Сайт рекомендован для аудитории 16+

О сайте "Штормовая башня"      Правила      Вопросы и ответы

Приключения & Припасы: как совершить подвиг пока не кончилась еда.

Как решить проблему с учетом припасов оставшихся в запасе у искателей приключений, чтобы по пути к великой цели не помереть с голодухи.


Использовано изображение со страницы http://i-komok.narod.ru/top/topic_25769.html

Припасы в дороге? Да кому они нафиг нужны!

И, снова чуть-чуть о реализме. Итак, искатели приключений собираются в далекое-далекое путешествие и, прежде чем сесть на корабль или лошадь, конечно же, спешат пополнить запасы. На городском рынке они долго и со знанием дела закупаются волшебными стрелами, зельями лечения и другими полезными вещами, и только после этого, отправляются в долгий путь. Вам ничего не хочется сказать им вдогонку? У меня, например, чаще всего напрашивается фраза:

— Эй, ребята, а вы ничего не забыли?

А чего ещё нужно настоящему герою кроме стрел и зелий? Естественно позаботится о своем бренном теле, а значит запастись съестными припасами, питьевой водой и другими полезными в хозяйстве вещами.

В самом деле, на это почти никто не обращает внимание. Ну да, питаются они чем-то по пути, ну да, где-то как-то спят. Хотя робкие напоминания о том, что герои должны подпитывать свою героичность не только пищей духовной, но и мирской, есть почти во всех книгах правил для любых игровых систем, никто не придает им особого значения.

Почему? Потому что это:

а) заставляет делать какие-то дополнительные расчеты и заниматься игровым бумагомарательством.

а) реально скучно.

И тут, вам на помощь снова прихожу я со своими замечательными советами и идеями!



Да-да, у меня есть «легкий способ» для ведущего и игроков, как сохранить саму идею «ограниченных ресурсов» для героев, но при этом сделать её простой как копейка (получи пункт «А»!), к тому же, содержащей элементы игры в игре (так тебе, пункт «Б»!).

Кто съест больше – герой или его лошадь?

Естественно мы не будем устраивать из ролевой игры симулятор завхоза, и возьмем за основу простую математику:

Для путешествия в течение 5-7 дней каждый искатель приключений (а также лошадь, носильщик, телохранитель и т.п.) должен иметь минимальный «продуктовый набор» состоящий из 5 галлонов воды и 10 пайков. Это добро будет стоить, к примеру, 20 серебряных монет за всё. Так мы получим минимум, достаточный для выживания одного существа «среднего» размера в условиях дикой местности, в пределах одного нормального перехода, примерно равного по длительности неделе.

1 переход = 1 неделя = 1 запас провианта.

Пример 1:

Если путешествие займет месяц, в группе у нас 4 искателя приключений, каждый из которых имеет лошадь, то в сумме они потратят на минимальный продуктовый комплект: 4+4=8 (лошади+люди) х 20 монет (примерно на 7 дней) х 4 (1 месяц = примерно 4 недели) = 640 серебряных монет. У группы, таким образом, будет 4 запаса провианта.

Однако, кто знает, что ждет героев в пути? Гораздо лучше подготовится к путешествию более основательно. Мы уже договорились, что 20 монет на неделю это минимальный запас припасов, достаточный, чтоб не протянуть ноги.

Если следовать той же логике, то 40 монет на неделю позволят вам приобрести уже хороший запас продуктов, а 60 монет – отличный запас, с которым вам не страшны любые неприятности.

А теперь – в дорогу

Как только искатели приключений покидают город на пути к цели, их запасы начинают медленно таять. Проще всего подсчитать траты можно так: представьте себе «карту» вашего пути – от точки начала путешествия, до конечной цели. Сколько «переходов» предстоит героям, прежде чем они достигнут цели? «Переход» обычно заканчивается с резкой сменой ландшафта. К примеру, если ваш путь можно описать как: «мы пойдем на север до реки Доргана, потом вдоль её русла до Стылого леса, и преодолев его подойдем к цели нашего путешествия – Огненным горам», то можно легко заметить 3 перехода: путь реки, путь до леса, путь до гор.

Если вам предстоит довольно длинный путь без особой смены ландшафта, просто посчитайте его за «длинный переход» и разбейте на два обычных. Также за 2 перехода считается и путь по сложной и труднопроходимой местности (болота, буреломы и т.п.), т.к. преодолеть его с нормальной скоростью, все равно не получится.

Каждый переход отнимает от вашего запаса провианта 1 пункт.

При этом предполагается, что искатели приключений прилагают все необходимые усилия, чтобы сохранить и даже увеличить доступные им ресурсы. Охота, родники, озера, ягоды-грибочки – все это обычно под рукой и вполне годится в пищу, особенно если в группе есть человек с навыками выживания в дикой местности или охотник.

Чтобы смоделировать это, достаточно в конце каждого перехода позволить персонажу с подходящими навыками сделать проверку против стандартного проверочного числа, модифицированного числом «голодных ртов» в группе и дополнительным штрафом в -1 за каждый незапланированный день в текущем переходе, например, если герои заблудились.

В случае успеха проверки, запас провианта в конце перехода понижаться не будет.

Ведущий может модифицировать это правило на свое усмотрение, включая такие варианты, как:

  • В число «голодных ртов» можно не включать животных, если действие разворачивается в той местности, где они сами могут обеспечить себя подножным кормом.
  • Если в группе больше одного «охотника-выживальщика», то можно либо провести для обоих проверку по правилам, указанным выше, или же проверку проходит только один, а второй отдает ему свой модификатор в качестве премии (помогал в охоте, зверя загонял и все такое).
  • Из «голодных ртов» можно вычеркнуть всех героев, имеющих навыки выживания в дикой местности или охоты.

Пример 2

Искатели приключений из примера 1 заканчивают переход по берегу реки. Один из них – охотник с навыком охоты +3, другой – варвар (навык выживания в дикой местности +2). Берега каменистые и лошади не могут пастись. Стандартное проверочное число в этом случае = 15+6=21 (2 человека без навыков охота-выживание + 4 лошади). Очевидно, что местность вокруг не слишком гостеприимна, и охотнику придется как следует постараться, чтобы добыть пищу. Он пытается сделать сеть и поймать рыбу (варвар помогает ему ценными советами, отдавая свою премию к итоговому броску), в то время как остальные люди заняты поиском более-менее пригодной травы для животных.

Бросок 1d20 = 12 +3 (премия охотника) +2 (помощь варвара) = 17.

17 меньше 21, соответственно, чего бы не добыли наши героические добытчики, этого явно не хватило на всех. Приходится давится тем, что было с собой – кому-то сеном, кому-то сухарями (запас провианта уменьшается на 1).


 

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня, источник идеи

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Правила перепечатки материалов.