Опубликовано: 01.01.2017

4 вопроса о «случайных» встречах с чудовищами

Использовано фото с сайта sumerky.deviantart.com

Путешествие из пункта А в Б, или от одного конца пещеры до другого занимает порой немало времени. Самое скучное, что можно сделать в этой ситуации, это отделаться общими фразами типа: «итак, через 2 часа вы добрались до места назначения». На этот случай в джентельменском наборе (или «мастерском сундучке») ведущего наверняка найдется пара-тройка «энкаунтеров» или «случайных встреч», которые не дадут искателям приключений заскучать по пути, а за одно дадут возможность немного «прокачаться» и пополнить заплечные мешки добытым барахлом.

«Пес заунывно воет неподалеку от дороги», «группа мужичков бандитского вида сидят у костра» — все это хорошо нам знакомо. Однако, в 90% всех случаев, эти «случайные встречи» настолько случайны, что совершенно не остаются в памяти игроков, и рассматриваются как «обязаловка». Образно говоря, дело происходит так:

Ведущий: «Тэк-с, времени ещё много, подкину-ка я им немного неприятностей, чтоб не скучали».

Игроки: «Ведущий хочет, чтоб по пути к цели мы вынесли этих гоблинов? Ок».

Все это не добавляет ни «глубины отыгрыша», ни смысла, а иногда и ещё хуже – вообще выбиваются из игровой логики и разрушают восприятие событий:

  • Почему «рядовые» гоп-стопщики решаются напасть на вооруженных до зуба искателей приключений?
  • Зачем в эту пещеру набилось 50 орков?
  • Чем питается Гигантозавр в подземелье 20х20 футов?

Но, у меня хорошие новости! Есть очень простой способ уже на старте отсечь подобное развитие событий, сделать ваши «случайные встречи» не только более логическими, осмысленными и запоминающимися, но и, в каком-то роде, не такими уж и случайными. Вернее – имеющими, при необходимости, логическое развитие.

Метод этот заключается всего в 4-х вопросах, которые вам нужно задать самому себе при проектировании «энкаунтеров». Все действо займет у вас не более 5-10 секунд, алгоритм действий очень простой: задаем вопрос и быстро, не задумываясь, на него отвечаем.



От себя замечу, что вы изрядно удивитесь, насколько просто появляются в процессе этой «мини-игры» новые зацепки для приключений и идеи для развития сюжета. Кроме того, кроме сугубо «боевого аспекта», это замечательная возможность вспомнить об ролевой составляющей игры – ведь, жить (и по возможности, жить хорошо), хотят не только люди, но и самый последний гоблин. Просто, при традиционном раскладе, их об этом никто не спрашивает :).

Итак, вот эти магические вопросы:

Вопрос №1: В чем больше всего нуждаются существа этого вида, учитывая текущее время года, географию и климат?Вопрос №2: В чем нуждается это конкретное существо (группа существ) прямо сейчас.Вопрос №3: Что эти конкретные существа рассматривают как угрозу, а что как возможность (например, возможность пожрать)?Вопрос №4-А: Если искатели приключений рассматриваются как угрозу, что делают представители этого вида в таком случае?Вопрос №4-Б: Если искатели приключений рассматриваются как возможность, как этот вид реагирует на такую возможность?

Вот так все просто. Или не просто? А, я понял — не понятно! Тогда объясню, причем на первых попавшихся примерах.

Пример № 1: Леопард

Леопард в джунглях, летом, во время сезона дождей.

  • Вопрос №1: где пожрать, где поспать, с кем спарится.
  • Вопрос №2: ищет где бы отдохнуть.
  • Вопрос №3: Угроза: да, леопард рассматривает искателей приключений как угрозу. Но, так он сыт, нападет он только если его самого атакуют или прижмут к стенке. Возможность: в это время года леопард без проблем может найти себе добычу, поэтому искатели приключений не входят в перечень первоочередных объектов нападения.
  • Вопрос №4 (только 4-А): леопард поджидает жертву, укрывшись в ветвях дерева, прыгает вниз нанося удары когтями и зубами, затем отступает и следует за добычей по пятам, пока та не обессилит от ран.

Вместо «леопард поджидает жертву, укрывшись в ветвях дерева», ведущий говорит: «Оказавшись на небольшой поляне 3-х футов в поперечнике, вы неожиданно для себя, замечаете леопарда, наблюдающего за вами с дерева. Зверюга смотрит на тебя с интересом».

Если герой не станет махать руками, орать, или совершать действия, которые можно истолковать как враждебные, леопард не шелохнется и будет смотреть на открывшееся ему диво. Вместо боя мы получим напряженную драматическую ситуацию. Однако, зверь готов к прыжку в любой момент – и действует он намного быстрее, чем самый быстрый лучник успеет наложить стрелу на тетиву.

