Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Мир в огне. Вселенная Warhammer 40000

Обзор известного сеттинга Warhammer 40000


Империя

Во мраке 41 тысячелетия есть только война

Существует огромное количество фантастических миров, придуманных людьми. Какие-то из них легки и прекрасны, как воздушные замки, другие подобны горным пикам — величественным и неприступным, а иные скрывают свои тайны и секреты, словно тихое лесное озеро. Есть миры волшебные и сказочные, а есть суровые и мрачные. Но среди всего этого многообразия есть одна вселенная, которая выделяется на общем фоне, как боевой крейсер среди парусных яхт. Мир храбрости и отчаяния, мир верности и предательства. Мир, уже который век содрогающийся во всепоглощающей битве, не замирающей ни на секунду. Мир-Безумие. Мир, сгорающий в огне. Мир, в котором я никогда бы не хотел родиться, и не пожелал бы этого никому. Мир Боевого Молота 41-ого тысячелетия.

Наша история начинается на нашей родной матушке-Земле, примерно за 8000 тысяч лет до рождества Христова. Даже в этот таинственный и загадочный век, когда человек был гораздо ближе к природе и лучше понимал и осознавал суть вещей, очень немногие посвященные знали, что помимо нашего привычного материального, физически осязаемого мира, существует и другой мир-Имматериум, отражение (или если угодно, эгрегор) всех мыслей, чувств и эмоций живых существ.
Изначально он был чист и свободен, и упорядочен, люди жили в гармонии и некоторые из них, наделенные Даром, шаманы и колдуны, могли чувствовать и использовать энергию Имматериума для сотворения того, что мы назвали бы чудесами. Они мудро вели свой народ через время, а если кто-то из них погибал, то дух его оказывался в Имматериуме, ища новое тело для перерождения.

Человечество жило, размножалось и развивалось. Начали появляться города, зарождаться цивилизация. Но вместе с тем немногочисленные избранные стали замечать, что некогда чистый и светлый Имматериум стал все больше загрязняться и развращаться людскими страхами, злобой, и ненавистью. Чем больше эволюционировал человек, тем сильнее становилось искажение.

Род людской посеял черные семена и вскоре они должны были познать плоды. Негативные эмоции и чувства, крики ярости и молчаливое отчаяние больных, шепот предательства и стоны похоти накапливались, сливались друг с другом и начали образовывать что-то очень страшное….и голодное. И с каждым годом, каждым днем, это «что-то», становилось все сильнее. Связь же шаманов с Имматериумом становилась все более слабой, все меньше людей прислушивались к их советам. Они уже не могли переродится вновь — души, попавшие в Варп, или Искажение, как стали теперь называть Имматериум, пожирались тьмой, родившийся там.

Те, Кто Мог Видеть понимали, что если ничего не предпринять, то через несколько тысячелетий энергия Искажения будет высвобождена в материальный мир и человечеству придет конец. Конец, при котором смерть будут звать как спасительницу. Понимали они и то, что их становится все меньше и меньше, и им не выстоять в этом бою, растянувшимся на века. Тогда было принято важное решение, навсегда изменившее мир.

В назначенный час все Посвященные планеты собрались в одном месте и одновременно убили себя, исторгая собственные души и сливая их в единый поток силы. И весь этот поток был направлен в одного единственного младенца, которому суждено стать Новым Человеком. Человеком, которому предначертано спасти мир. Человека, чьего имени никто не знает даже в 40 тысячелетии. Человека, которого миллиарды людей будут знать как Императора.

Император получил огромные силы в свое распоряжение. Он мог читать и внушать мысли людям, мог с легкостью пережить раны смертельные для простого человека, был не подвержен старости и болезням… Это был совершенный Человек, чья жизнь превратилась в непрекращающееся служение Человечеству.



На протяжении 35 веков он странствовал по Земле, появляясь то в одной, то в другой стороне и спасая людей от ужасов Искажения.
Он выступал то в роли ученого или врача, философа или мессии одной из религии, воина-освободителя или придворного колдуна, тайного советника или путешественника-первооткрывателя. Своими действиями он тайно направлял и защищал род людской от происков зловещих Демонов Хаоса, сформировавшихся в Варпе.

