Чудо-юдо полудракон
Опубликовано: 03.01.2017
Как-то раз главный манчкин города Николаева решил поиграть полудраконом, причем по D&D 3,5. Сам я традиционно вожу по AD&D2, как наиболее, на мой взгляд, сбалансированной между героикой и манчкинизмом, но… У нас не США и не Европа. Считается, что я вожу по AD&D2, но игроки при этом водятся по той системе, которая их устраивает.
Как выглядят полудраконы в D&D 3,5, я не имею ни малейшего понятия (как они выглядят в AD&D2 можно прочесть на русском в Библиотеке Кендермора и на Утехе). Но видимо гораздо убойнее, чем в AD&D2. Наш манчкин распечатал какое-то описание на английском, размахивая которым, попытался доказать, что полудракон — это здоровая скотина с хвостом, крыльями, когтями и клыками.
Вообще-то, насколько я понял написанное, размер полудракона определялся его недраконьим родителем, то есть, вполне мог быть и M, и S, но манчкин уперся — L. Я решил с ним не спорить, дать ему, что он хотел, и угробить в первом же приключении.
Угробил, и манчкин обиделся. Пришлось пойти на компромисс — пусть играет, кем хочет, по какой хочет системе, но хотя бы в рамках здравого смысла. И вот тут-то и началось самое смешное.
Несколько игр я пропустил, полудракона и нормальных персонажей водил другой Хозяин Подземелья, и когда я снова пришел на игру, полудракон уже гордо таскался с каменным сундуком. Что в том сундуке — никто не знал, открыть его не получалось, но бросить потенциальную добычу не позволяла жадность (и запредельная сила — он его в руках таскал).
Каких-то идей приключения у меня не было (мое обычное состояние), и я решил в который раз послать всех в старое, доброе вводное приключение D&D с заброшенной башней и вурдалаком. Вначале, как известно, герои приходят к Патриарху получить задание. И вот тут-то размеры полудракона обернулись против него — он попросту не пролез в дом.
Я ему так и сказал (слегка злорадно) «А ты в двери не пролазишь, стой на улице». И вот, пока остальные персонажи общаются с Патриархом (у Патриарха голос такой глубокий, звучный «Дети мои»), праздношатающиеся деревенские жители заметили дракона.
Надо заметить, что я не могу одновременно говорить не своим голосом и думать, что же я несу. А в особенности, если большинству я озвучиваю Патриарха, а полудракону своим голосом описываю сцену.
Так вот, заметили крестьяне это крылатое-хвостатое чудище с пастью, как у крокодила, и давай дразниться и тыкать пальцем: «Гена, а где твой Чебурашка». Я так и говорю полудракону: «Они тебя дразнят, поэтому ты регулярно делай проверки Мудрости, пока я остальным обрисую их задание».
И пока я басом пересказываю речь Патриарха, полудракон кидает икосаэдрик. Раз кинул — нормально, второй кинул — провалил проверку. Я говорю: «Ты просто озверел, твои действия». И манчкин так радостно, как само собой разумеющееся, отвечает: «Кидаю в крестьян сундуком». Я говорю: «Кидай». Он и кинул — естественные 20. Убил наповал. Понятное дело, собрались крестьяне и захотели линчевать чудище.
Полудракон: «А если воскресить?»
Я: «Как ты его воскресишь — естественные 20, каменный сундук — только похоронить».
Тем временем Патриарх запнулся на полуслове, посмотрел в окно и говорит персонажам «О горе! Появилось еще одно чудище, и на этот раз не овец ночами режет, а средь бела дня крестьян на главной площади убивает!» Полудракон, видя, что успокоить крестьян не удастся, решил схватить сундук и удрать в лес. Не помню, успел он дотянуться до сундука или удрал налегке, это уже не важно.
Важно то, что остальные персонажи получили новое задание — отправиться в лес и убить чудо-юдо. Чудо-юдо они нашли довольно быстро, после чего начали его уговаривать: «А давай мы тебе хвост отрежем и принесем его как доказательство, что тебя убили». Полудракон лишаться хвоста отказался. Драться им тоже никому не хотелось, кончилось тем, что полудракон, на всех разобидевшись, улетел.
В следующих приключениях наш манчкин выбирал себе персонажа поскромнее… Почему-то многие любят игнорировать существующие правила, а ведь в них четко прописано, что если персонаж будет размера L (или больше), то ему и еды надо больше, и с одеждой проблемы, а доспехов вообще не достать, и в двери он не пройдет, а мебель его не выдержит. А ведь все это надо учитывать.
Второе — американцы очень любят бороться с расизмом, поэтому в писаных правилах стараются ничего не писать о ксенофобии. А напрасно. Если персонаж просто очень большой дядя, то и тогда на него будут, как минимум, глазеть зеваки. А если он вдобавок еще с хвостом, крыльями и прочими неприсущими людям и обычным игровым расам атрибутами, то в него будут не просто пальцами тыкать — вполне могут захотеть сжечь нечистую силу. Или, в лучшем случае, не пустят в город.
Поэтому, выбирая себе какого-нибудь этакого персонажа, просьба не забывать о том, что ему предстоит не только в подземельях и глухомани с монстрами драться да трофеи на себе таскать.
Более-менее эти вопросы освещаются в «Руководстве Хозяина Подземелья» (глава 2, создание новых рас), «Книге гуманоидов» (главы 5 и 6, если не ошибаюсь) и «Правилах Темного Солнца» (все что касается великанышей). Все книги по Второй Редакции AD&D, первая и третья переводились на русский язык.
Автор: Дрого
Статья опубликована в журнале «Ночная Ведьма» №3, июль 2009 г.