Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

В стиле Голливуда

Создание захватывающей игровой кампании по лекалам многомиллиардных кино-блокбастеров.


Я провел много игр, какие-то проходили на ура, какие-то получались смазанными, однако, так как игры для меня — это просто хобби, то есть я не профессиональный сценарист или рассказчик, почти на каждой игре случались заминки и зависания сюжета.

Однажды мне повезло – на одном из сайтов посвященного сценарному мастерству, я наткнулся на магическую формулу «голливудского блокбастера», используемую для создания большинства современных высокобюджетных фильмов. Недолго думая, решено было применить её в своих играх… и это был успех! Сегодня я расскажу о «голливудской формуле» и том, как перенести её на наши ролевые поля, к нашим ролевым граблям.

В стиле Голливуда

Использовано фото с сайта http://images.1233.tw

Всего формула включает 3 акта, состоящие из 6 сцен и 5 ключевых точек. Ниже я подробнее остановлюсь на каждой из них.

  • Акт 1:
    • Сцена 1: Вводная (10% времени приключения), заканчивается ключевой сценой №1 — Возможностью.
    • Сцена 2: Новые обстоятельства (15% времени), заканчивается ключевой сценой №2 – Планы меняются.
  • Акт 2:
    • Сцена 3: Что же нам делать дальше? (25% времени), заканчивается ключевой сценой №3 – Точка невозврата.
    • Сцена 4: Ставки возрастают (25% времени), заканчивается ключевой сценой №4 – Серьезный удар
  • Акт 3:
    • Сцена 5: Развязка (15% времени), заканчивается ключевой сценой №5 – Финальной битвой.
    • Сцена 6: Эпилог (10% времени)

Вводная

На этом этапе персонажи знакомятся друг с другом и с окружающей обстановкой. Игроки могут немного поиграть друг с другом, получить общие сведения или фоновые установки, узнать где разворачиваются события, что интересного произошло в последнее время, слухи и сплетни и т.п.

Возможность

Едва произошло «вхождение в игру», т.е. все достаточно освоились, они сталкиваются с возможностью, или вернее с «крюком», который затягивает их в игру. Это выглядит как начало первого задания из сценария, однако все идет не совсем так – возможность только подводит игроков к его началу.

«хозяйка таверны просит вас сходить в погреб и убить вконец обнаглевших крыс, которые съели уже третью кошку за неделю».



Новые обстоятельства

Переход к этому пункту всегда сопровождается сменой декораций – новое место, новая обстановка, новые лица. Игроки ничего не подозревая действуют согласно своему представлению вещей (т.е. идут в погреб «мочить» наглых крыс), взаимодействуют с неигровыми персонажами, попадают в несложное столкновение или небольшой конфликт, а в конце сцены происходит нечто, что полностью меняет их взгляды на ситуацию.

«Странно, но ни одной крысы здесь не было. Пошарив между полками, герои уже собирались идти наружу, как вдруг, у одной из стен, рядом со сточным отверстием в полу, их внимание привлекла страшная находка – труп хорошо одетого мужчины, которому проломили голову чем-то тяжелым».

Планы меняются!

Тут должно случится событие, которое резко поменяет планы героев, и откроет основную цель сценария (остановить коварный план, спасти несчастную принцессу, вернуть награбленное). Естественно, у героев не должно быть и шанса отвертеться – до этого они выбирали дорогу, теперь дорога выбрала их.

«Дверь в подвал открывается, на пороге оказывается толпа вооруженных людей – это стража, вместе с хозяйкой таверны! Хозяйка орет «вон они!», а один из стражников замечая бездыханное тело восклицает «о боже, это лорд Нельсон! В следующую минуту стражники, подбадриваемые хозяйкой, бросаются к нашим героям.»

Что же нам делать дальше?

Итак, герои оказываются один на один с ситуацией, которой пока не понимают до конца. Начинается поиск улик и зацепок, погони, 1-2 поединка, пара новых мест, слухи и общение, все это должно создать у них более-менее понятную картину реального развития событий. Всё это подводит их к точке невозврата – логичному завершению этого акта. Если до этого момента герои могут «соскочить» с крючка, то после – или победить или умереть.