Время шло, минули тысячелетия. Человек забрался на лошадь, лошадь сменил автомобиль, многомиллионные города раскинулись по планете, а космические корабли начали бороздить просторы Солнечной Системы. Отгремели мировые войны, унося богатую жатву, но дающие людям надежду на будущее.
На Земле стало не хватать места, был колонизирован и подвергнут терраформированию Марс, который быстро превратился в промышленный и технологический центр, был сделан значительный научный рывок, но человечество все равно было заперто в своей системе, как жучок в спичечном коробке, и казалось останется в этом коробке навсегда, ведь до ближайшей пригодной к колонизации планеты были сотни и тысячи световых лет.

Но новое открытие изменило привычное восприятие вещей. Земными учеными был открыт…Варп. Да, люди с помощью высоких технологий нашло вход в этот параллельный мир, считая его просто подпространством материи, и с удивлением обнаружили, что время и материя искажались в нем настолько, что перелет через десять тысяч световых лет занимал не более суток.
У этого метода путешествий, правда оказался один существенный изъян — существовал высокий шанс навсегда потеряться в том бескрайнем пространстве, не выйти из него вообще, или выйти не там — или не тогда. Но и данная проблема была решена. Некоторые люди, обладавшие псионическим даром, могли ориентироваться в Варпе, не боясь сойти с ума или заблудиться. Эти люди, которых стали называть Навигаторы, могли в одиночку вести корабли через Искажение, пока остальной экипаж мирно спал в полях стазиса.

Так начался Золотой Век. Век, длившийся 10 тысяч лет. Век, когда корабли землян безбоязненно бороздили просторы Вселенной, исследуя и колонизируя все приглянувшиеся планеты, век межзвездной торговли и путешествий, век первых контактов с внеземными цивилизациями — таинственными Эльдарами и дикими Орками, и первые войны с ними же.
Век расцвета технологии, век достатка и благополучия. Век, когда человек почувствовал себя хозяином и властелином природы. Колонии людей возникли на тысячах и сотнях тысячах миров, и казалось что нет такой силы, которая может их остановить. Но человечество допустило ошибку. Всего одну, но очень важную. Люди считали, что они подчинили и укротили, Варп, забыв что у него есть настоящие хозяева. И однажды эти хозяева нанесли свой удар.

Удар страшной силы был нанесен из Искажения. Тысячи псиоников единовременно зашлись в нечеловеческом крике, когда этот удар выжигал их разум. Корабли, находившиеся в Искажении, были уничтожены, а души космонавтов стали кормом для Демонов Хаоса.
Ужасные варп-штормы начали прорываться в материальный мир, делая путешествие через подпространство невозможным. Мириады человеческих миров, раскиданных на тысячи световых лет и зависимых друг от друга остались изолированными от всего мира. Вся человеческая цивилизация рухнула, как карточный домик под порывом ветра. Начался Темный Век. Век Раздора.

Земля лежала в руинах после ядерной войны и множество племен сражались на ней за продовольствие и ресурсы. Сильнейший варп-шторм один за одним разрушал купола Марса. Лишь технологии могли спасти жителей этой планеты-фабрики, и поэтому многие люди сплотились вокруг культа Омниссии, Бога-Машины.
Но лишь немногие из миллиардного населения Марса смогли выжить в подземных бункерах, оставшихся еще от Золотого Века. По колониям бушевал голод. Индустриальные миры, не имевшие собственных сельскохозяйственных угодий были обречены на смерть. Человечество стремительно скатывалось в пропасть. Забывались технологии, многие миры были отброшены на уровень средневековья и даже дальше.

Пять тысяч лет длился Темный Век. Наконец, в Варпе произошел взрыв психической энергии, унесший миллиарды жизней, а в центре галактики возник Глаз Ужаса — место, где Варп соединяется с материальным миром. Но бури в Искажении утихли, снова открывая его для путешествий. И тогда пришло время Императору взять судьбу человечества в свои руки, и объединить его, дабы привести к спасению. Но он знал, что извечный враг, Демоны Хаоса, сделают все чтобы помешать ему.

Император долго готовился к этому моменту. Под его божественным началом были объединена сначала Терра (как теперь называлась Земля) , потом и вся солнечная система. Техножрецы Марса, которые быстро признали Императора воплощением Омнисиссии, создавали для него оружия и технику. Они не открывали ничего нового, лишь искали старые технологии забытые во времени.
Но Император понимал, что само по себе оружие — ничто, все зависит от человека, который его использует. И он так же решает создать Примархов: генетически-смоделированных сверхлюдей, подобных богам. Император собирался создать целую расу сверхлюдей, неподвластных влиянию Хаоса. Свободная энергия чистого Имматериума, должна была течь через них также, как и через самого Императора.. Однако Демоны Хаоса узнали о Примархах и, несмотря на все попытки их защитить, Хаос устроил варп-взрыв на космической станции, где росли Примархи, и раскидал капсулы с младенцами по всей галактике.

