7 мифов о друидах, в которые все верят
Опубликовано: 17.04.2025
Предупреждение: текст ниже касается исключительно настольных ролевых игр. Он не имеет ничего общего с историческими реалиями, реальностью вообще, и целиком и полностью является художественным вымыслом. В тексте могут встречаться неприятные и даже шокирующие факты, поэтому если вы не достигли возраста 18 лет или впечатлительны, я настоятельно рекомендую вам не читать этот материал.
***
Друида часто изображают в роли этакого зеленоволосого мальчика-скаута, скачущего верхом на белом волке и коротающего время, задумчиво заглядывая в глаза знакомому лосю. Безмятежными хранителями равновесия и мира живущими в гармонии со всем живым.
Нет. Нет. Не-а.
Друиды — это существа, ведомые (а чаще одержимые) духом природы. Холодным и безжалостным духом природы.
Они любят бескрайние просторы диких земель. Можно даже сказать, что друиды питаются ими. Питаются снегом, падающим на вековые сосны. Долгоносиками, грызущими корни в недрах земли. Голодом, сердито урчащим в волчьем брюхе.
Поскольку эти вещи естественны, они хороши. По крайней мере, в одном из значений слова «хороший».
Тогда что же является злом в глазах друида? Всё, что разрушает естественный порядок. Рациональность, математика (ой ребята, друиды ненавидят математику), язык, деньги, металлургия, охотники за пушниной, философия. Потому что философия друида — это «отсутствие философии». Они не молчаливы или замкнуты в общении. Друиды просто мало используют язык для общения и уж точно редко говорят приятные вещи. Все потому, что это не естественно для природы и стало быть «не хорошо».
Природа зла и беспощадна. Природа голодна и алчна. Природа эгоистична. Заботятся ли пантера или кролик о чём-то, кроме собственного благополучия? Да бросьте.
Поэтому мечта каждого друида — стать огромным медведем гризли, толстым и непобедимым.
Содержание
Миф №1 — Друиды ненавидят огонь
Друиды любят огонь! Нет лучшего способа разрушить город, чем сжечь его. Огонь — великий уравнитель. Соломенные крыши так легко воспламеняются от ударов молнии, словно они только и ждали пламени. Друиды взывают к ветрам, и ветры отвечают им, разнося огонь по городу. Лесные хищники пробираются по улицам на быстрых лапах и довершают начатое.
К стати о лапах — что друиды ненавидят, так это домашних собак. Собаки — воплощённое предательство сил природы среди животных. Кроме того, они могут выследить и загнать друидов обратно в их тайные лесные убежища. Ведь что такое собаки? Это волки, сущность которых так искалечили, что они не испытывают ничего, кроме любви к своим поработителям. Собаки — это мерзость наравне с нежитью.
Миф №2 — Друиды испытывают страшные терзания видя, как горит дерево
Друидам нет дела до отдельного дерева. Друидам важен лес. И даже не лес как совокупность деревьев, а в более широком смысле — вечный лес, который будет существовать ещё долго после того, как все ныне растущие деревья погибнут и мир изменится.
Пульс Природы — это ритм бесконечного цикла смерти и возрождения, переплетённых так же тесно, как две сплетенные в любовном экстазе змеи. Животное рождается и тут же его съедают. Другое животное рождается, ест и растёт, размножается, затем стареет и его съедают. Хаос и энтропия. Это правильно и это хорошо.
Леса горят. Это часть их жизненного цикла. Отвлекитесь от игр и почитайте, например, об экологии лесных пожаров. Не все так однозначно, а?
Вот и наши «друзья» друиды приносят равновесие сходным способом, просто… это редко бывает то равновесие, которого вы ожидаете. Что для природы более отвратительно: лесной пожар или сельскохозяйственные угодья?
Кроме того, «цивилизованные» люди должны быть очень осторожны используя лесные пожары в качестве оружия для борьбы с друидами. Огонь — один из природных элементов. А друиды могут подчинять своей воле и другие природные явления: ветер, дождь, азотфиксацию в конце концов! Те, кто пытается использовать огонь для «выкуривания» друидов, часто живут ровно столько, чтобы увидеть как лесной пожар оборачивается против них.
