Опубликовано: 01.01.2017

ТТХ

Игра The Temple of Elemental Evil («Храм стихийного зла»), увидела свет в 2003 году. Интересной особенностью игры, является то, что создана она по «сценарию» одноименного игрового модуля для D&D, написанного самим Гэри Гигаксом, отцом основателем «Драконов и Подземелий».

В основе игровой механики лежит D&D 3,5 и по сути The Temple of Elemental Evil это первая игра использовавшая её механику. Забегая вперед, хочется отметить – в отличии от многих игр сделанных по D&D, в «храме» D&D это действительно D&D, а не пародия на неё — разработчики запихали систему в игру практически «как есть», ну, разве что убрали ряд заклинаний совершенно бесполезных в компьютерной игре. Сеттинг игры – «Greyhawk»

После выхода Newervinter Nights (которая, напомню, была трехмерной) двухмерность The Temple of Elemental Evil сперва вызывает удивление, однако прорисованы «декорации» настолько здорово, что общего впечатления это не смазывает.
Зато что радует безусловно – «храм» это одна из немногих «ролевых игр» в отношении которой термин «ролевая» не кажется насмешкой, а отражает реальную суть вещей.

О сюжете

Сюжет прост как никогда – сперва вы много-много говорите со всеми встречными и поперечными и решаете проблемы мирового масштаба в духе – «уговорить капитана взять мужика в стражу» или «пойти ночью на поле и отловить злодея травящего овец».
Затем много-много рубите мечом – меняются только декорации и противники, даже кажется порой, что ваши герои так и стоят на одном месте и размахивают колюще-режущим, а планета поворачиваясь, сама приносит к ним новых и новых чудовищ.

А потом игра кончается. Совсем. Причем именно в тот момент, когда вы привыкший к изобилию всяких Baldur Gate и Newervinter Nights, ждете, что сейчас наконец завершиться эта глава и вам откроется вся карта мира.
Осознание того, что три деревушки и пара развалин (ах, ну ещё сам Храм Стихийного Зла!) это и есть весь мир, приходит не сразу и оставляет очень неприятный осадок.

Об игре и реализации механики

Главный минус игры как можно понять из предыдущего абзаца – её продолжительность. Да, не спорю – игра сделана по «модулю» для проведения настолки, а в чем задача модуля? Заставить игроков за 3-5 вечеров разобраться с проблемой любого масштаба.
Тем более, Гэри Гигакс он конечно титан мысли и всё такое, но сеттинг Greyhawk в котором и проходит игра – это по-моему самый первый официальный сеттинг D&D – а в седой древности задача игроков в ролевую игру сводилась к простому рубилову и последующему сбору сокровищ.

Всё вроде бы так, но начиная компьютерную игру мы всё-таки рассчитываем пройтись не по модулю, а по игровой кампании.

Но хватит о грустном, тем более веселого в игре не занимать! Во-первых, как уже упоминалось, в The Temple of Elemental Evil по-настоящему «честная» D&D. Т.е. всё что есть в настольном варианте – присутствует и в компьютерном. Лучше всего это выражается в диалогах – обычно в играх вся «свобода выбора» при разговоре с не игровыми персонажами сводиться к выбору между «да» и «нет» — где второй вариант просто прекращает диалог. Максимум что нам позволяют это соврать или пригрозить оппоненту. Здесь же у игрока есть возможность уломать каждого встречного гражданина аж 4 разными способами, плюс в зависимости от навыков – меняется и количество получаемой информации!



Боевая система так и вообще выше всяких похвал – такой грамотной тактики в ролевой игре я не встречал практически нигде.
Сражения происходят в пошаговом режиме и тут D&D включается на полную мощь – «свободная атака» (это когда вы можете вдарить вне очереди любому врагу проходящему рядом), «окружение» (это когда окруженный враг практически не может уклоняться) и т.п. тактические приемы реализованы просто блестяще.

Без вдумчивого планирования действий на два шага вперед здесь невозможно победить ни одного более-менее подготовленного противника.
Кстати рекомендация – даже не думайте начинать игру без вора и мага в партии – иначе игра превратиться в ритуальный танец – «сделал шаг, сохранился, сделал шаг, загрузился».
Смертельными ловушками и секретными дверями набито здесь буквально каждое подземелье, а один единственный метко выпущенный огненный шар в узком коридоре способен натворить больше бед, чем выстрел из гранатомета.

Кроме того в игре есть известная доля нелинейности – в самом начале вам предоставляется возможность выбрать «мировоззрение группы» и это сделано не для галочки – многие события происходящие в игре будут брать мировоззрение за точку отсчета.
Также влияют на развитие сюжета и на игровые концовки действия игровых персонажей — изловили саботажника? Вот и вырос на горе замок, на страх врагам и зависть соседям. Плюнули на это дело и пошли своей дорогой? Узнаете в итоге как не сладко живется теперь жителям от нападок разбойников – да, да, и совесть не оставит вас в покое до конца дней!

Послесловие

The Temple of Elemental Evil действительно очень хорошая игра которая может украсить любую коллекцию. Если не считать её мизерной продолжительности (максимум 3-4 вечера) в ней есть всё – загадки и квесты для тех кто любит их решать, интрига для тех кто любит распутывать её клубок и конечно рубилово, для тех, кто любит… в общем его и любит. Удачи вам и побольше хороших и интересных игр!

Автор: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №1, май 2009 г.