Опечаленный Император не мог воссоздать Примархов, и тогда он разработал другой план. На основе генофонда Примархов было создано множество дополнительных органов, которые пересаживались специально отобранным молодым и здоровым людям. Эти люди получали часть способностей своих «прародителей», сверхчеловеческой силу, реакцию, живучесть, твердый ум, непоколебимая воля, а также фанатичная преданность своему Императору.

Так родился Космодесант — воплощение мощи и силы молодого Империума Человека, Ангелы своего Императора. Всего было создано 20 Легионов Космодесанта, и в основе каждого Легиона лежили гены одного из 20 потерянных Примархов.

С прекращением варп-штормов космические десантники вместе с другими вооруженными силами людей были готовы к отвоеванию галактики. Начался Великий Крестовый Поход. Силы Хаоса, так же набрались сил за это долгое время. Множество человечесих миров были порабощены культами Хаоса, или же захвачены пришельцами.
В ходе Похода некоторые миры склонялись перед Императором, признавая в нем спасителя человечества, но многие были подвержены разлагающему влиянию Демонов и встречали дипломатов Империума огнем из крупнокалиберных орудий. В таких случаях разгоралась жестокая битва, но как бы не был силен враг, он не мог устоять против доблести и отваги космических десантников.

Постепенно Император нашел всех своих Примархов. Никто не посрамил имени своего наследия, каждый из них становился героем или правителем того мира, в который его забросили силы Хаоса. И каждый из них, только взглянув на Императора один раз, тут же признавали в нем своего Повелителя и Отца. Они вставали во главе наследственных Легионов и вели космодесант от победы к победе в Великом Крестовом походе.

Увы, Хаос очень могуч и коварен. Видя, что он не может победить в прямой конфронтации, он пошел по другому пути и отыскал дорожку даже в бесстрашные сердца «детей» Императора. Величайший из Примархов, Мастер Войны Хорус был соблазнен Темными Богами Хаоса. Не известно, что они пообещали предателю, что нашептали ему во снах и видениях, но Хорус выступил против Императора. Девять Легионов Космодесанта поддержали его, причем многие из них даже не знали против кого идут сражаться пока не становилось слишком поздно.

Это было страшное время. Брат вставал на брата, Примарх на Примарха, десантники, вчера сражавшиеся плечом к плечу, сегодня проливали кровь друг друга. Галактика полыхала в огне. Хорус, поддерживаемый и питаемый силой Варпа, рвался к Святой Терре, понимая, что пока жив Император, о победе не может быть и речи.
Орды демонов, служителей Темных Богов и падших космодесантиков обрушились на Дворец Императора, пытаясь смести его с лица Земли и уничтожить Спасителя Человечества. Немногочисленные верные Императору войска из последних сил оборонялись против бесчисленных орд Предателя без надежды на успех, но с яростью обреченных. Когда цитадель уже должна была пасть, Хорус ослабил психический барьер, защищающий его оскверненный флагман на орбите Терры, дабы лично понаблюдать за гибелью своего врага.

Воспользовавшись этим, Император с двумя верными Примархами и отрядом избранных десантников телепортировался на борт корабля Предателя, дабы покончить с нашествием одним ударом. Произошла дуэль между Императором и Хорусом, и Мастер Битв, несмотря на всю мощь Демонов Варпа, стоявших за ним, был повержен. Без своего предводителя войска Хаоса потеряли волю к победе, а прибывшие к защитникам подкрепление верных космодесантиков завершило разгром. Остатки сил Предателя отступили в Глаз Ужаса.

Человечество одержало победу, но ужасающей ценой. Дуэль с Хорусом происходила и в физическом и в нематериальном мире одновременно: души сражавшихся бились между собой в варпе. Тело Императора было почти уничтожено, однако и его душа была повреждена. Многие из тех, кто был во власти Темных богов недолго, осознали свою ошибку и быстро вернулись на сторону Империума. Тело Императора было доставлено на Землю и помещено в гигантскую машину жизнеобеспечения. Машина получила название Золотой Трон. Тело Императора было разрушено, но дух уцелел, и некоторое время он все еще общался со своими подданными. Но потом, как говорят некоторые, он замолчал навсегда. Империум сегодня.

