Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Вселенная Battletech

Обзор сеттинга вселенной Боевых роботов - Battletech, чрезвычайно популярной в прошлом фантастической серии книг и игр.


С вселенной BattleTech я познакомился очень давно, мне было лет двенадцать, и книжки от издательства «Армада» с чертежами и схемами гигантских боевых машин и, конечно же, увлекательнейшими историями «из их жизни» просто поразили мое воображение. Столько лет прошло, а вселенная, созданная в 1984 году компанией FASA, до сих пор остается одной из моих любимых. И не только моих!

По BattleTech выпущены несколько компьютерных и настольных игр, написаны тонны художественной литературы, существует масса любительских сайтов. Вселенная жива и поныне, да разве и могло быть по-другому? Детально прописанный мир, яркие, запоминающиеся образы и, конечно же, Гигантские Роботы, сокрушающие все на своем пути, что еще нужно для счастья?!

А тем, кто еще ничего не знает об этом удивительном мире, возможно, поможет получить представление эта статья. Кроме того, просто по-человечески могу порекомендовать все книги Роберта Торстона. Именно в его произведениях, на мой взгляд, наиболее выражен «дух» вселенной BattleTech. А теперь, надеть нейрошлемы, трехсекундная готовность! Вперед!

Светлое будущее темного космоса

С изобретением Т-Кораблей, «прыгунов», человечество больше не пугали расстояния, даже космические. Уходя в гиперпространство, прошивая материю вселенной так же легко, как игла прошивает сложенную ткань, эти корабли были способны очень быстро покрывать такие расстояния, что еще сто лет назад не снились даже самым смелым теоретикам межзвездных перелетов. Шел 2102 год…

Уже через каких-то сто лет Терра, так теперь называли планету Земля, имела более шестисот колоний в разных частях галактики. Вскоре вспыхнула и первая космическая война за независимость, в ходе которой стало ясно, что метрополия не может дальше осуществлять контроль над всеми колониями, и потому им была дарована независимость.

Правда помогло это совсем ненадолго — колонии то и дело «раскапывали топор войны» в отношениях друг с другом, да и на самой Терре разразилась гражданская война. Неразбериха продолжалась в течение двух столетий, это время — сплошная череда войн за планеты, ресурсы и влияние.

Только с приходом к власти генерала Маккенны гражданская война заканчивается, и правительство метрополии начинает вновь с нескрываемым интересом поглядывать в сторону своих бывших колоний, ставших теперь независимыми государствами.



По времени это удачно совпадает с самым невероятным изобретением человечества после Т-кораблей. Миомерное волокно, фактически искусственные мышцы, способные выносить чудовищные перегрузки, были положены в основу амбициознейшего проекта «Mech Warrior» — совершенной боевой машины, равной которой по мощи еще не знали поля сражений. Произошло рождение первого «боевого робота» в 2439 году.

Обладание столь мощным оружием дало Гегемонии Терры шанс, которого ждали уже очень долго. Боевые машины высотой с пятиэтажный дом, ощетинившиеся стволами тяжелых орудий, покрытые практически не пробиваемой броней, управляемые силой человеческого разума, очень быстро стали главной силой на полях сражений, практически обесценив все другие виды наступательного вооружения.

С этого момента начался отчет Эры Войн, которая сотрясала галактики и звездные системы сто лет и закончилась лишь в 2556 году образованием так называемой «Звездной Лиги» — союза Терры, Конфедерации Капеллана и Лиги свободных миров — двух наиболее развитых, независимых колоний. Противостоять этому тройственному союзу не мог уже никто — победное шествие Лиги, превратившееся в железный марш гигантских машин, один за другим ставило на колени все новые миры и системы, пока под ее властью не оказалось практически все заселенное космическое пространство.

Железный век, железный смех

Золотой век Звездной Лиги длился лишь 200 лет, но эти два века были временем высочайшего подъема человеческой цивилизации. Война, разразившаяся в 2766 году, разом перечеркнула будущее этого гигантского транскосмического государства и поставила под вопрос дальнейшее существование человечества.

