Опубликовано: 07.07.2017

3 шага к сюжету настольной ролевой игры

В основе любой истории, прежде всего лежит конфликт — интересов, характеров, убеждений, да чего угодно. Без правильно выстроенной конфликтной ситуации, интересных условий и запоминающихся врагов у вас вряд ли получится хорошая настольная ролевая игра. Однако… сам по себе конфликт – это ещё не всё.

Любая история воспринимается «взаправду» только тогда, когда она действительно похожа на правду, а не является новой попыткой натянуть уже порядком поистаскавшееся чучело совы на новый глобус.

— Злой минотавр живущий неподалеку в лабиринте, приходит каждый год и съедает самую прекрасную девушку!

— И давно это у них?

— Тыщу лет!

— А чего они не переехали всей деревней уже 998 лет назад?

— Иди мальчик, не мешай работать…

Ну вот как-то так. Враг есть, чего с врагом делать – понятно. Остальное уже не наши заботы. Однако это «остальное» и определяет лицо истории.



Конфликт в игре появляется не потому, что нам нужно двигаться по сюжету – это мы движемся по сюжету, потому что нам удается разрешить возникший конфликт!

И самое главное, у меня для вас есть отличный подарок: всего три простых шага, пройдя которые, вы научитесь создавать исключительно правдивые и жизненные конфликтные ситуации, которые заставят ваших игроков с головой уйти в сюжет приключения!

Шаг 1. Создайте список «плохих парней»

Да, самый обычный список злодеев и негодяев разного ранга, и масти, которые только придут на ум (А). Пусть тут будут и простые бандюги с портового района, и утонченный злодей-чародей из башни неподалеку. Ничего особенного – имя, несколько деталей биографии, возможно какие-то зацепки и собственные мысли.

Главное, чтобы список был побольше, чтоб было из чего выбирать.

Чудовища? Да, их тоже можно вносить в список!

Шаг 2. Что будет если его не остановить?

Универсальный метод заставить ваши мозги шевелиться – это начать задавать вопросы. Вопрос у нас на самом деле всего один. Просто представьте, что может произойти, если любого злодея из вашего списка не удастся остановить в ближайшее время, и запишите ответы на эти вопросы. Старайтесь из каждой строчки выдать как минимум 2-5 вариантов.

Отвечайте не задумываясь, помните, сейчас мы работаем на количество, а не на качество. Примерно в таком духе:

«Что случится, если наши герои не остановят барона-негодяя, заключившего в темницу родного брата – истинного наследника?»

  • Поднимутся налоги и в деревне начнется голод
  • Сократится количество стражи и в лесах активизируются бандиты
  • Чудовища почувствовав безнаказанность начнут нападать на людские поселения
  • В лесу заведется Робин-Гуд и его вольные стрелки
  • Соседние бароны нападут сообща, чтобы под шумок оттяпать земли у «нелегитимного» соседа

Из пяти предложений, два кажутся мне вполне «рабочими»: про чудовищ и про голод (хотя угрозу войны тоже нельзя сбрасывать со счетов).

Теперь я возьму оба интересующих меня варианта, и снова пройдусь по каждому из них, используя тот же трюк. Например, для вопроса «Что будет если не остановить чудовищ нападающих на деревни?», я могу выдать варианты:

  • Среди чудовищ выделится особо злодейский и смышлёный малый, который создаст армию чудовищ
  • Нападения чудовищ попытался использовать в своих интересах злой чародей
  • Люди захватили склады с оружием и провозгласили республику!
  • Объявился рыцарь на белом коне который бьет чудовищ и призывает народ к восстанию против деспота

… и так далее.

Шаг 3: Добавьте «движухи»

Ну а теперь создаем реально крутую заваруху. Злодеи почти никогда не бывают пассивны. Злодеи всё время что-то делают – воюют, плетут козни, угрожают… Конечно их пути пересекаются, и вот тогда начинается веселье!

Итак, берем наш «список плохих парней» и для каждого создаем 2-5 элементов связанных с одним из действия из списка (Б):

  • Кража
  • Убийство
  • Исследование
  • Похищение
  • Выслеживание
  • Находка
  • Уничтожение
  • Саботаж
  • Заговор с …

…и задаем ещё один вопрос: «что случится, если А не помешать сделать Б».

  • Что будет если не помешать барону исследовать гробницу
  • Что если барон убьет заточенного в темницу брата?
  • Что если барон вступил в заговор с братом, и на самом деле оба хотят спровоцировать соседей на войну?
  • Что если барон похитит соседскую дочку, чтобы заставить сильного противника держать нейтралитет?

… и так далее. Продолжать до полной готовности к совершенно любым игровым ситуациям, ну или хотя бы, до полной готовности основной и пары дополнительных сюжетных веток.

Самое главное, не забыть правила: как только ситуация становится хоть чуть-чуть размытой и непонятной, просто запускайте новый цикл вопросов «что если…».

В итоге вы получите настолько продуманную и логичную игровую кампанию, с громадным количеством действующих персонажей и игровых зацепок, что, возможно, стоит подумать и  об издании её в качестве полноценного приключенческого романа :).

Автор/Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня, написано под впечатлением от еженедельной рассылки сайта roleplayingtips.com

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.