«Император, спаситель и отец наш…»

Теперь, спустя 10 000 лет Имперум Человека — это огромное государство, раскинувшееся на множество световых лет. В него входят тысячи и сотни тысяч миров, и миллионы людей ежедневно рождаются и умирают с именем Императора на устах. На Святой Терре заседает Совет Верховных Лордов, которым диктует свою волю Император, навеки замерший в Золотом Торне.
Великий Маяк Астрономикон, позволяющий Навигатором избегать ловушек Варпа, требует на поддержание тысячи жизней псиоников ежегодно. Империум сражается на сотнях фронтах одновременно, целые системы выходят из под власти Терры, а армии порой посылаются туда, где они не уже не нужны.

Бюрократическая машина огромна, и так же огромна фанатичная преданность и вера в Императора.
Тотальная ксенофобия и недоверие процветает по всему Империуму. «Мы окружены врагами со всех сторон и только человеческая раса имеет право на существование в галактике» — так вещают проповедники. Зловещие инквизиторы странствуют по планетам, изничтожая всякий намек на инакомыслие или сомнение. «Размышление порождает сомнение, сомнение порождает наказание» — таков их девиз.

Каждая обитаемая планета обязана выставить на службу Империуму Гвардейскую Армию, которые проливают кровь, защищая миры человечества. Десятки орденов Космодесанта, на которые распались Легионы после ереси Хоруса, карающим мечом уничтожают врагов рода людского, и даже смертельно раненные десантники продолжают сражаться за Императора, заключенные в броню гигантских боевых машин — дрендроутов.
Технологии замерли на странном уровне, космические корабли и плазменные пистолеты соседствуют с лошадьми и стальными мечами. Многие технологии так и не были найдены во время Великого Крестового Похода, и техножрецы обслуживают механизмы и сооружения, принцип работы которых никогда не поймут. Как бы не была развита планета, ее население живет в ретроградстве и темном невежестве, заменяя сознание слепой верой.

Последние

«Что могут знать Люди о нашей боли? Мы уже пели оплакивающие песни, когда ваши предки только выползли из морских пучин».
История эльдар длинна и таинственна, и даже самые великие умы Империума, мало что знают об этом древнем и загадочном народе. Внешне эльдары больше всего похоже на человека, хотя при более детальном рассмотрении виден ряд отличий.

У них более длинные и и ловкие конечности, утонченные черты лица с пронзительными раскосыми глазами. У них заостренные уши и гладкая, совсем без морщин, кожа, цвета алебастра. Но самое основное отличие проявляется, когда эльдар начинают двигаться, так как в это время они излучают просто нечеловеческую грацию. Это выражается в плавных волнообразных движениях, которыми они расправляются с врагами или ловко управляются со своими боевыми устройствами. Но гораздо большее отличие скрывается внутри этих грациозных тел.

Живут они около тысячи лет, причем в гораздо боле быстром ритме — их сердце бьется в 2 раза быстрее человеческого, а скорость реакции и работы мозга поразительна.
Эльдары — прирожденные псайкеры, каждый из них в какой-то мере может манипулировать психической энергией. Все их загадочные технологии основаны на психотропной инженерии и энергии варпа. Однако за такую чувствительность к пси-энергии приходится платить.
Разум эльдара гораздо больше восприимчив, чем человеческий. Все эмоции и чувства они ощущают в десятки раз сильнее чем человеческий. В этом сила эльдар, но в тоже время именно это их погубило.

Более миллиона лет назад народ эльдаров владел большой частью галактики. По их приказу гасли и зажигались звезды. Любая другая раса рядом с ними объективно казалась примитивными варварами. Гордыня овладела эльдарами, они считали что такое положение вещей будет длиться вечно. Их цивилизация достигла такого уровня, при котором отпала необходимость в физическом труде, земледелии, каждый мог заниматься тем, чего хотелось.
Даже когда тело эльдара все же погибало от старости, его дух переходил в варп, и он просто дожидался следующего рождения. Подогреваемые своим неисчерпаемым любопытством многие эльдар поддались самым темным и гедонистическим порывам. На всех эльдарских мирах возникли экзотические культы, каждый из которых был посвящен какому-то отдельному эзотерическому знанию или чувственной невоздержанности.

По мере того, как эти культы набирали силу, общество эльдар стремительно разделялось. Когда цивилизация эльдар погрузилась в пучину анархии, некоторые отринули свои пороки и бежали в просторы открытого космоса на борту кораблей-миров. Большинство же продолжало удовлетворять свои самые низменные желания, что быстро превратилось в разгул непотребства.

