Опубликовано: 01.01.2017

От переводчика: вообще, это одна из глав книги «Вера и Легенды» (Legends & Lore), изданной для дремучей 2-ой редакции AD&D, однако, как я уже мильЁн раз говорил, там-то и скрыто все самое интересное! В общем информация прикладная, думаю пригодится многим.

Божественные Способности

Обратите внимание – никакой статистики для магии и специальных способностей богов в книге нет, оно и понятно – когда речь заходит о богах, такая вещь как статистика совершенно теряет смысл. Боги всемогущи, и с этим приходиться мириться.

Однако, некоторые боги всё-таки более сильны, чем другие. В «Вере и Легендах», боги разделены по силе: Высшие, Средние, Меньшие, и Полубоги.
Особняком выделен «класс» Героев. Эти легендарные смертные мужчины и женщины своими выдающимися подвигами заслужили право быть включенными в эту книгу. Каждый «класс» обладает некоторыми способностями и заклинаниями, которые выделены ниже.

Все Боги

Все боги, имеют способности, описанные здесь. Хотя эти способности и очень мощные, для божеств это нечто само собой разумеющееся.

Бессмертие: Боги бессмертны. Единственный способ убить бога – быть убитым другим богом более высокого ранга. Во всех других случаях, перенеся нападение, которое должно было уничтожить его, он просто рассеивается как дым, чтоб затем восстановиться через некоторое количество дней (бросок процентной игральной кости).

Телепортация: Все боги обладают способностью немедленной телепортации в любое место на этом Плане. Они могут сделать это по желанию и без всякого шанса на ошибку.

Инициатива: Когда имеют дело со смертными, все боги автоматически выигрывают инициативу. Конечно, они могут захотеть просто подождать, чтоб понаблюдать за бесплодными попытками своих противников, но всегда могут начать действовать раньше, если пожелают.



Полиглоты: Боги понимают любой язык и могут говорить на любом из них.

Использование магии: Все боги могут использовать любое заклинание любого уровня. Это не требует применения материальных компонентов, книг заклинаний, слов и жестов. Короче говоря, для использования магии, богам требуется только желание.

Старшие Боги

В дополнение к способностям, описанным выше, Старшие боги могут сделать фактически всё что угодно. В большинстве случаев, они — боги, которые создавали остальную часть пантеона. Некоторые из их дополнительных способностей включают.

Изменение формы: Старшие боги могут преобразовать себя в любой объект, живой или неодушевленный, любого размера. В некоторых случаях, такие существа принимали планетарные размеры.

Сопротивление магии: Старшие боги на 100 % имунны к любому волшебству смертных, на 75 % к волшебству богов меньшей силы, и на 50 % к магии других старших богов.

Спас-броски: Старшие боги, автоматически выполняют все требуемые спас-броски.

Планарное Путешествие: Старшие Боги могут телепортироваться в любое место без ошибки, они способны перемещаться между Планами по своему желанию. Однако, как упомянуто ранее, даже эти мощные существа не могут войти на Основной Материальный План.

Всезнание: Эти существа действительно знают всё! Во многих случаях, они могут точно предсказать действия смертных и других богов, основываясь на своих обширных знаниях.

Создание: Старшие Боги могут создать любой объект, живой или неодушевленный, силой мысли. Однако на этот процесс тратиться много силы. Поэтому, бог должен отдохнуть один раунд после создания одной тоны массы. То есть, создание 10-тонной каменной статуи потребует затем 10 раундов (100 минут) отдыха.

Жизнь и Смерть: Старшие боги могут убить любое живущее существо одной мыслью. Аналогично, они могут даровать жизнь любому убитому смертному, вне зависимости от даты смерти.

Связь: Старшие боги могут обращаться к любому существу, где бы оно не находилось. Эта сила превосходит даже границы Планов, но (как правило) не Время.