Восстание, вспыхнувшее на периферии обитаемой вселенной, быстро разрасталось и, подобно пожару, грозило перекинуться и на центральные миры. Для подавления восстания был отправлен грандиозный космический флот, который возглавил генерал Александр Керенский, даже не подозревая, чем в скором будущем обернется его поход…

Пользуясь отсутствием военного флота и тем, что на Терре для ее охраны в этот момент находились только его личные войска, Стефан Амарис, доселе «скромный» правитель Республики Окраинных Миров (РОМ) одного из периферийных «уделов» Звездной Лиги, поднимает восстание, свергает правительство и объявляет себя первым лордом Звездной Лиги.

Керенский в это время усмиряет восстание, где силой, где «добрым словом», наносит удар по собственно Р.О.М., а затем, направляется назад к Терре и свергает самопровозглашенного первого лорда. Как и положено боевому генералу и настоящему патриоту, он приглашает совет Звездной Лиги вновь начать свою работу, а себя объявляет Защитником Звездной Лиги.

Однако как только Лорды собираются на первый совет, они, ведомые своими амбициями и страхом перед могущественным генералом, немедленно отстраняют Керенского от дел. Вскоре после этого совет прекращает свое существование, а его бывшие члены начинают войну друг с другом. Вся Звездная Лига оказывается погруженной в полнейший хаос. На дворе стоит 2784 год.

Керенский какое-то время не принимает участия в политической игре. Однако видя, до каких крайностей дошли политические оппоненты, как гибнут ни в чем не повинные люди, а цветущие еще недавно миры один за другим сгорают в пожарище войны, он решается на беспрецедентный шаг. Пользуясь своим авторитетом в войсках, Александр Керенский обращается с призывом к армии — остановить войну можно лишь одним способом — перестать сражаться!

Вскоре под его началом собирается гигантский флот — практически четыре пятых всей боевой мощи бывшей Звездной Лиги! После этого в полном составе войска уходят за территорию обжитого космоса — навсегда покидая свой дом, вконец разоренный войной и алчностью человечества, носящий отныне название «Внутренняя Сфера». В историю это событие вошло под именем «Великий исход».

Первые попытки освоиться на новом месте привели к разладу между руководителями — Александр Керенский к тому времени умер, и войска возглавил его сын Николай. В результате новой гражданской войны уже в рядах тех, кто недавно сами бежали от нее, большая группировка войск во главе с Николаем Керенским отправилась еще дальше, в глубины космоса, законсервировав часть своих технологий и стерев навигационные карты — дабы не было больше соблазна повернуть назад.

Дорога привела их на прекрасную планету, очень похожую на Терру много-много веков назад. Отныне это место стало называться «Страна Мечты», и именно здесь войска Звездной Лиги обрели новый дом…

…Что касается событий, происходивших во «Внутренней Сфере» после Великого Исхода, то отсутствие большей части армии никак не сказалось на желании противоборствующих группировок решить дело миром. Война на уничтожение между правящими группировками продолжилась, и когда, спустя время, истощенные в конец, стороны заключили перемирие, практически все обитаемые миры уже лежали в руинах.

Человечество было отброшено в развитии на многие столетия назад — была утрачена технология производства Т-Кораблей и многие другие знания, бывшие когда-то обыденностью. Мир не мог продолжаться долго и за первой войной последовала вторая, затем третья… Привело это в итоге к тому, что уровень технологий упал примерно до уровня 21-го века.

Но даже после этого жадные до власти правители мощных государств — осколков старой Лиги не излечилась от ошибок, уже не раз на корню обрубавших все достижения прогресса. Соперничество между правящими группировками и великими домами было одним большим, медленно тлеющим конфликтом с прорывавшимися наружу то тут, то там языками пламени локальных космических войн.

Человечество так стремительно утрачивало знание технологий, что казалось, пройдет совсем немного времени, и война прекратится сама собой — погибнут последние корабли «прыгуны», оборвется связь между звездными системами, и каждая из сторон, окажется отрезанной от внешнего мира и предоставленной самой себе.