По прошествии времени, брат сражался с братом, а на темных улицах городов садистские убийцы выслеживали новые жертвы, чтобы утолить свою омерзительную похоть. В погоне за наслаждениями, извращенными и жестокими, они не щадили никого. Болезнь безнравственности овладела расой эльдар, и реки крови проливались на улицах под звериный рев толпы. Это было оскверненная копия их самих, где порочность и кровожадность заменила благородство и гордость. И все эти эмоции, вся развратность и омерзительность, многократно усиленная, попадала в варп, где формировался новый, очень сильный Демон.

Эльдары слишком поздно поняли, что сами создали свою погибель. И однажды Слаанеш, «Та-Что-Жаждет»,одна из четырех Темных Богов воплотилась в этом мире. С громким воплем Она прорвалась в наш мир и огромный удар потряс всю Вселенную. Миллиарды эльдар в один миг упали замертво от невыносимой боли раздирающей тело и разум. Те души что находились в тот момент в варпе, были поглощены пробужденной Темной Богиней.
Те кто по «счастливой» случайности выжил, изменились до неузнаваемости. Их темная, звериная сторона была усиленно тысячекратно, а тела стали вместилищами для демонов. Теперь она странствуют по галактике на черных, смертоносных кораблях, атакуя беззащитные миры, упиваясь страданиями и болью других существ. И нет участи страшнее, чем угодить в плен к темным эльдарам.

Лишь очень немногим, тем, кто еще до начала этого ужаса бежал на рукотворных кораблях-мирах избежали удара Слаанеш. Теперь эти жалкие остатки былой великой цивилизации странствуют по Галактике без постоянного пристанища, борясь за существование в жестоком мире, где выживает сильнейший. Они не смеют даже просто умереть, ибо тогда их душа попадет в зубы Слаанеш. Чтобы помешать этому, каждый эльдар носит с собой камень душ, в который и попадает душа после гибели.

Чтобы Падение никогда не повторилось, эльдары стараются из-за всех сил контролировать свою натуру. Каждый из них выбирает себе дисциплину, в которой он собирается добиться совершенства и следует ей, не отвлекаясь ни на что другое. Такая дисциплина называется Путь, и и каждый путь может повлечь за собой дальнейшие выборы и специализации.

Корабли-миры, ведомые Видящими — самыми сильными псайкерами и провидцами — появляются то там, то здесь, то атакуя миры Империума, то спасая их в час людского отчаяния., то истребляя орков, то направляя их удары. На первый взгляд действия эльдаров хаотичны и бессистемны но на самом деле они являются частью тщательно продуманного плана, не видимого до момента его завершения.
Предвидя будущее, эльдары пытаются спасти остатки своей цивилизации, и если для спасения одного эльдара нужно пожертвовать планетой людей с миллиардным населением — чтож, это справедливая цена.

Зеленокожие варвары

«Убивай, убивай, не можешь убивать -беги, а потом убивай»

Человечество столкнулось с орками еще на заре своих варп-путешесвий. Это жестокая, кровожадная и абсолютно дикая раса, с которой постоянно ведутся войны. И кажется что эти войны никогда не закончатся. Ибо орков галактике наверно не меньше чем людей, но в отличии от единого Империуму, орки разделены на тысячи тысяч племен и империй, каждая из которых возглавляется собственным вождем.
Бывает что появляется какой-нибудь очень сильный военачальник, который собирает под своей властью множество орков и тогда огромные орды зеленокожих варваров волной прокатываются по галактике от планеты к планете, сметая все на своем пути. Такой поход, называемый самими орками «Вааггх!» закончится только когда оркам будет с кем сражаться, или пока их всех не перебьют.

О происхождении орков известно очень мало. Более или менее достоверно установлено, что орки — это странный симбиотический организм, нечто среднее между животным и растением. Они размножаются спорами, а необходимые знания берут прямо из генетического кода. Таким образом, орк с самого начала знает, как выживать, обслуживать оружие, вести военные действия. Отдельные касты — Меки, Доки — знают, как делать оружие и технику, лечить ранения. Если спросить орка: откуда ему это известно, он ответит — это у меня в крови. И будет прав.

Типичный орк в росте не уступает человеку, даже превышает его, если выпрямится. Они имеют крепкие и мускулистые тела с сильными длинными руками, которые оканчиваются неуклюжими пальцами. Их черепа довольно толстые с сильно выдающимися надбровными дугами и красными глазами.
Головы орков изначально лысы, и они вынуждены использовать специальных существ называемых сквиги для подобия волос и бород (как они любят делать). Их кожа жесткая и зеленая, и несет на себе шрамы многих боев.