Они и сами не брезгуют устраивать лесные пожары, используя тактику выжженной земли, особенно когда по их души приходят вооруженные отряды, так что огнем друидов не испугаешь.
Магия друида груба, медлительна, размыта, неуловима и невероятно сильна. Сравните это с магией волшебника, которая напротив — быстра, локальна, сфокусирована, точна и достигает мгновенного эффекта. Магия волшебника здесь — это пуля, выпущенная из пистолета, а магия друида — скорее лёгкий, но постоянный ветерок. Я думаю не стоит объяснять, что из этих двух явлений производит больше энергии в джоулях?
Миф №3 — Друиды существуют в гармонии со всеми живыми существами
Друиды едва ли могут жить в гармонии даже друг с другом. Эти люди одержимы духами природы, в переносном, а возможно, и в прямом смысле. Когда одна община встречает другую, это похоже на то, как две волчьи стаи замечают друг друга на лесной опушке. Иногда случаются убийства. Иногда заключаются «браки». Иногда они обмениваются небольшими новостями и расходятся.
Даже в стабильном сообществе, типа «круга друидов» постоянно есть напряжение. Как и в волчьих стаях, у друидов есть альфа-самцы и бета-самцы. У них есть размножающиеся пары и маргинальные члены сообщества. Сила друидов распределяется между ними пропорционально их положению, поэтому продвижение по иерархической лестнице друидов предполагает «изгнание», а чаще и проще — убийство вышестоящих (и обычно их поедание — или ритуальное, с присвоением их силы или… да, друиды бережливы).
Что до остальных? Леса — дикие, бескрайние, необузданные места. У друидов физически не хватает сил, чтобы полностью подчинить их себе, и поэтому они вынуждены пропускать через них путников. Даже к охотникам друиды могут относиться терпимо (время от времени убивая их, чтобы они не чувствовали себя желанными гостями, но не настолько часто, чтобы это привлекло армии и волшебников). Но это не добрососедство.
Эльфов друиды ненавидят ненамного меньше, чем всех остальных. Правда, у эльфов очень маленький экологический след, но они также строят дома и добывают ресурсы. И кроме того, у эльфов много могущественных заклинателей.
В основном эльфы и друиды просто делают вид, что другого не существует. Но когда эльфы и друиды действительно сражаются, это ужасно. Плачущие лешие идут на костёр, волки-эпилептики отгрызают себе лапы, в общем в лесу становится совсем не скучно.
Миф № 4 — друиды хотят, чтобы города и леса сосуществовали в гармонии
Друиды ненавидят города. Они ненавидят само понятие города.
Иногда, когда охотник наполняет свою флягу у ручья, а друид с широко раскрытыми глазами и оскаленными зубами выпрыгивает из-за деревьев и убивает охотника заострённым камнем, охотник умирает, думая, что друид его ненавидит. Но это не так. Друид смотрит сквозь него и видит город.
Когда друид перегрызает охотнику яремную вену, он чувствует вкус грязной дождевой воды, стекающей с каменных морд горгулий. Когда друид вырывает сердце охотника и съедает его, он чувствует, как между его зубами крошится бетон. Он убил не человека, он убил часть города.
Потому что друид знает, что лес — это не просто скопление деревьев. Это духовное место, куда всё вернётся, если дать ему достаточно времени. И, как и лес, город — это тоже духовное место, много большее, чем сумма всех его булыжников. Но город не приходит из мира. Город приходит из разума людей и именно поэтому друид получает особое удовольствие, разбивая охотнику голову камнем.
И знаете что: если бы друид обладал хоть каким-то чувством символизма, он бы не стал есть мозги охотника. Но символы — это осквернение, ещё один инструмент Города, и поэтому мозги все равно аккуратно зачерпывают грязными пальцами и быстро съедают.
Миф №5 — Друиды не разрушают города
Позвольте мне рассказать вам одну историю.
Друиды Кервуда вступили в сговор с тамошними драконами, чтобы положить конец существованию людских городов.
Они называли себя Роа Джуньо, что на древнем языке означает «Союз Зверей». Проведя сложный чудовищный обряд, друиды посадили семь семян: дуб, ясень, плющ, чертополох, мандрагора, одуванчик и семя Великого Древа Эладрас (чёрт возьми, если бы я знал, где они его нашли).
