Дикий холод дикой местности
Опубликовано: 01.01.2017
Дэйв и Барт сидели, прижавшись спиной к спине, и угрюмо всматривались в бесконечную пелену холодного тумана. Они онемели от ледяного ветра, их тела била мелкая дрожь, а настроение было таким же поганым, как погода. Шел уже шестой день как из-за проклятого снегопада они застряли на этом перевале. От Хелмса не было вестей уже 4 дня, и шансы на то, что помощь придет вовремя, слабели с каждым часом. Внезапно захрустели ветки и из гущи тумана показались две коренастые фигуры. Снежные обезьяны! Дэйв попытался вскочить на ноги, но они затекли и предательски не слушались, и в ту же секунду один из нападающих выбил меч из онемевших рук Барта. Этот бой просто не мог продолжаться долго…
Ещё бы! В ситуации, в которой оказались эти бедолаги сильно не повоюешь. Снег, холод, даже подавленное состояние бойцов – все они оказались нежданными союзниками снежных обезьян. Вернее, так было бы в жизни. В игре, в угоду простоте, мы часто забываем даже про самые очевидные вещи, такие как усталость и влияние ранений. Чего уж говорить про погоду! А с другой стороны… почему бы нам и не поговорить сегодня именно о ней?
Ниже вашему вниманию представлен ряд таблиц, позволяющий с помощью нескольких бросков игральных костей, включить в игровые ситуации и погодный фактор. Все нижесказанное неплохо дополняет всевозможные «таблицы случайных встреч». Пользоваться ими очень просто:
- Бросьте игральную кость столько раз, на сколько дней (или недель) вы хотите определить погоду. В зависимости от местности где происходит действие рассказа, определите общие погодные тенденции по таблице «Условия местности».
- Уточните погодные условия броском игральной кости по второй таблице «Погода».
Содержание
Условия местности
1d8 | Равнина | Лес | Река | Болото | Горы | Пустыня | Город |
1 | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно |
2 | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно |
3 | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно | Ясно |
4 | Переменная облачность | Ясно | Ясно | Ясно | Переменная облачность | Ясно | Ясно |
5 | Облачно | Облачно | Облачно | Облачно | Облачно | Переменная облачность | Облачно |
6 | Облачно | Облачно | Облачно | Переменная облачность | Облачно | Гроза | Гроза |
7 | Гроза | Гроза | Гроза | Гроза | Гроза | Ветрено | Переменная облачность |
8 | Ветрено | Гроза | Гроза | Гроза | Гроза | Ветрено | Переменная облачность |
Погода
1d10 | Ясно | Облачно | Гроза | Ветрено | Переменнаяоблачность |
1 | Холодно | Густой туман | Снег | Сильный ветер | Холодно/Снег |
2 | Прохладно | Легкий туман | Ливень | Крепкий ветер | Густой туман/Ливень |
3 | Прохладно | Низкая облачность | Дождь | Сильный ветер | Легкий туман/Тепло |
4 | Прохладно | Средняя облачность | Слабый дождь | Крепкий ветер | Дождь/Холодно |
5 | Комфортно | Высокие облака | Гроза | Слабый ветер | Гроза |
6 | Комфортно | Буря | Грозовые тучи | Слабый ветер | Гроза |
7 | Тепло | Высокие облака | Слабый дождь | Крепкий ветер | Холодно/ Сильный ветер |
8 | Тепло | Низкая облачность | Дождь | Слабый ветер | Слабый дождь/Прохладно |
9 | Тепло | Легкий туман | Ливень | Крепкий ветер | Гроза |
10 | Жарко | Густой туман | Снег | Сильный ветер | Жарко/ Сильный ветер |
Болезни
болезнь | Шанс иммунитета(%) | Продолжительность (в днях) | Дополнительные дни (прибавить) | Недель на выздоровление | % смертельногоисхода |
Пневмония | 5 | 10-100 | 1-6 | 6 | 20% |
Тепловой удар | — | 1-2 | 1 | 1 | 7%* |
Переохлаждение | 5 | 1 | 0 | 2 | 15%** |
Простуда/Раздражение | 2 | 2-20 | 1-4 | 1 | 1% |
Грипп | 10 | 2-20 | 1-8 | 2 | 15% |
Обморожение | 15 | 1-10 | 2 | 1 | 2% |
* Жертва должна отдохнуть или вероятность возрастает до 25%. ** Вероятность возрастает до 75%, если жертва не согреется, и не отдохнет как следует.
Погода на сезон
Как вариант, ведущий может «предсказать» погоду сразу на сезон. Просто используйте дополнительную таблицу ниже:
Зима | Лето | Весна | Осень |
(Каждый расчетный период длится 1-4 недели) Ясно: (используй только строки 1-4 из таблицы «Погода») Облачно: (строки 1-10) Гроза: (строки 1-10) Ветрено: (строки 1-10) Переменная облачность: (строки 1,2,4-9) |
(Каждый расчетный период длится 1-2 недели)
Ясно: (строки 2-9) Облачно: (строки 1-10) Гроза: (строки 2-9) Ветрено: (строки 1-10) Переменная облачность: (строки 2,3,5,6,8,9) |
(Каждый расчетный период длится 1-6 недель)
Ясно: (строки 5-10) Облачно: (строки 1-10) Гроза: (строки 2-9) Ветрено: (строки 1-10) Переменная облачность: (строки 2,3,5,6,9,10) |
(Каждый расчетный период длится 1-2 недели)
Ясно: (строки 1-10) Облачно: (строки 1-10) Гроза: (строки 1-10) Ветрено: (строки 1-10) Переменная облачность: (строки 1-10) |
Описание действия погодных условий
Холодно: температура ниже точки замерзания. Герои должны носить теплую одежду или с 15% вероятностью получить переохлаждение. Если герои не используют теплую одежду, не ночуют в тепле и т.п., за каждую неделю, проведенную на холоде есть 10% вероятность заболеть пневмонией, 15% — гриппом, и 50% — простудой. Для надежно «упакованных» героев эти шансы падают до 2, 5 и 25%.