Единственное предназначение орков — война. Сражаться- это все что они любят и умеют. Это их инстинкт, смысл их существования. Они никогда не задумываются о тактике или стратегии, обходных маневрах и прочей чепухе. Они просто бегут на врага и убивают его. Может даже голыми руками. Им не важно с кем сражаться. С людьми, эльдарами, другими орками — какая разница?

Техника же и оружие орков выглядит очень причудливо. Отчасти от того что диза отчасти от того что оно собирается из обломков и деталей найденных на поле боя. Меки, которые этим занимаются, сами не могут объяснить каким образом эта куча запчастей может работать. Имперские же офицеры знают что то что у орков называется «пулялкой», стрелять не может. Фактически. Они могут это доказать. Но в руках орков «пулялка» стреляет. Пусть через раз, пусть не туда куда целился, но стреляет. То что эта конструкция может взорваться в руках стрелка не стоит даже упоминания.

А самая опасное для орка является не попасть в бою, а быть раненным. Ибо в таком случае он попадет в руки Дока, врача орков. Доки никогда не используют анестезию — ведь если пациент орет, значит он еще жив. Получив рану в плечо, орк вполне может очнуться с металлическими ногами — последним изобретением Дока, которому захотелось поэкспеременитировать…И в этом все орки. Из всех рас, населяющих галактику, Орки -наиболее простая, и не побоюсь такого слова — добрая.
Они не вынашивают хитрых планов, не пытаются изменить душу или сжигать своих за ересь. Они «сражаются потому что сражаются», как завещал Портос. Но в тоже время зеленокожая орда рвущаяся к свой цели с воплем «Вааггх!» — это очень страшно.

На темной стороне

«Непогрешимая душа несоразмерно ценнее для Хаоса, чем склонная к пороку»

Влияние Хаоса тошнотворно и разлагающе. Самый добродетельный и сильный волей человек должен постоянно быть начеку, дабы не пасть перед этой ужасающей совершенно чуждой воли. Тысячи соблазнов и шепотов опутывают человека, постепенно превращая его в извращенную пародию на того кем он был раньше…

Если бы варп-пространство было полностью изолировано от материальной вселенной, то оно не представляло бы никакой опасности. Но, существует масса проходов между мирами материи и силы, как больших, так и малых, но представляющих не меньшую опасность. Наибольшие врата в потусторонний мир — область космоса, известная как Глаз Ужаса, где переплетаются две вселенные.
В центре Глаза Ужаса все представляет собой абсолютный Хаос, где нашли себе приют всевозможные существа, плавающие в волнах энергии ненависти и сумасшествия. На границах этой области материальная вселенная постоянно подвергается вторжению со стороны тварей варпа.

В Искажении обитает множество сущностей, демонов, злобных и голодных, питаемых людскими эмоциями, страстями и страхами. Сами по себе демоны способны принимать физический облик, питаясь энергией варпа. Существуют дьявольские миры созданные повелителями демонов, самыми могущественными из них, не считая самих богов Хаоса.
Смертный, попавший сюда, живет вечно, питаясь энергией варпа. Влияние варпа расходится волнами по вселенной, усиливая или ослабляя свое воздействие на миры. Демоны могут физически существовать лишь короткий промежуток времени, из-за неспособности варпа поддерживать их в таком состоянии слишком долго. Эти миры — пристанище смертных последователей Хаоса, армий Предателей, расползающихся по вселенной подобно чуме. Самые известные из них — Легионы Космического Десанта Хаоса.

Существует четыре самые древние, самые могущественные и влиятельные сущности, самые сильные демоны, именуемые так же Темными Богами. Они воплощают все мыслимые пороки в этом мире. Кхорн Кровавый поможет в благородной или не очень мести, даст силы в бою… и вот вы уже проливаете реки крови для Бога Крови.
Тзинч Меняющий Пути даст вам ответы на все вопросы которые гнездятся в вашей голове, даст знание и власть над тайными материями — вскоре вы поймете что только его цели благородны и правильны, и в с радостью примите путь служения ему.

Дедушка Нургл спасет вас от самого страшного проклятья человека — от смерти. Вы никогда не будете болеть, чума пройдет мимо вас, но вы сами будете нести ее, пируя во время вызванной вами чумой. Самая молодая богиня, Слаанеш, даст вам все удовольствия мира — от примитивного удовлетворения инстинктов, до возвышенных наслаждений истинного эстета. И вскоре вся ваша жизнь превратится в достижение этих самых удовольствий.