Дерево, выросшее из этого странного союза, называлось Аглабендис, Второе Мировое Древо. Оно вырастало на фут в день в течение ста лет, и в руках Роа Джуньо оно стало орудием ведения войны. Аглабендис пустил корни по всему миру. Замки рушились под его терпеливым натиском. Городские стены за год превращались в пыль. Миллионы людей были изгнаны со своих ферм в дикую местность, где большинство из них умерло от голода.
В течение ста лет Аглабендис был неумолим. Драконы и друиды сжигали великие города, а тяжёлые корни Аглабендиса уродовали их обглоданные кости. Великая библиотека Ассии была сожжена. Бессмертный дворец императора-павлина был сброшен в море. Драконы приземлялись на больших скотобойнях Келзона и объедались найденными там коровами, а затем ложились спать в грязи, крови и кишках, пока немногие оставшиеся коровы бились в ворота загона в поисках выхода.
Драгоценности короны были изъяты и переплавлены. Золото смешивали с чугуном, а получившийся шлак сбрасывали в океан. Картины мазали фекалиями и бросали в колодцы, которые затем засыпали. (в одном из таких колодцев и был найден знаменитый «Портрет бледной девушки»!) Всех сельскохозяйственных животных убивали и съедали, а то, что нельзя было съесть, оставляли гнить. Жемчуг скармливали свиньям.
Роа Джуньо были ужасным врагом — коварным и последовательным. И самое главное, абсолютно чуждым. Ведь им не нужно было ничего из того, что могли предложить города, — только разрушение. Люди предпочли бы сражаться с орками, чем с друидами, в итоге даже ещё более непонятными, чем орки.
Аглабендис наступал медленно, но неукротимо. Копя силы, иногда по нескольку месяцев, в решающий момент его корни стремительно вырывались на поверхность, сокрушая замки и стены городов. Иногда они отступали образуя гигантские тоннели, которые тотчас начинали извергать из недр медведей, стаи волков и полчища ос.
Армии и герои нападали на Великое Древо. Порой они даже добирались до самого основания ствола, где их уже поджидали друиды и драконы. И корни Аглабендиса были обагрены кровью тысяч воинов.
В конце концов, именно внутренние распри стане «Союза зверей» привели к падению Аглабендиса. После того, как разногласия вынудили драконов уйти, группе убийц-халфлингов из Тау Солена удалось отравить Великое Древо. Его иссохшие ветви давно уже упали на землю, а в стволе кишат насекомые и грибы. Дерево гнило последние триста лет, но даже сейчас его останки впечатляют своими размерами и размахом.
Друиды не забыли своего поражения. Многие из них желают воскресить Аглабендиса или заявляют, что сердцевина Великого Древа все еще жива. Но дикие драконы сейчас почти вымерли и Роа Джуне в прежнем виде уже не сможет возродиться.
Миф №6 — Друиды могут перевоплощать мертвых
Истина гораздо сложнее.
Вот рассказ Янекона Трепетного, писца из Таламаски, который девять месяцев жил с друидами в лесу Хорнскар в рамках обмена заложниками, пока его записи не были обнаружены и с него не содрали кожу заживо.
«. . . и чьим предводителем был некий Дорвал, чьё тело пожирало гнилостное проклятие, полученное в разоренной гробнице. Дорвал пришёл к друидам, чтобы переродиться и тем самым излечиться от своего недуга. Три дня его кормили личинками, затем его тело смазали кабаньим жиром, и он съел тысячу чёрных мух. Затем под корнями дуба друиды вырыли глубокую яму и опустили Дорвала туда.
Затем я видел, как к яме подвели огромного белого волка. Его взгляд был рассеянным, какой бывает всякий раз, когда друиды подчиняют зверей своей воле. Волк спустился в нору под дубом и тут же округу огласил дикий вопль Дорвала, неистового бранившего друидов и их предательство. Но его крики быстро стихли.
На следующее утро из норы вылез волк с окровавленной мордой и раздувшимся брюхом. Волк лёг у костра и уснул, а друиды вытащили из норы кости Дорвала. От него не осталось и кусочка плоти. Белый волк съел его целиком.