Если группа вынуждена путешествовать в такую погоду, то за каждую неделю путешествия, существует 25% вероятность получить обморожение разной степени тяжести, в виде снятия 1-6 очков жизненной силы персонажа.
Рептилии и существа вроде рептилий в такую погоду теряют всякую подвижность. Теплокровные в сражениях получают штраф к атакам и морали.
Прохладно: температура выше нуля, но ниже 15 градусов по Цельсию. Шанс простудится составляет 20% за каждые 3 недели. Шанс схватить грипп: 2% за то же время. Если группа не носит одежду по сезону и ночует в открытом поле, шансы возрастают до 25% и 10% соответственно.
Рептилии и существа вроде рептилий в такую погоду передвигаются с ½ от обычной скорости.
Комфортно: чудесная погода – не жарко и не холодно. Проверок на болезни нет, группа имеет премию к морали и к атаке.
Тепло: 20-30 градусов тепла. Если герои не следят за гигиеной, то каждые 4 дня есть 10% шанс заработать «чесотку» (именно от слова чесаться) и как следствие – надоедливое раздражение кожи. Группа имеет премию к морали, однако, при использовании тяжелых доспехов, скорость их владельца сокращается на четверть.
Жарко: выше 30 градусов по Цельсию. Если герои не следят за гигиеной, то каждый день имеют 15% шанс заработать раздражение кожи и 15% шанс на Тепловой удар. Группа расходует двойной запас воды, рептилии становятся малоактивными и передвигаются со скоростью ½ от обычной. Из-за удручающей жары, мораль героев снижается. При сражении длящемся больше 3-х раундов, из-за усталости герои начинают получать штраф к атаке.
Густой туман: видимость снижается до 30 футов, все наемники и слуги получают штраф к морали, скорость движения сокращается в 2 раза, полеты невозможны. Дистанционные атаки получают двойной штраф к атаке. При встрече с противником, есть смысл сделать бросок 1d6, чтобы определить была ли встреча неожиданностью для героев (1-3) или для их противников (4-6).
Легкий туман: Видимость составляет не больше 180 футов. Наемники и слуги получают штраф к морали, скорость движения сокращается в 2 раза, полеты невозможны. Дистанционные атаки получают двойной штраф к атаке.
Низкие облака: Видимость составляет около 2 миль. Штрафов нет, но полеты возможны только над самой землей.
Высокие облака: Видимость 20 миль. Штрафов нет.
Облака: Видимость 6 миль, при нормальном полете, земли внизу не видно. Штрафов нет.
Гроза: Существует 2% шанс на попадание молнии в день, если герой носит металлическую броню (или 1% без брони). Если герои в этот момент находятся на открытой местности или на вершине холма/горы, шанс удваивается. В остальном, гроза представляет собой смесь эффектов низкой облачности и дождя.
Снег: Смешанные эффекты холодной погоды и легкого тумана. Кроме того, шанс заболеваний увеличивается на 5%.
Ливень: Скорость нормального движения уменьшается вдвое (для тяжело снаряженных бойцов – до ¼ от нормального движения), мораль значительно уменьшается, а также существует 5%-ый шанс поймать грипп и 15%-ый шанс простудится.
Дождь: Скорость нормального движения уменьшается вдвое если герой носит тяжелое снаряжение. Существует 5%-ый шанс загрипповать и 15%-ый шанс простудится. Мораль чаще всего также уменьшается.
Легкий дождь: Никаких особенных штрафов, если не считать 5%-ый шанс простудится.
Сильный ветер: эффекты те же, что и у ливня, только без шансов заработать грипп. Если группа находится в пустыне, есть 25% вероятность попасть в песчаную бурю, что в свою очередь означает 15%-ую вероятность быть погребенным заживо под толщей песка.
Крепкий ветер: эффекты те же, что и у обычного дождя, только без шансов заработать грипп.
Легкий ветер: Штрафов нет, а вот попутный ветер в паруса – есть!
Комбинации погоды: просто сложите эффекты погодных условий обоих указанных типов и получите результат. При этом, совпадающие эффекты складываются. К примеру, комбинация Холодно/Снег в сумме даст 35% вероятность получить переохлаждение, 25% вероятность заболеть пневмонией, 35% — гриппом, и 100% — простудой, и это, не считая двойного штрафа морали и атаки, невозможности вести точный огонь из дистанционного оружия и других «плюшек».
Кто-то возразит – не слишком ли много проблем из-за какого-то снега зимой? Хей, ребята, учитывайте и то, что и «снег» и «холодно», каждый по отдельности предполагают минусовую температуру. Соответственно складывается и этот параметр, давая в итоге минимум -30 градусов по Цельсию!
Кстати, эту методику было-бы совсем не дурственно использовать вместе с типами местности для тактических сражений.
Русский текст: Александр «Мэлфис К» Фролов
Источник: The Dragon №15 (by David Tillery)
Источник: Штормовая башня
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.