Мозг каждого смертного существа может стать вратами для демонов, через которые он способен проникнуть в материальную вселенную, посеяв семена сомнения и честолюбия в свою жертву. Такие мысли способны извратить человека, направив его мысли на благо собственной силы и прибыли. По всему Империуму разбросаны секты, посвященные богам Хаоса. Это наиболее известные формы ереси и ужасающих предательств человечества. Ересь расползается по вселенной подобно болезни, жертвы сомнений становятся новыми проповедниками ереси, совращая невинных обещаниями легкой власти.

Секты Хаоса сеют в обществе семена разброда и бесчинства, проникают в высшие эшелоны власти и разрушают их изнутри. Целые миры впали в анархию. Псайкеры вышли из-под контроля, вызвав всплеск психической энергии, разрушающий ткань мироздания. Неподконтрольный всплеск человеческой активности способен призвать в мир сонмы демонов, которые могут извратить мир или превратить его во врата вторжения сил Хаоса. Любое подозрение Инквизиции в ереси способно призвать Экстерминатус — полное разрушение бомбардировкой — планеты.

Вторжение демонов в этот мир явление очень редкое. Гораздо более распространенное явление, но не менее страшное — это вторжение Космодесанта Хаоса . С тех пор как они были оттеснены в Глаз Ужаса, они ведут бесконечные войны против Империума. И без того сильные воины, они вкупе к своим имплантатам получили силы от своих демонических покровителей. На их планетах время остановилось, поэтому те же десантники, воевавшие десять тысяч лет назад против самого Императора, воюют теперь против Империума. Для них будущее, настоящее и прошлое слилось в единое сражение.

Удар из прошлого

«ЗДЕСЬ ВАС ОЖИДАЕТ СМЕРТЬ»

Очень давно, даже по меркам эльдаров, на самой заре времен они вели беспощадную войну с народом некронтир. Этот народ покланялся ужасным кровожадным богам К’тан, которые хотели положить всю Галактику себе на алтарь. Когда победа стала ускользать из рук К’тан, они даровали своим последователем «бессмертие», обратив их в ужасные металлические машины смерти.
По легендам эльдаров, только вмешательство Бога Войны Каина, помогло эльдарам одержать пусть очень дорогую, но победу. В результате сражений К’тан были вынуждены скрыться для того, чтобы избежать последующего звездного катаклизма. Некроны и их боги захоронили себя в стасис-могилах, и стали ждать, когда их время снова придет.

Руины их Храмов-Могил были обнаружены на множестве планет. Все находки говорили о том, что это была высоко развитая раса, чей взлет развития произошел десятки миллионов лет назад. Однако найденные артефакты и постройки в то же время ничего не говорили о судьбе некронов.
Многие материалы исследований оставались недописанными — их ждали огромные хранилища информации Адептус Механикус — техножрецов Марса, где им суждено было надолго затеряться. Только после того, как странных налетчиков опознали, как расу, считавшуюся вымершей, архивы снова увидели свет.

Первым подтвержденным фактом нападения некронов считается их атака на небольшую пустынную планетку, расположенную на задворках галактики. В справочниках она значится, как Святилище 101. В середине 41 тысячелети, на эту планету прибыло Сестринство Божественного Императора и основало здесь небольшую общину, основной задачей которой было слежение за Светом Астраномикона.
С этого момента планета превратилась в аванпост Ордена Пресвятой Девы-Мученицы, который проповедовал человечеству жить в соответствии со строгими молитвами и следовать пути ритуального умерщвления плоти.

Во время атаки некронов, место великой праведности, святилище, было осквернено и полностью уничтожено. Причина этого нападения, как и причины всех последующих атак этой расы, так и остаются неизвестными.

Их невероятные технологии превосходят любые современные, в том числе и технологии эльдар. Они — самая древняя раса из всех существующих, и, несмотря на то, что человечество совсем недавно узнало о возвращении некронов, их чудовищные боги пировали среди гигантских звезд задолго до появления планет вселенной.

Для некронов галактика представляет собой отвратительное место, которое заполняют многочисленные осколки ненавистной им жизни. С ними невозможно вести переговоры, им бессмысленно сдаваться в плен. Немногие выжившие после их нападений описывают, что некроны больше всего похоже на человекообразные скелеты, вылитые из темного металла.