Мультизадачи: Старшие боги могут исполнять любое количество задач одновременно. Конечно, к ним могут примениться естественные ограничения, основанные на их текущей физической форме, но никакого штрафа из-за сложности действий нет.

Аватары: Старшие боги могут использовать до десяти аватаров одновременно, перемещая их между Планами по желанию. Если аватар убит, на создание нового требуется один день.

Способности в дар: Старший бог может предоставить любую силу или заклинание любого уровня своему священнику. Именно через эту способность божество дает священникам и паладинам их заклинания.

Средние Боги

Средние боги владеют большой силой, но ни в коем случае не столь же мощны как Старшие боги. Одно важное различие — они испытывают недостаток в обширных «творческих» способностях старших богов, и не могут создавать пантеоны (хотя могут быть отцами или матерями других богов). Их способности включают:

Изменение формы: Средние боги могут превращаться в любой объект, живой или неодушевленный. Но есть ограничения – они не могут превращаться в что-либо, превышающее по размеру «природный» аналог. Таким образом, средний бог может принять форму огромного слона, но не более того, который встречаются в природе.

Сопротивление магии: на 95 % имунны к любому волшебству смертных, на 70 % к волшебству богов меньшей силы, и на 25 % к магии других старших богов

Спас-броски: Спас-бросок выше 2 для всех Средних богов считается успешным, неудачен бросок равный 1.

Планарное Путешествие: Средние боги имеют ту же самую способность путешествовать между Планами, что и старшие боги. Они все еще неспособны войти на ОМП.

Всезнание: Средние боги, всегда знают всё, что случается в пределах 100 миль от их текущего местоположения. Кроме того, они могут расширить этот диапазон и изучить всё, что случается в пределах 100 миль от любого из последователей богов их пантеона, любого святого места их пантеона или храма.

Создание: В то время как Средние Боги не могут создавать новые объекты, они способны вызвать их из любого места Плана, на котором они находятся или же создать их полные копии. Это очень утомительный процесс, поэтому, бог должен отдохнуть один раунд после каждых 100 фунтов веса объекта.

Жизнь и Смерть: Средние боги неспособны непосредственно причинять смерть живых существ, но могут устраивать несчастные случаи, которые могут убить любого смертного. Могут даровать жизнь любому убитому смертному, вне зависимости от даты смерти и местоположения тела.

Связь: Средние боги могут обращаться к любому существу, где бы оно не находилось. Эта сила превосходит даже границы Планов.

Мультизадачи: Средние боги могут исполнять до 100 задач одновременно, не перенося никаких штрафов. Очевидно, в некоторых физических формах они могут столкнуться с чисто физическими ограничениями к числу выполняемых действий.

Аватары: Средние боги могут использовать до пяти аватаров одновременно, перемещая их между Планами по желанию. Если они убиты, божеству требуется одна неделя для создания замены.

Способности в дар: Средние боги могут предоставить любые заклинания своим последователям, если их уровень не превышает их собственного.

Меньшие Боги

Меньшие боги часто служат другим богам в виде помощников. Их способности велики, но не могут сравниться даже со способностями средних божеств.

Изменение формы: Меньшие боги могут превратиться в любой живой объект. Их сила ограничена так, чтоб новая форма была присуща существу среднего размера. Таким образом, если бы меньший бог желал стать жеребцом, с виду он ничем не отличался бы от других жеребцов.

Сопротивление магии: на 90 % имунны к любому волшебству смертных, на 60 % к волшебству богов меньшей силы, на 45 % к магии богов одной с ними силы и на 20 % к магии старших богов

Спас-броски: Спас-бросок выше 3 для всех меньших богов считается успешным, неудачен бросок равный 1 или 2.

Планарное Путешествие: Подобно старшим и средним богам, меньшие боги могут путешествовать между Планами по желанию.

Всезнание: всегда знают всё, что случается в пределах 10 миль от их текущего местоположения. Кроме того, они могут расширить этот диапазон и изучить всё, что случается в пределах 10 миль от любого из своих последователей, святого места или храма.