Спящего волка положили на носилки, и друиды влили ему в пасть родниковую воду. В течение следующих трёх дней вся его шерсть выпала. Самые ужасающие звуки исходили от его костей, которые, как я мог наблюдать, шевелились и ползали под кожей, как слизняки. Морда волка изменилось, став напоминать лицо человека. На третий день тот, что раньше был волком сел и с видимым удовольствием осмотрел свое тело.
Волк сказал, что его зовут Дорвал и что он не понимает, что с ним произошло в норе под дубом. Друиды отказались отвечать на его вопросы […] и отослали его прочь».
Миф № 7 — друиды никогда не умирают, потому что не стареют
В 949 году по летоисчислению от основания мира король Хаммурад-Ура с большим успехом вёл войну против друидов. До него дошли слухи, что верховный друид Риддлвуда, человек по имени Хангул, хотел обсудить условия капитуляции. Советники предупредили короля, что друиды не уважают перемирия и обещания, считая их инструментами деградировавшего разума, но король всё равно согласился встретиться с верховным друидом.
Архидруида Хангула доставили в замок Ягатро на рассвете. Поскольку архидруид был обнажён, если не считать грязи и паразитов, предполагалось, что его искупают и оденут, прежде чем он предстанет перед королём. Но во время этой процедуры архидруид воспользовался своей способностью к перевоплощению, чтобы ускользнуть и избежать преследования.
Вскоре после этого верховного друида нашли и тут же превратили в кровавый туман королевские волшебники, но не раньше, чем верховный друид изнасиловал королеву.
Три месяца спустя царь Хаммурапи завершил свой проект по усмирению Риддлвуда, и караваны стали безопасно проходить через восточную часть леса. Друиды Риддлвуда были убиты или бежали.
Через шесть месяцев королева родила сына, которого назвали Уриялом. Правду о его зачатии держали в секрете даже от мальчика. Судя по всему, король и королева растили Урияла как собственного сына и относились к нему с добротой и любовью. Королевство вступало в период мира и процветания, и король мог не опасаться за его границы.
Когда Уриалу было девять лет, он убил свою мать, двух сводных братьев и утопил короля Хаммурапи-Уру в садовом фонтане. Воспользовавшись пожаром как отвлекающим манёвром, мальчик выскользнул из замка. Последние свидетели описывают, как принц сбросил одежду и убежал в Заколдованный лес на четвереньках.
Юный принц побежал в тайную рощу, где, как он знал, должны были находиться выжившие друиды. Мальчик извинился за своё девятилетнее отсутствие и потребовал, чтобы ему на лоб водрузили терновый венец. Друиды с радостью подчинились. Их верховный друид наконец вернулся к ним.
Как использовать то дерьмо, что вы только что прочитали?
Ладно, ладно ребята. Если вы хотите, чтобы в вашей игре были счастливые друиды-хиппи, пусть так. Это круто, честно! Но, я надеюсь, вышеизложенные абзацы дали вам несколько идей о том, какими интересными злодеями могут быть друиды. Я также постарался придать друидам немного «культурного контекста», а не просто рассматривать их как класс персонажей.
Если один из ваших персонажей — друид, подумайте о том, чтобы сделать его привязанным к определённому клану друидов или, по крайней мере, к определённому лесу. Именно для друидов контекст особенно важен и было бы странно пренебрегать действительно хорошими зацепками для интересной стартовой истории, которые предлагает этот класс.
Если вам и вашим игрокам нравится такое, вы можете предложить им ответить на вопросы о философии друидов. Что такое природа? Почему природа — это хорошо? Как друиды сосуществуют с городами? Насколько цивилизованным должен быть друид и насколько диким?
У друидов есть связь с дикой природой и реинкарнацией, они могут превращаться в животных, а их путь к славе ведет через впечатляющую победу над вышестоящими, чтобы занять их место. Есть ли причины, почему друиды — не самый крутой класс?
Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: русский текст, оригинал: https://goblinpunch.blogspot.com
Изображение в начале статьи: https://ru.pinterest.com/pin/859906122579371068/
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.