Вам даже не нужно бросать игральные кости – вся ситуация разрешается на чистом отыгрыше!

Пример № 2: Зубр

Стадо зубров на весенних равнинах.

  • Вопрос №1: Пропитание, охрана территории, зашита молодняка.
  • Вопрос №2: Как не парадоксально, в этот момент лесная корова снова просто хочет есть!
  • Вопрос №3: да, безусловно зубр рассматривает искателей приключений как угрозу, к тому же вторгнувшуюся на его территорию. Да-да, этот парень вам не-до-ве-ря-ет.
  • Вопрос №4: 1-2 «альфа-самца» могут напасть на искателей приключений, с целью отогнать их от стада. Преследовать дальше определенной границы они не будут. В случае серьезной заварухи стадо собьётся в тесный круг (молодняк в центре, взрослые особи снаружи круга) и займет оборону. Есть вероятность, что в ходе яростного нападения, все стадо может сорваться в неуправляемый галоп и понестись вперед, сметая любые препятствия на пути. В любом случае, весь этот сыр-бор (если специально не подогревать страх/гнев стада) не продлиться больше 30 секунд, после чего звери вернуться к своим обычным занятиям.

Вместо «вы видите стадо зубров, мирно щипающих траву», ведущий говорит: «при виде вас, стадо зубров, мирно щипающих траву, заволновалось. Молодняк начал сбиваться под защиту могучих тел матерей, которые, пятясь назад, сформировали вокруг них ощетинившийся рогами частокол. Здоровенный самец вальяжно выходит вперед стада, низко склоняет голову и угрожающе бьет копытом по земле, готовясь к атаке».

Снова перед вами не бой, а развилка: можно атаковать несчастных животинок с криком «ура!», поднять страшный шум и грохот, с целью напугать стадо и заставить его бежать, или же, без шума и пыли, обойти зубров стороной – благо, лесные коровы об этом совершенно никому не расскажут.

Пример № 3: отряд гоблинов-охотников

Племя гоблинов накануне наступления осени.

  • Вопрос №1: Гоблины готовятся к ежегодному празднику плодородия и мужественности, предполагающему ритуальную жертву гоблинским примитивным божкам, чтобы заручиться их благословением на следующий год.
  • Вопрос №2: Отряд занят охотой на зубра, который выступит в роли жертвы на празднике.
  • Вопрос №3: Угроза: безусловно вооруженный отряд воспринимается как непосредственная угроза, но нападут они только если уверены в своих силах, то есть при подавляющем превосходстве сил. Возможность: если отряд с виду не представляет особой угрозы, имеет обоз или ясно видна перспектива отбить 1-2 пленника, гоблины атакуют без колебания.
  • Вопрос №4-А: пара «отважных» гоблинов ложится в засаду и поджидает искателей приключений, затем атакуют и увлекают их за собой, прямо к главным силам своего отряда.
  • Вопрос №4-Б: гоблины окружают стадо зубров и поджигают траву, чтобы спровоцировать паническое бегство стада. Разумеется, именно в том направлении, где расположились искатели приключений. План прост – воспользовавшись суматохой набросить на зазевавшихся «героев» веревочную петлю и уволочь в свое логово.

Вместо «полтора десятка гоблинов затаились в траве с дротиками на изготовку», лучше начать эту историю уже знакомыми словами «вы видите стадо зубров, мирно щипающих траву»…. Таким образом последующая встреча с гоблинами будет гораздо более интересной и красочной, и, конечно, гораздо более реалистичной.

В отличие от двух первых, на сочинение этого отрезка я затратил не 10 секунд, а 40. Гоблины – это не зубры и не леопарды. Это народ, пусть примитивный, но имеющий свою культуру, цели, и стратегию для достижения этих целей. По этой причине, хочу предостеречь вас от ошибки – если для животных и чудовищ типовые манеры поведения можно предугадать, то для разумного народца, такие способы могут не сработать. Кому понравятся бесконечно охочие до девственниц драконы и ищущие сто первую жертву орки?

В этом загвоздка, но в этом и многовариантность развития событий – каждый отряд ваших «гоблинов-охотников» может отличаться от предыдущего, преследуя свои цели, следуя своим персональным интересам. Охотники, рейдеры, искатели сокровищ, вожди и герои.

Игроки приходят и уходят, а они – постоянная часть игрового мира, весьма значительная, заметьте, часть. Так что имейте уважение, уделите им чуть больше драгоценного времени.


перевод по материалам сайта roleplayingtips.com

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.