Создание: Меньшие боги не могут создать или дублировать никаких объектов. Но они знают, где найти любой объект, который им нужен, при условии, что он существует. Если такого объекта не существует, они могут ощутить местоположение тех, кто может его сделать.

Жизнь и Смерть: Меньшие боги могут даровать жизнь любому убитому смертному, вне зависимости от даты смерти и местоположения тела.

Связь: Меньшие боги могут связываться со своими последователями только через сны или аватаров. В некоторых случаях, они создают специальные святые объекты, которые позволяют им связываться непосредственно со своими последователями.

Мультизадачи: Меньшие боги могут выполнять до пяти задач одновременно без всяких штрафов. Очевидно, в некоторых физических формах они могут столкнуться с чисто физическими ограничениями к числу выполняемых действий.

Аватары: Меньшие боги могут использовать только два аватара одновременно, перемещая их по Планам по желанию. Если они убиты, требуется месяц на создание новых. Способности в дар: Меньшие боги могут предоставить последователям любые заклинания до 6 уровня.

Полубоги

Полубоги — наименее сильные божества любого пантеона. Часто, они — смертные, которые заработали божественный статус через великие дела. Они имеют следующие способности:

Сопротивление магии: Полубоги на 70 % имунны к любому волшебству смертных, на 40 % к волшебству других полубогов, и на 20 % стойкими к волшебству богов большего ранга.

Спас-броски: Спас-бросок выше 4 для всех меньших богов считается успешным, неудачен бросок равный 1-3.

Планарное Путешествие: В отличие от других богов, полубоги могут путешествовать между Планами только с помощью магии. Из-за этого ограничения, они чаще находятся на одном плане, чем любой из других типов богов.

Всезнание: Полубоги имеют способность знать то, что случается в пределах одной мили вокруг себя или любого из их последователей.

Связь: Полубоги могут говорить только через аватаров. В редких случаях, они создают святые объекты, через которые с ними также можно вступать в контакт.

Мультизадачи: Полубоги могут выполнять две любые две одновременно без штрафов. В редких случаях, выбранная физическая форма может наложить на эту способность ограничения.

Аватары: Большинство полубогов может использовать только один аватар. Если аватар погибнет, его восстановление займет целый год. Многие полубоги, однако, совершенно неспособны создавать аватаров.

Способности в дар: Полубоги могут предоставить своим последователям любые заклинания до 5-ого уровня.

Герои

Герои — легендарные смертные, которые совершили такие подвиги, что стали частью мифологии культуры. Они не имеют никаких способностей подобных божественным, хотя они известны богам и могут иметь частые деловые отношения с бессмертными. Их единственная особенность состоит в том, что они часто имеют более высокое значение характеристик и не подчиняются ограничениям мультикласса.

Божественный Подъем

Как упомянуто в предыдущей главе, герой может стать полубогом. Для этого, он должен соответствовать нескольким условиям:

  • Герой должен быть, по крайней мере, 15-го уровня. Герой должен иметь, по крайней мере, одну характеристику 19 и выше.
  • Герой должен иметь характеристику обаяние 18 и, по крайней мере, 200 последователей, которые уже фактически считают божеством.
  • Герой должен быть истинным и преданным последователем своего мировоззрения, совершив не больше, чем один несоответственный акт в течение ВСЕЙ жизни.

Если все эти условия выполнены, ведущий, по своему выбору, может наделять персонажа статусом полубога. Персонажи имеющие такой статус, становятся частью пантеона культуры. Если они – игровые персонажи, они удаляются из игры и отныне рассматриваются как полубоги.

Источник: «Вера и Легенды» (Legends & Lore)
Перевод: Александр «Мэлфис К.» Фролов (если ничего не забылось, точно помню что переводил, не помню — мой ли текст :))