Создаем дом с приведениями
Опубликовано: 01.01.2017
Дом (замок, башня, подвал) с приведениями – согласитесь, от одного этого словосочетания веет тайной и прохладой мрачных подземелий. Вспомните литературу, кино-ужастики и т.п. вещи. В самых интересных из этих историй, приведение — это всегда нечто большее, чем просто противник. С одной стороны, оно выступает одним из неигровых персонажей – союзником, антагонистом или просто нейтралом. С другой – частью того помещения или здания, к которому привязано. Призрак — это ещё и атмосфера, настроение, и душа того места где вы находитесь. И конечно это всегда загадка.
Как раз сейчас, я предлагаю вам попробовать смастерить один такой «дом с приведениями». Начинаем!
Для начала предыстория.
Давным-давно на этом месте стоял монастырь, однако после большого пожара его не стали восстанавливать, поэтому ныне он давно заброшен. Громадное здание со следами копоти на стенах, покрытое плющом и мхом. Поговаривают, что место это населяют одни только дикие звери, хотя… возможно и не только они. Странные звуки, загадочные видения и мечущиеся тени – об этом говаривал не один путник. Одним словом, желающих погостить в развалинах монастыря не было уже давно.
Недавно духовенство решило частично восстановить древнюю постройку, и чтобы разведать обстановку и положить конец слухам, наняло группу искателей приключений.
Призрак как он есть
Создаем личность приведения
Личность призрака – то с чего необходимо начинать разговор. Призрак – не точная копия «бывшего владельца», но определенно несет на себе отпечаток этой личности. Как правило сохраняются наиболее яркие и крепко укоренившиеся черты. Дух престарелой хозяйки маленькой гостиницы и после смерти пытается взбивать подушки гостям, бухгалтер складывает аккуратной стопкой листы бумаги и… изредка шалит – проливает чернила. И уж конечно, дух привязывается к привычной обстановке.
Кто может быть призраком старого монастыря? Думаю, вполне подойдет какой-нибудь… монах. Хорошо. Что такое монастырь? Тихое и спокойное место, разве только навевающее тоску и одиночество. Наш заброшенный монастырь навевает тоску и одиночество в два раза сильнее обычного. Думаю, призрак поселившийся здесь, также будет замечательно соответствовать этим качествам.
Почему наш неприкаянный монах так и остался в стенах обители? Скорее всего погиб при памятном пожаре. Огонь, удушливый дым, и это чувство – что ты оказался в ловушке в каменном мешке… Он этого не забыл, можно сказать наверняка.
Создаем цель призрака
Призрак монаха точно не злой, напротив, он скорее стремится помочь страждущим – приютить путников, дать им убежище, безопасность. И самое главное – не хочет вновь оказаться в одиночестве.
Создаем проявления присутствия призрака
Призрак распространяет слабую ауру тепла и приветливости. Стремясь угодить посетителям, он услужливо раскрывает перед ними двери (с тихим зловещим скрипом…) и всеми силами пытается создать для них комфорт (в коридоре и уцелевших помещениях неестественная чистота…).
Но так как монах совершенно не хочет оставаться в одиночестве, он отчаянно пытается удержать гостей. Двери захлопываются у них перед носом, плющ так густо обвивает оконные проемы, что выбраться из них нельзя, коридоры удлиняются до бесконечности, а двери, ведущие наружу выводят в ту же комнату.
Иными словами – гости могут спокойно войти внутрь, но вот выйти наружу…
Он отчаянно боится огня – свечи и факелы едва тлеют и гаснут без всякого ветра, разжечь дрова в камине практически невозможно. В то же время, если кто-то пытается разжечь костер на полу или подливает в камин масла, чтоб горело лучше, призрак впадает в панику, и огонь вспыхивает как адское пламя, мгновенно перекидываясь на стены и остатки мебели.
Монах, даже после смерти, бережет мудрость и знания – не только яростно защищая книги, но и (по возможности) стараясь умыкнуть самые интересные у героев, чтобы надежно спрятать в своей библиотеке.
Что по поводу самого здания?
Видения прошлого
Отличный прием – «флешбеки» или видения прошлого. Старые стены имеют память и «захватывают» яркие моменты прошлого. В неясной игре теней вы видите, как кто-т прячет перстень под половицу и стремительно убегает… Неясный силуэт с занесенным кинжалом открывает дверь в комнату и проскальзывает внутрь… Крыша здания рушится, погребая под обломками бегущих людей.
Иллюзии – ключи к прошлому этого места.
Призраки прошлого
В отличие от видений, эти вещи куда как более материальны. Сильные эмоции (и это редко радость и счастье) создают «сгустки» энергии, искажая ткань материального мира. Огонь внезапно вспыхивает на портьерах. Объятый пламенем дух внезапно бросается на вас в смертельной ярости. Крики и рев пламени вдруг оглушают и заставляются вжаться в пол.
Странные вещи
Некоторые вещи за счет долгого соседства с призраком (или бог знает почему) приобретают весьма странные свойства. Используйте их смело, но не переборщите, каждая из них должна создавать лишь ощущение нереальности, странности происходящего, а не превращать ситуацию в фарс. Что можно использовать? Например:
- Винтовая лестница, самая обычная. Можно попасть на второй этаж и вернуться назад. Но если попытаться спустится по ней ниже подвала, то искатели приключений внезапно обнаружат себя на чердаке.
- Платяной шкаф очень красивый и ладно сделанный, но наполовину заполненный пылью. Если положить туда что-нибудь и закрыть дверь, то при повторном открытии, вместо предмета обнаружиться только горстка пыли.
- Надоедливый кот, все время путающийся под ногами. Если пнуть его, нога свободно пройдет через тело, при этом сам кот вполне реален – во всяком случае трется об ноги и писает в ботинки он совершенно исправно.
- Двухъярусная кровать на колесах, которая ведет себя как разъяренный бык – то есть гоняется за всеми, кто попадет в её поля зрения.
- Свечи, которые горят без огня. Свет дают, но не греют.
- «Невидимый дворецкий», который тут же очищает тарелки и миски, стоит вам на секунду отвлечься.
- «Домовой» который заплетает косички лошадям (и симпатичным эльфийкам) во сне, полирует пряжки ремней или точит ножи.
- Двери в комнату не открываются никакими способами для «плохих» искателей приключений, но сами распахиваются перед «хорошими».
перевод по материалам сайта roleplayingtips.com
Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.