В их глазах горит зеленый огонь, а оружие распыляет человека на молекулы. Среди них встречаются и гигантские механические пауки, вскрывающие своими когтями броню танка как консервную банку, и маленькие скарабеи, ремонтирующих поврежденных в бою некронов, и гигантские монолиты, разрушающие все на своем пути. Нет ничего что могло бы остановить этот безмолвный ужас…ничего, кроме храбрости и доблести воинов Императора.

Улей

Двести пятьдесят лет назад Имперские разведчики обнаружили в восточной части галактики следы присутствия новой расы — целые миры, ранее густозаселенные примитивными формами жизни были обнаружены пустыми и голыми, словно каменный шарик в космосе. Не осталось ничего живого, не единой бактерии.
Постепенно, таких пустых миров на месте обитаемых набиралось все больше. Но этому странному факту в первое время не предавали особого значения. До тех пор, пока не-была уничтожена планета Тиран, входящая в Империум. Тиран не был важным или крупным центром, не более чем небольшой исследовательский пост, укрепленный пункт с несколькими сотнями человек.
Пост конечно был уничтожен, но он успел послать предупреждение о новой угрозе. До Империума дошло лишь краткое сообщение одного астропата, ментальный образ полчищ монстров в небе. По имени этой планеты чудовища и получили свое название — Тираниды.

В последующие годы происходили переодические контакты: обнаруживали дрейфующие космические корабли Империума с мертвыми или исчезнувшими экипажами, с огромными дырами в бортах. Но однажды на границе обитаемых миров появился ужасный рой живых кораблей — Улей-флот Бегемот Тираниды представляют собой единый живой организм. У них нет технологий, нет техники, все тираниды, все их устройства, даже их космические корабли являются живыми существами. Даже войну они веду скорее как стадо животных, а не как любая другая цивилизация, которую встречало человечество в галактике. Командующими ордами тиранидов являются Тираны улья.

Все тираниды, от огромных живых танков и био-титанов, до самых маленьких пожирателей падали, подчиняются огромному сверхразуму, коллективному сознанию флота-улья. Некоторые предполагают, что где-то, за пределами галактики, откуда пришли тираниды, живет тот разум, который их породил. Тираниды, и их более мелкие версии, тираниды-воины, являются проводниками воли Сверхразума, и через Тиранов и других синаптических существ, он управляют своими солдатами на поле боя. А разнообразие воинов очень велико.

Тираниды имеют живые танки, карнифексы, которые представляют собой огромных двуногих тварей, покрытых массивными панцирями. Такие танки вполне способны разрезать пополам своими огромными когтями боевой танк Империума, или выбить ударом бронированного лба адамантиевые ворота крепости. Пешие воины Тиранидов, гаунты, варьируются от хормагаунтов, которые предназначены для ближнего боя и обладают огромной скоростью, до горгулий — крылатых гаунтов.

Тираниды — раса космических кочевников. Они не имеют планет и никогда их не заселяют. Они живут огромными флотами-ульями, которые дрейфуют от одной звездной системы к другой. Флот-улей насчитывает многие миллионы кораблей и представляет собой внушительное зрелище. Добираясь до планеты, тираниды начинают ее буквально разбирать на части. Особые корабли высасывают атмосферу, а специальные посадочные модули пожирают почву и все живое на планете.

Вся эта биологическая масса перерабатывается, и из нее рождаются новые тираниды.Одним из самых опасных свойств тиранидов является их способность подстраиваться под условия войны. Перерабатывая генетический материал убитых врагов, они способны использовать их гены для усиления собственных и без того выдающихся боевых способностей. На каждое новую броню, созданную гуманоидами, они создадут бронебойную биопулю.

Как сражаться с таким противником не знают даже Видящие эльдаров. Тираниды пришли сюда не воевать. Они пришли пожрать все живое и продолжить свой путь.

***
Велика Вселенная. Велика и необъятна. Невозможно в одной статье рассказать обо всех особенностях этого потрясающего воображение мира. Но если бы меня попросили описать Warhammer 40000 одним словом, то я бы выбрал слово «Война».
Вечная война, где каждый сам за себя. Война где не может быть победителей. Война без шанса на победу, где каждый победа лишь прелюдия к следующей битве. И что остается человеку, когда со всех сторон его окружают враги? Лишь сжать покрепче оружие в руках, и вознести молитву Всемогущему Императору.

Литания Веры
Со всей моей силой
Со всей моей волей
Всеми фибрами моей души
Я вверяю веру свою и душу свою
Бессмертному Императору
Пастырю Человечества.
Автор: Morgan
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №2, июнь 2009 г.