«Улизнув от стражи через отверстие в полу, герои оказываются в канализации. После столкновения с местными бродягами и разбойниками, они выручают из неволи странного человека по имени Вилли, который рассказывает страшную правду – хозяйка гостиницы на самом деле возглавляет банду контрабандистов, а лорд Нельсон был богатым купцом, владельцем нескольких кораблей возящих пряности с юга. Очевидно, что именно подручные хозяйки прикончили его из-за того, что не сумели договориться – если где-то искать подтверждения этой версии, то в особняке лорда!»

Ставки возрастают

Если герои не слились (да, через канализацию), то в этой сцене им предстоит найти все нужные доказательства, победить всех, кто стоит на пути, и получить на руки козыри. Если в прошлой сцене герои нашли ключ и представление о том, где находится замок, здесь им предстоит открыть этот замок. Основное отличие в том, что на предыдущем этапе им никто особо не мешал при продвижении к цели – здесь же, сопротивление должно стать очень острым, ведь теперь цели героев вошли в прямую конфронтацию с целями злодеев.

«С помощью нового знакомого (талантливого вора), героям удалось пробраться в особняк лорда, преодолеть ловушки, сразится со стражей и найти искомые доказательства. В дневнике, за несколько дней до гибели, Нельсон описал возникшие противоречия и даже указал на хозяйку таверны, как на человека, который может угрожать его жизни. В последний момент в особняк вламывается стража, начинается пожар, герои вынуждены с боем пробиваться к выходу, и наконец, они вновь в спасительных катакомбах, глубоко под городом. Самое время начинать праздновать победу!».

Серьезный удар

¾ приключения позади, все расслаблены и победа близка… А теперь отмотайте любой голливудский фильм на 75% и посмотрите, что происходит на экране. Все верно – герои переживают страшный удар судьбы, почва выбита из-под ног, планы рушатся и кажется, катастрофы уже не миновать.

«А где Вилли? А где книга? Черт подери, вчерашний верный помощник на самом деле оказался отъявленным негодяем и улизнул с добычей! Погоня идет по пятам, ставки слишком высоки…. Постойте, ведь в книге было сказано о пещере контрабандистов, неподалеку от старой городской пристани. Если мы ищем ответы, то они спрятаны именно там.»

Развязка и финальная битва

Победа или смерть – вот лозунг этой сцены. Враги бросают на героев всё что есть, а у героев слишком мало времени, чтоб долго раздумывать, к тому же цель близка как никогда – один удар и свобода/золото/принцесса у нас в кармане (или где вы обычно носите такие вещи?). Идеальный стиль для финала – остросюжетное приключение, насыщенное динамикой, погонями, драками, перестрелками, взрывами и спецэффектами.

Кульминацией сцены будет финальная битва, в ходе которой злодей уничтожен или сдан в руки правосудия, а герои получают вожделенную награду.

«Проникнув ночью в логово контрабандистов, герои силой и хитростью пробились к хранилищу секретных документов атаманши, заполучили дневник Нельсона (который пришлось вырвать у предателя Вилли, умершего в бою, но только после того, как произнес трогательную речь о том, как «я не хотел, но у меня не было выбора»), напоследок устроили в логове ужасный взрыв с помощью магии и найденных здесь же запасов спирта в бочонках, и успели убраться восвояси, стащив самый быстроходный корабль».

Эпилог

После того, как уляжется пыль, я перехожу к последствиям, обязательно упоминая о всех ключевых местах и персонажах, встреченных игроками по ходу приключения, и о том, как изменилась их жизнь и мир, благодаря действиям героев.

И, конечно же, памятуя о голливудских стандартах, я непременно стараюсь посеять в этой части рассказа семена для будущих историй. Продолжение будет не обязательно, но намек на продолжение нужно оставлять всегда.

«На утро вчерашние преступники явились к властям города и предъявили исчерпывающие доказательства своей невиновности. Так как у стражи уже давно имелись подозрения как на счет Нельсона, так и на счет хозяйки гостиницы, им поверили без труда. Злодейку атамашну заточили в кандалы и отправили для суда в столицу, а остатки контрабандистов переловили или разогнали так, что с нелегальным рынком в городке было покончено. Судно с заключенными, как говорят, так и не добралось до берега – свирепствовали штормы и скорее всего оно затонуло где-то на пути, но, это уже совсем другая история».

Голливудская формула подходит для сценариев любой продолжительности и позволяет структурировать приключение, задавать разным частям разный темп и даже жанр. Если вы будете использовать её в своих приключениях, я с удовольствием почитаю и ваши отзывы.


перевод по материалам сайта roleplayingtips.com

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.