себя ремейк одноименной игры, вышедшей аж в 1992.
В качестве игрового движка используется знаменитый Infinity (Fallout, Baldur Gate и т.п.), а в качестве системы правил (и это самое главное!) – немного урезанная Dungeons & Dragons версии 3.
Игра изначально позиционировалась разработчиками как ролевая, однако на поверку из неё получился скорее аналог Diablo с боями в походовом режиме.
Пролог.
Действие игры разворачивается, как не трудно догадаться, в развалинах легендарного города под названием Мит Драннор, расположенного в Кормантирском лесу, где в незапамятные времена находился Эльфийский Двор и соответственно крупнейшее королевство эльфов на всем Фаэруне (сеттинг: Забытые Королевства (Forgotten Realms)).
Однако после ожесточенных войн с силами низших Планов бытия, славный город был разрушен, и с тех пор, его безмолвные руины стали прибежищем для опасных тварей всех мастей и конечно же искателей приключений, пришедших сюда с целью разжиться похороненным под развалинами эльфийским добром.
О игре
Во времена уже не столь отдаленные, в руинах Мит Драннора пробудилось очередное зло – «Сияющий источник»*, который есть средоточие зла и который ясное дело надо уничтожить, ибо плодит немереное количество мертвичины и вообще, создает игре сюжет.
Как водиться — Элминстер (Всегда интересовало – зачем нужны такие большие «Забытые королества», если повсюду один и тот же Элминстер?) засылает нашу партию в означенные выше руины и … и начинается ГИГАНТСКАЯ игра состоящая из по-моему аж семи необозримых подземных этажей мертвого города (в эпоху расцвета они принадлежали дварфам, а верхний город — эльфам).
Тут есть всё — и полное ощущение подземелья, и непередаваемое чувство прикосновения к настоящей древней тайне и хохмач торгаш (кыш, кыш гадкие скелеты!) и конечно же злобная колдовка Мордрейн имеющая в качестве ручного зверька целого Драколича.
Смазывается впечатление лишь однообразием прорисовки уровней – что королевские покои, что таверна для солдатни – интерьер практически не меняется.
Кроме того, немало досады вызывает глупая суета с ключами – чтоб открыть иную дверь, нужно пройти на другой конец этажа (а его размеры – ого-го!), а затем вернуться назад тем же путем.
Если бы на карте подземелий нельзя было ставить свои собственные пометки – это стало бы просто невыносимым.
О реализации
В самом начале, я уже говорил, что D&D здесь слегка «урезанная». Для тех, кто не играл в «полную» версию, это может быть даже не заметно, но знатоков, ждет легкое разочарование (смешанное с недоумением).
Например – характеристики персонажа при его создании и при повышении уровня мы раздаем сами, но все способности и навыки, игра формирует автоматически!
Зачем надо было это делать – вне моего понимания. Также достаточно странно обошлись с классами персонажей – по какой-то причине убрали друида и волшебника.
Боевое взаимодействие реализовано прекрасно – полное ощущение, что ты не просто кликаешь мышью по врагу, но бросаешь игральную кость.
Магия отрисована на 5+ и смертоносна просто до ужаса, а противники ведут себя достаточно адекватно и даже имеют кое-какое представление о тактике боя.
Послесловие
Моя версия игры нещадно глючила, например, стоит взять в партию НИП эльфийскую девочку-клирика Фэрил или человека-рубаку Эмерика, как через минуту они снова появлялись на том же месте и можно было составить всю команду исключительно из них одних. Однако она имела великолепный перевод (что для того времени просто фантастика), все персонажи говорили разными голосами, а Песнь Фаэруна («…в тени драконова крыла…») мне так понравилась, что до сих пор храниться на харде отдельно от игры.
Эту игру сложно рекомендовать всем без исключения, но тем, кто любит неспешно (даже чинно) прохаживаться по гулким залам заброшенных подземелий в поисках секретных дверей и конечно же не равнодушен к судьба Мит Драннора, она понравиться и это совершенно точно. Проверено!
Автор: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма#187; №0, апрель 2009 г.