Чтобы избежать этого, воюющие стороны заключили пакт — отныне никто и ни при каких условиях не может причинять вред станциям связи. Тогда же впервые заявила о себе такая сила, как Ком-Стар — закрытая организация, поставившая своей целью сохранение технологий из наследия Звездной Лиги.

Имея доступ к самым передовым разработкам прошлого, да к тому же фактической неприкосновенностью — ведь защита линий связи была поручена именно ей, Ком-Стар вскоре становится одной из главных сил Внутренней Сферы и берет Терру под свой контроль, объявляя ее нейтральной зоной. Эпоха «Войн за наследие», как окрестили потомки эту непрекращающуюся череду конфликтов, завершилась окончательно только к 3040 году, что практически совпало с вторжением Кланов во Внутреннюю сферу… Впрочем, буду последователен в своем рассказе.

Путь кланов

Николай Керенский со своими людьми, обосновавшись в Стране Мечты, понимал: если оставить существующую систему порядков, принесенную из Внутренней Сферы, — рано или поздно это приведет к новой гражданской войне. Поэтому он идет на кардинальные реформы.
Страна Мечты объявляется нейтральной землей и разделяется на несколько секторов. На такое же количество секторов делится и окружающее космическое пространство.

Все прибывшие с Керенским люди разделяются на кланы, характеризующиеся каким-либо животным-покровителем.
Отныне их путь — это борьба за выживание: только лучшие, только самые смелые и отважные, приспособленные лучше других, смогут принять участие в будущем Крестовом Походе (об этом позже). Вскоре из их рядов выделяются самые сильные группировки: кланы Волка, Медведя-Призрака, Нефритового Сокола и Дымчатого Ягуара.

Общество внутри каждого клана теперь четко поделено на касты — каста рабочих, каста техников, каста ученых и венцом всего этого, каста воинов — пилотов боевых роботов.

Так как людские ресурсы переселенцев были ограничены, была разработана евгеническая программа. Теперь генетический материал лучших из лучших отбирался и помещался в особое хранилище — Генетический Пул. Свой для каждого из кланов. Затем на основе этого материала выращивались «дети из пробирок» — обладатели безупречной родословной, не знавшие родителей и не имевшие детства, с самого начала подготавливаемые для единственной цели — быть лучшими. Выжить любой ценой и в любых обстоятельствах.

Обычно в каждой новой «партии» детей, называемой «сиб-группа», присутствовали в большей степени гены одного конкретного героя прошлого, и его фамилия присваивалась каждому из выпускников.
Чтобы гены претендента были сохранены для будущего, ему предстояло пройти серию сложных проверок и в итоге, став претендентом на «Имя Крови», завоевать себе Родовое имя. Это дает претенденту право, войти в историю своего клана, став «отцом» для десятков новых солдат. Каждый из которых своими подвигами еще более возвеличит славу доблестного «предка» и, что еще более важно, — славу Клана.

Благодаря такому ходу, очень скоро, внутриклановая структура, помимо кастового деления, разделилась и по признаку рождения.
«Вернорожденными» назывались выходцы из сиб-групп, именно их ждали карьера и всяческие успехи. Именно они в подавляющем числе случаем были водителями боевых роботов.

«Вольнорожденные», «вольняги», как их презрительно называли более «родовитые» собраться по оружию, т. е. люди, рожденные обычным способом и имевшие родителей, стали считались людьми второго сорта.
Если среди низших каст, таких как рабочие и техники, они составляли большинство (евгеническая программа даже в кланах была далеко не поголовной), то среди воинов они почти не встречались, или встречались, но в качестве пушечного мяса, а также служащих более «приземленных» видов войск.

Война была возведена кланами в род искусства, и в этом искусстве им не было равных. Фактически, культивируя идею силы, доблести, поголовного героизма, клановые солдаты уподобились рыцарству средневековья, со сложным кодексом, кастовым этикетом и системой заявок на бой.

Примером такого кодекса была, например, «заявка на атаку» — если два конкурирующих клана сражаются за планету, командир атакующей стороны предварительно уведомляет защитника об атаке. А затем между ними начинается соревнование — кто заявит для участия в битве меньше сил — «у меня будет три звена тяжелых машин» — «тогда я буду защищаться с 2-я звеньями» — «о, тогда я атакую только одним!».

Как и любой рыцарь, клановый боец видел в сражении прежде всего возможность отличиться — и чем тяжелее досталась победа, тем она была ценнее, а смерть в бою — предпочтительнее всех других смертей.

Земля обетованная

Для чего же воины кланов должны быть лучшими? С кем, кроме друг друга им придется сражаться здесь, на задворках вселенной? Ответ был указан в завещании Александра Керенского.
Когда он с войсками покидал Внутреннюю Сферу, Керенский дал слово, что однажды его люди вернутся сюда и восстановят величие Звездной Лиги. Терра вновь будет центром могущественного государства, и вся обитаемая галактика, от края до края, вновь будет управляться могущественным Советом Лордов.

Слова Керенского не забылись. Долгое время кланы копили силы и пытались найти утраченные пути к Терре (напомню — навигационные записи были уничтожены), пока однажды разведчики не принесли радостную весть — путь во Внутреннюю Сферу открыт. И что немаловажно — она разорена войной, а ее войска — лишь бледная тень боевой мощи кланов, не только не утративших, но даже приумноживших техническое наследие Звездной Лиги.
В кланах зародилось движение «крестоносцев», призывающих к немедленному вторжению во Внутреннюю Сферу. Позиции их противников были существенно слабее, а потому в 3050 году «Крестовый поход кланов» начался.

Первые победы дались легко, и многие миры были заняты почти без боя — все было в точности так, как и предсказывала разведка. Но перед самой Террой, когда казалось, что до «светлого будущего» уже подать рукой, кланы внезапно получили чрезвычайно серьезный удар…

Во времена «Великого Исхода» часть технологий и вооружения была законсервирована и оставлена уходящей армией в глубинах космоса. Никто не знал, где расположен этот чудесный клад, а потому его просто списали со счетов. И, как оказалось, зря. Ком-Стар, заполучив технологии в свои руки, до времени спрятал их «в рукаве» и раскрыл все карты только через два года в сражении при Люсьене, где силы кланов, действовавшие не скоординировано, поодиночке, в соответствии со своими кодексами, были разбиты армиями Ком-Стара, и продолжать дальнейшее наступление уже не могли.

Сразу после этого стороны заключили пятнадцатилетнее перемирие, а разрозненные государства Внутренней Сферы перед лицом клановой угрозы сделали шаг навстречу друг другу, организовав Новую Звездную Лигу (НЗЛ). Пятнадцатилетнее перемирие, по сути, ничего не решило — это была лишь передышка перед новыми войнами.

НЗЛ была достаточно рыхлым образованием (даже несмотря на то, что сумела не только обороняться, но даже контратаковать — был совершен рейд в Страну Мечты, цитадель кланов, однако его результаты были достаточно скромны) и вряд ли могла считаться «оплотом мощи» обитаемого космоса.
Ком-Стар вовсе не устраивала роль «третьего лица», оказавшегося в стороне. Кланы тем более не намерены были оставлять свою завоевательную идею, — тем более, по условиям перемирия, зона оккупации во Внутренней Сфере так и осталась за ними.

Не пытаясь больше атаковать «в лоб», стороны под покровом перемирия ищут новых союзников и вынашивают далеко идущие планы… Как дальше будут развиваться события и что ждет Вселенную и человечество в обозримом будущем — покажет время. Одно можно сказать наверняка: война останется войной, поскольку как бы ни изменялась технология и уровень знаний, суть человечества остается прежней. Так было, так будет…


Примечание

Здесь приведен оригинал статьи, в который вкралась ошибка. На самом деле, Ком-Стар нанес поражение кланам в мире Токкайдо, а на Люсьене, силы кланов Кошек Новой Звезды и Дымчатых Ягуаров, были разбиты войсками Синдиката Дракона и наемниками: Гончими Келла и Волчьими Драгунами.

Автор: Мэлфис К.
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №3, июль 2009 г.